Папки-передвижки

Перспективный тематический план работы с детьми в старшей логопедической группе на 2017–2018 год

Галина Алтунина
Перспективный тематический план работы с детьми в старшей логопедической группе на 2017–2018 год

Тема :

"Развитие связной речи дошкольников методом мнемотехники"

Воспитатель: Алтунина Г. В.

Пояснительная записка.

Данный перспективный план направлен на развитие у детей связной речи в совместной деятельности с педагогом.

Актуальность перспективного планирования определяется необходимостью решения вопросов подготовки детей к обучению в школе, интеллектуального и логического развития ребёнка и развитию памяти, а также формированию у них одной из ключевых компетенций — владение устной коммуникацией, так необходимой для адаптации их в современном информационном обществе.

Публикация «Перспективный тематический план работы с детьми в старшей логопедической группе на 2017–2018 год» размещена в разделах

Одним из важнейших средств познания окружающего мира для детей, является возможность говорить и понимать речь. У ребенка возникает потребность спрашивать взрослого, что служит основой для развития диалогической речи и свидетельствует о развитии у детей познавательной активности. Они принимают участие в составлении рассказа по картинке, раскрашивают и дорисовывают отдельные фрагменты, устанавливают простейшие причинно-следственные связи. Так расширяется словарь ребенка, его представления об окружающем, закрепляют и реализуются в собственном речевом опыте полученные занятия.

Вместе с интенсивным развитием речи у детей формируется, контроль за собственной речью. Поэтому они часто просят взрослых воспроизвести слова или предложения, сказанные ими. Таким образом, у детей постепенно развивается грамматический строй речи.

Мнемотехника воспитывает приемы запоминания и припоминания, что в свою очередь способствует развитию психических процессов, коммуникативных навыков, познавательной активности.

Цель: решать задачи развития связной речи детей через различные виды речевой деятельности, используя мнемотехнические приемы запоминания.

Задачи:

*Активизация смысловой стороны речи, понимания речи.

*Расширение словаря.

*Совершенствование грамматического строя речи.

*Развитие связной речи (монологической и диалогической).

*Усилие контроля над собственной речью.

Месяц

Лексическая тема Форма работы с детьми Задачи

Сентябрь

1 неделя Мониторинг Выявить знания детей по образовательной области «Речевое развитие» в начале учебного года

2 неделя Мониторинг

3 неделя

«Детский сад. Игрушки» «По дороге в детский сад» Учить составлению описательного рассказа с использованием сенсорно – графического плана; Развивать слуховое, зрительное внимание, мышление, учить составлению мнемодорожки.

4 неделя

«Овощи» Составление описательного рассказа

«Овощи» Учить составлять описательный рассказ об овощах с использованием мнемотаблицы, расширение словаря существительных, прилагательных.

Октябрь

1 неделя

«Фрукты» Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой». Упражнять в умении рассказывать содержание сказки связно, в логической последовательности; Учить соотносить знаковые символы с образами;

Развивать внимание, память, мышление.

2 неделя

«Деревья. Кусты» Стихотворение Е. Трутневой «Листопад». Учить составлять мнемотаблицу по стихотворению, рассказывать стихотворение опираясь на мнемотаблицу;

Учить соотносить знаковые символы с образами;

Развивать внимание, память, мышление

3 неделя

«Лес. Дары леса» Пересказ рассказа «Лесной голосок» (по Г. Скребицкому) Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

4 неделя

«Осень»

Расскажи про осень Уточнение, расширение словаря существительных, прилагательных по теме «Осень»;

Учить составлять мнемотаблицу; Развивать зрительное восприятие, логическое мышление.

Ноябрь

1 неделя

«Человек ЗОЖ Органы чувств» Составление рассказа «Я хочу быть здоровым»

Учить детей составлять рассказ по мнемотаблице; Развивать связную речь.

2неделя

«Семья»

Составление рассказа «Моя семья»

Упражнять детей составлять связный рассказ схеме – модели; Развивать умение соотносить знаковые символы с образами; Развивать память, внимание, наглядно – действенное мышление.

3неделя

«Обувь. Одежда»

Расскажи об одежде Учить детей составлять описательный рассказ по мнемотаблице; Развивать логическое мышление речь детей.

4неделя

«Дома. Строения»

Расскажи о своём городе Расширять словарь существительных по теме «Мой город»; Обучать составлению связного рассказа с опорой на мнемотаблицу.

5 неделя

«Мебель» Стихотворение Н. Нищева «Мебель» Учить составлять мнемотаблицу, рассказывать стихотворение, опираясь на мнемотаблицу; Развивать внимание, память, мышление.

Декабрь

1 неделя

«Посуда. Этикет. Гости» Составление рассказа о посуде по мнемотаблицы. Учить детей составлять не большой рассказ о посуде;

Развивать логическое мышление, связную речь.

2 неделя

«Зима» Расскажи о зиме. Уточнение, расширение словаря существительных, прилагательных по теме «Зима»;

Учить составлять мнемотаблицу; Развивать зрительное восприятие, логическое мышление.

3 неделя

«Новый год» Русская народная сказка «Снегурочка». Продолжать учить соотносить

знаковые символы с образами; Учить самостоятельно выбирать

знаковые образы и символы;

Развивать внимание, память,

мышление.

4 неделя

«Новогодний праздник» Встречаем Новый Год Расширения словаря

существительных по теме «Новогодний праздник»;

Учить составлению описательного рассказа; Развитие фразовой речи, слуховое, зрительное восприятие, мышление.

Январь

2 неделя

«Зимние забавы. Зимние виды спорта» Русская народная сказка

«Жихарка» Продолжать упражнять в умении рассказывать содержание сказки

связно, в логической

последовательности; Учить соотносить знаковые символы с образами;

Развивать внимание,

память, мышление.

3 неделя

«Зимующие птицы» Составление описательного рассказа о зимующих птицах Учить детей составлять не большой рассказ о зимующих птицах; Развивать логическое мышление, связную речь.

4неделя

«Сельское подворье» Пересказ рассказа С. Воронина «Барашек» Учить детей пересказывать небольшой рассказ; Развивать связную речь, логическое мышление.

5 неделя

«Дикие животные средней полосы» Пересказ рассказа Г. Скребицкого «Петушок» Учить детей пересказывать небольшой рассказ; Развивать связную речь, логическое мышление.

Февраль

1 неделя

«Почта. Открытки» Расскажи о почте Уточнение, расширение словаря существительных, прилагательных по теме «Почта. Открытки»; Учить составлять мнемотаблицу;

Развитие зрительного восприятия, логического мышления.

2 неделя

«Наша poдина - Россия» Стихотворение «Два

флота» Продолжать учить составлять

самостоятельно мнемотаблицу по

стихотворению, соотносить

знаковые символы с образами;

Учить самостоятельно выбирать

знаковые образы и символы;

Развивать внимание, память, мышление.

3 неделя

«Защитники Отечества» Защитники отечества Расширение словаря

существительных по теме «Защитники отечества»;

Развивать связную речь, слуховое, зрительное

восприятие, мышление, память.

4 неделя

«Профессии мам» Стихотворение «Сказки

слушать я люблю». Продолжать учить составлять

самостоятельно мнемотаблицу по

стихотворению, соотносить

знаковые символы с образами;

Учить самостоятельно выбирать

знаковые образы и символы;

Развивать внимание, память,

мышление.

Март

1 неделя

«8 марта» Как я помогаю маме Активизация словаря

существительных, прилагательных

по теме «8 марта», согласование

прилагательных с

существительными, составление

рассказа из личного опыта,

самостоятельное составление

мнемодорожки.

2 неделя

«Транспорт. Дорожное движение» Составление рассказа о транспорте Учить детей составлять не большой рассказ о транспорте;

Развивать связную речь, логическое мышление.

3 неделя

«Весна» Расскажи о весне Расширение словаря

существительных, прилагательных,

глаголов по теме «Весна»,

согласование прилагательных с

существительными, образование

существительных с уменьшительно

– ласкательными суффиксами,

составление творческого рассказа с

использованием мнемотаблицы;

Развивать слуховое, зрительное

восприятие, мышление, память.

4 неделя

«Перелётные птицы» Стихотворение Учить самостоятельно выбирать

знаковые образы и символы;

Закреплять умения составлять

самостоятельно мнемотаблицу по

стихотворению, соотносить

знаковые символы с образами;

Развивать внимание, память,

мышление.

Апрель

1 неделя

«Водный мир. Безопасность на воде. День здоровья» Моё здоровье Расширение словаря

существительных по теме «Здоровье», развитие фразовой

речи, употребление предложений с

распространенными однородными

членами; Учить составлять рассказ

по мнемотаблице.

2 неделя

«День космонавтики» Составление творческих

рассказов Учить составлять творческие

рассказы, правильно использовать

в речи слова и выражения,

позволяющие начать и закончить

рассказ.

3 неделя

«Музыкальные инструменты» Расскажи о музыкальных инструментах Расширение словаря

существительных по теме «Музыкальные инструменты»;

Развитие связной речи, составление

рассказа с опорой на

мнемотаблицу; Развивать слуховое,

зрительное восприятие, мышление,

память, составление описательного

рассказа с использованием

мнемотаблицы.

4 неделя

«Весенний праздник» Стихотворение Учить самостоятельно выбирать

знаковые образы и символы;

Развивать внимание, память,

мышление.

Закреплять умения составлять

самостоятельно мнемотаблицу по

стихотворению, соотносить

знаковые символы с образами;

Май

1 неделя

«Насекомые. Поле, луг» Пересказ рассказа «Пчёлки на разведках» (К. Д. Ушинский) Учить детей пересказывать небольшой рассказ; Развивать связную речь, логическое мышление.

2 неделя

«День Победы. Цветы» Расскажи о цветах Расширение словаря

существительных по теме «Цветы»;

Развитие связной речи, составление

рассказа с опорой на

мнемотаблицу, Развивать слуховое,

зрительное восприятие, мышление,

память, составление описательного

рассказа с использованием

мнемотаблицы.

3 неделя Мониторинг Выявить знания детей по образовательной области «Речевое развитие» в начале учебного года.

4 неделя Мониторинг

Публикации по теме:

Перспективный план работы по физическому воспитанию в старшей группе на 2017–2018 учебный год № п/п № занятия задачи литература сентябрь 1. 1 Упражнять детей в ходьбе и беге по оному, в беге врассыпную; в сохранении равновесия; в.

Перспективный план работы с родителями старшей группы на 2017–2018 учебный год Перспективный план работы с родителями старшей группы на 2017-2018 учебный год. Сентябрь 1. Родительское собрание на тему: «Особенности.

Перспективный план работы с родителями в логопедической группе на 2017–2018 учебный год Сентябрь 1. Консультация «Роль семь в воспитании ребенка». 2. Консультация «Права и обязанности родителей». 3. Памятка «Воспитание самостоятельности.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2017–2018 учебный год Перспективный план работы с родителями в старшей «А» группе ТМБДОУ «Забава» на 2017-2018 учебный год. Воспитатели: Семененко Р. С/Машарова.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2017–2018 год Сентябрь. 1. Консультация : «Одежда детей в группе и на улице». 2. Родительское собрание на тему : «Возрастные особенности детей 5-6 лет».

Перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2017–2018 учебный год Дата Тематика и формы проведения Ответственные Сентябрь 1. Родительское собрание : «Путешествие в страну Знаний продолжается…». 2. Консультация.

Перспективный план работы с родителями в старшей логопедической группе на 2017–2018 уч. год Перспективный план работы с родителями старшей логопедической группы «В» учителя – логопеда Егоровой М. В. на 2017-2018 учебный год Цель:.

Перспективный план работы с родителями в старшей логопедической группы на 2017–2018 г. Цель: Способствовать установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Перспективный план работы с родителями (законными представителями) в старшей группе на 2017–2018 учебный год Месяцы Родительские собрания Групповые и индивидуальные беседы и консультации Тематика наглядных материалов для родителей Другие формы работы.

Перспективный план развлечений в логопедической группе на 2017–2018 учебный год Сентябрь 1. «Мой родной край». 2. «Осенняя викторина». 3. Постановка сказки «В осеннем лесу». Октябрь 1. «Сельскохозяйственный труд людей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный тематический план работы с детьми в старшей логопедической группе на 2017–2018 год
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 21:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД