Папки-передвижки

Конспект занятия «Писатель и художник Е. И. Чарушин»

Лысикова Надежда
Конспект занятия «Писатель и художник Е. И. Чарушин»

Первое занятие. «Писатель и художник Е. И. Чарушин»

Цель. Познакомить детей с творчеством Е. И. Чарушина, его добрым и внимательным отношением ко всему живому. Обратить внимание детей на своеобразие художественной манеры в изображении птиц и животных.

Материал. Портрет Е. И. Чарушина, его книга «Вот они какие», бумага для рисования.

Предварительная работа. Чтение книг Е. И. Чарушина, рассматривание его рисунков.

Публикация «Конспект занятия „Писатель и художник Е, И, Чарушин“» размещена в разделах

Организация. Дети сидят за столами, на которых лежит книга, иллюстрированная художником, на мольберте перед детьми – портрет художника.

Ход занятия.

Воспитатель: «Дети, сегодня я хочу вам рассказать об очень интересном человеке – Евгении Ивановиче Чарушине. Посмотрите на его портрет. Это писатель и художник – большой друг зверей и птиц. Очень он любил их и всю жизнь писал, рассказы и рисовал к ним рисунки.

Родился Евгений Иванович в г. Вятке. Ещё мальчиком он вместе с отцом часто бывал в лесу, бродил по полям, наблюдал повадки зверей и птиц. Дома и во дворе у него жили кошки, собаки, кролики, утки, гуси. Вместе с родителями маленький Женя ухаживал за животными, лечил их, спасал от беды. Знакомые часто дарили ему маленьких животных. Мальчик внимательно наблюдал за их поведением. Все в их жизни было ему интересно. Он стал рисовать их движения, позы, настроение, учился понимать животных и птиц.

Позднее, когда он вырос и стал художником, то начал сам писать рассказы о животных и рисовать иллюстрации к ним. Впечатления детства и охотничьи наблюдения помогали художнику. Он говорил: «Я хочу понять животное, передать его повадки, характер, движения. Мне хочется передать настроение животного, испуг, радость, сон и т. п. Все это надо наблюдать и почувствовать. Больше всего я люблю изображать молодых животных, трогательных в своей беспомощности и интересных, потому что в них уже угадывается взрослый зверь».

Рисунки Чарушина удивительны, их не спутаешь ни с чьими другими. Все его звери нарисованы как живые. Давайте посмотрим, как художник рисует малышей – маленьких животных. (Показывает книжку, «Вот они какие!») Кто это изображен на обложке книги? Да, зайчата, А какие они? Что, о них можно сказать? (Маленькие пушистые комочки.) А как вы догадались, что пушистые?

Как интересно шерстку нарисовал художник. А какие зайчата по цвету? Коричневато-серенькие. Да, дело-то летом происходит. Вон они в травке спрятались, цветочки кругом. Притаились зайчата, чего-то боятся, даже ушки прижали, тихо-тихо сидят, только глазки блестят. (Открывает первую страничку.)

А что это за зверь такой? Медвежонок малину ест. Расскажите, какой он? Маленький лохматая коричневая шерстка. У него круглые ушки. А сидит он как забавно: три лапы с толстыми пятками расставил, а одной кустик малины придерживает – ягодки кушает. Сам урчит, от удовольствия – какие они вкусные! Вот какой забавный! А как художник нарисовал мохнатую шерстку? Да, видны штрихи, которые торчат в разные стороны. А вот, другие медвежата. (Переворачивает страничку.) Они по очереди молоко из бутылочки сосут. Прижались друг к другу, как два пушистых, лохматых коричневых комочка. Вкусное молочко, никак не дождаться своей очереди одному, он облизывает бутылочку, будто просит братца: «Дай скорее и мне!» Так увлеклись, даже глазки блестят.

А рядом художник нарисовал ещё одного зверя. Кто же это? Нет, не киска. Это тигренок – вон он как рычит, зубки показывает, а лапы с когтями большие, сильные, хоть он и маленький, и на кошку похож. Но это серьезный зверь. Его все боятся. Расскажите, что в нем необычного? Какого он цвета? А шерстка какая?

Посмотрим следующую страничку. Это кто же такой рыженький? (Лисенок.) Большой он или маленький? Да, еще маленький – хвостик тоненький, не пушистый, ножки тоненькие. Боится, страшно одному – вон как лает, спрятался за елочку, шерстку взъерошил. А как художник это нарисовал?

