Перспективный план экспериментирования с детьми 3–5 лет на апрель. Часть первая

Галина Беляева
Перспективный план экспериментирования с детьми 3–5 лет на апрель. Часть первая

I неделя.

НОД.

Тема: "Здесь сказки разные живут и нас с тобой они зовут".

Задачи: способствовать уточнению и закреплению представлений детей о видах и свойствах тканей. Развивать умение сравнивать, делать выводы, развивать умственную активность детей, аккуратность в работе с водой, красками, чувство цвета.

Закрепить умение смешивать краски для получения нового цвета. Способствовать воспитанию любви к сказке, сочувствия к её героям. Воспитывать эттетический вкус, любовь к познанию.

СОД

1. эксперимент. " Растворяется ли подсолнечное масло в воде?"

Цель: выяснить, как ведут себя в воде капельки масла, растворится ли масло в воде?

Вливаем в воду несколько капель подсолнечного масла и хорошенько размешиваем. Сначала может показаться, что жидкости перемешались. Но, если немножко подождать, будет видно, как содержимое банки расслаивается, и во всех слоях заметны шарики жидкости. На дне будет вода (она более тяжёлая) с шариками масла. В среднем слое будет поровну масла и воды, а часть масла поднимется вверх. Если оставить бутылку на несколько часов, вся вода опуститься вниз, а масло будет на верху.

2," Где быстрее наступит весна" - эксперимент на прогулке.

Цель: установить зависимость изменений в природе от сезона.

Материал: ёмкости со снегом, льдом.

Вынести на улицу форму, наполненную водой, другую форму наполнить на прогулке снегом.

По окончании прогулки занести в помещение обе формы, оставить в тёплом месте и наблюдать в течение 1-2 часов за происходящими изменениями. Лёд тает дольше. Выяснить с детьми средней группы,где быстрее наступит весна: на реке или на полянке.

3 Опыт "Из чего птицы строят гнёзда?"

Без рук, без топорёнка

Построена избёнка"

Цель: рассмотреть гнездо на дереве, выяснить, что птице надо для его постройки.

Оборудование: вынести самый разнообразный материал и разместить его вблизи гнезда, дневник наблюдений.

Дети в течение нескольких дней наблюдают, какой материал пригодился птице, какие ещё птицы прилетали за ним. Результаты заносят в дневник наблюдении.

4. Игры-эксперименты в центре "Воды и песка"

Песочного цвета дворец

Построили мы, наконец.

Но он оказался не прочный,

А всё потому, что песочный.

Цель: выяснить.какие постройки после высыхания стали прочнее:из песка или из глины.

Материал: вода, глина, песок.

Публикации по теме:

Перспективный план по художественно-эстетическому развитию рисованию в старшей группе (апрель-май) 04 1 неделя «Это он, это он, ленинградский почтальон» (23; 91) Развивать восприятие образа человека. Формировать умение создавать в рисунке.

Перспективный план по рисованию для первой младшей группы на февраль, март, апрель Февраль Тема: «Снежные колобки» Техника рисования: Рисование пальчиками. Задачи: Продолжать формировать умения детей рисовать пальчиками.

Перспективный план прогулок первой младшей группы. 1 часть Осень Сентябрь Неделя 1 Прогулка 1 Наблюдение за бабочкой – формировать у детей бережное отношение к насекомым, воспитывать умение видеть.

Перспективный план прогулок первой младшей группы. 2 часть Ноябрь 1 Неделя Прогулка 1 Наблюдение за деревом. Знакомить детей с признаками осени (деревья сбрасывают листву, формировать бережное.

Перспективный план прогулок первой младшей группы. 3 часть Январь 3 Неделя Прогулка 1 Наблюдение за снегом – продолжать знакомство со свойствами снега: холодный, белый, пушистый, нелипкий, рассыпчатый.

Перспективный план прогулок первой младшей группы. 4 часть Весна Март 1 неделя Прогулка 1 Наблюдение за снегом – продолжать знакомить детей с природными явлениями – снегом. Каким стал снег? Почему.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе на апрель месяцПерспективный план работы с родителями в старшей группе на апрель месяц Название мероприятия. 1. Папка-передвижка «День смеха», «День здоровья», «Пасха», «День космонавтики 12 апреля», «Вербное Воскресенье.

Перспективный план экспериментирования с детьми 3–5 лет на март. Часть первая Первая неделя. НОД. Тема :" Ткань мы нужную купили, Из неё мы платье сшили" Задачи: упражнять детей в умении узнавать вещи из ткани,.

Перспективный план экспериментирования с детьми 3–5 лет на март. Часть вторая III неделя. НОД. Тема: "Деревянное царство- Буратино государство" Задачи: продолжать учить узнавать вещи, изготовленные из древесины, вычленять.

Перспективный план экспериментирования с детьми 3–5 лет на ноябрь. Часть 2 II-IV недели III неделя. СОД. Игровое экспериментирование "Теневой театр" Цель: познакомить детей с образованием тени от предметов (младшая.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Изучаем цвета
  • Космос
Автор публикации:
Перспективный план экспериментирования с детьми 3–5 лет на апрель. Часть первая
Опубликовано: 21 мая 2019 в 11:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
27 января. День снятия блокады Ленинграда

Годовщине снятия Ленинградской  блокады посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей рекомендательной подборкой занятий, чтобы рассказать детям о подвиге блокадников, о том, как им удалось...

27 января. День рождения Моцарта

27 января отмечается день рождения у одного из самых популярных классических композиторов, произведения которого знают во всех странах, все – от мала до велика. Занятия очередного тематического дня мы...

Детский мастер-класс по плоскостной аппликации из старых газет «Дружок»
Ежедневно в нашей стране люди читают газеты, журналы. Прочитали. Что же делать дальше с прочитанной прессой? Можно сдать в макулатуру, можно что - то...
Зарядка для пальчиков на тему «Зима»
В пальчиковых играх нужно запоминать многое: и положение пальцев, и последовательность движений, да и просто стихи. Вот вам и отличное веселое упражнение для...
Мастер-класс по плоскостной аппликации из газетной бумаги «Страусенок»
Мастер-класс по плоскостной аппликации из газетной бумаги «Страусенок» Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ Школа №1503 Описание...