На другой страничке ещё один зверек. Кто же это? Волчонок. Он похож на щенка, но это будущий волк. Он кость грызет, зубы у него крепкие. Расскажите мне о нем. Какой он?

А вот ещё один из малышей. Кто же это? Олененок. Какой он? Как художник нарисовал, что это совсем ещё маленький, очень слабый малыш? Да, он с трудом стоит на тоненьких длинных ногах, они разъезжаются в разные стороны. Поэтому и такая неудобная поза – сжался весь. А как художник нарисовал его шерстку? Да, она короткая, торчит в разные стороны. Но какие красивые белые пятнышки на его красно-коричневой, кирпичного цвета шкурке и черная полосочка на спине. Очень красивый будет олень, когда вырастет.

Мы посмотрели, как художник Чарушин рисует зверей. А сейчас вы будете художниками и нарисуете зайчат или котят так, как их рисовал Е. И. Чарушин. Я покажу, как можно нарисовать животных».

Воспитатель показывает способ изображения зайчат или котят путем создания округлого пятна серого цвета. Из большого и маленького пятен создается форма зайчонка. Затем дает немного обсохнуть изображению и, обмакнув кончики щетинной кисти в коричневую или черную краску, немного отжав ее о край баночки, делает несколько отрывистых движений по нарисованному контуру. (Можно показать и точечный удар кистью.) Затем дети рисуют, сами придумывая детали (глаза, лапки, хвостики, травку, грибки и т. д.). По окончанию работы рассматривают рисунки; воспитатель одобряет работы детей, говорит о том, что они сегодня очень красиво нарисовали маленьких животных, которые получились пушистые, забавные – совсем как у Е. И. Чарушина.

Можно сделать выставку рисунков.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Я — воспитатель, значит, художник и артист»Фотоотчет «Я — воспитатель, значит, художник и артист» Фотоотчет «Я – Воспитатель, значит художник и артист» Работая в детском саду воспитателем, поневоле приходится часто рисовать, Не только.

Фотоотчет «У нас в гостях подольский писатель С. А. Грачёв»Фотоотчет «У нас в гостях подольский писатель С. А. Грачёв» Уважаемые коллеги! Сегодня мне хочется рассказать о необыкновенной встрече - к нам в детский садик приходил настоящий писатель, писатель-сказочник.

Фотоотчёт «Мы рисуем осень» в объединении «Маленький художник»Фотоотчёт «Мы рисуем осень» в объединении «Маленький художник» Цель: Создать у детей радостное настроение и восторг от времени года осени. Умение создавать композицию на определенную тему (пейзаж,.

Конспект НОД по развитию речи и слушание рассказа Г. Скребицкого «Художник — осень» Задачи: - отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - сравнивать явления природы по признакам различия и сходства;.

Конспект ООД по физкультуре с использованием атласных лент для детей старшего дошкольного возраста «Художник и краски»Конспект ООД по физкультуре с использованием атласных лент для детей старшего дошкольного возраста «Художник и краски» Образовательная область: Физическое развитие Цель: нетрадиционное использование атласных лент в укреплении здоровья детей. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Художник»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Художник» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему: «Художник» ЦЕЛЬ: закрепление актуальных знаний детей по Образовательной.

Конспект занятия во второй младшей группе «Я-художник» (рисование по замыслу) Цель: выявление уровня владения техникой изображения при выполнении работы по замыслу. Задачи: развивать самостоятельность.

Консультация «Каждый ребенок — художник!»Консультация «Каждый ребенок — художник!» Введение детей в мир искусства-одна из составляющих нашей педагогической деятельности. Занятия с детьми стимулирует детское творчество,.

Логопедическая настольная игра «Весёлый художник»Логопедическая настольная игра «Весёлый художник» Цель: автоматизация и дифференциация поставленных звуков. Задачи: - Автоматизировать (дифференцировать) поставленные звуки в словосочетании.

Солнечный художник в гостях у дошколятСолнечный художник в гостях у дошколят Наступило лето – радостная пора! Хочется отдыхать, веселиться, запасаться энергией солнца! А самое главное - дарить позитив детям! 1 июня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Писатель и художник Е. И. Чарушин»
Опубликовано: 4 декабря 2022 в 14:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД