МААМ-картинки

Проект «Эмоциональное благополучие как основа успешной социальной адаптации дошкольника» (5 фото)

БИЙМУРЗАЕВА МАДИНА
Проект «Эмоциональное благополучие как основа успешной социальной адаптации дошкольника»

Проект «Эмоциональное благополучие как основа успешной социальной адаптации дошкольника»
Фото «Эмоциональное благополучие как основа успешной социальной адаптации дошкольника»
Проект - фото
Фото №1 Для успешной адаптации к условиям ДУ проводились мероприятия по реализации инновационного проекта Фото №2 Эмоции настроение

Для успешной адаптации к условиям ДУ проводились мероприятия по реализации инновационного проекта «Эмоциональное благополучие как основа успешной социальной адаптации дошкольника».

Публикация «Проект „Эмоциональное благополучие как основа успешной социальной адаптации дошкольника“» размещена в разделах

Цель: создание условий для эмоционального благополучия воспитанников в группе для эффективного прохождения периода адаптации к условиям дошкольной образовательной организации.

Общие задачи:

создание условий в группе для охраны жизни и здоровья детей;

формирование предметно-развивающей среды в группе с учетом возрастных особенностей развития воспитанников;

организация и проведение режимных процессов с учетом индивидуальных особенностей развития детей;

использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе;

обеспечение оптимального двигательного режима  детей в группе, на участке;

обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития, охраны и укрепления здоровья детей.

Индивидуальные задачи по работе с каждым вновь поступившим ребенком:

установление близких и доверительных отношений;

помощь в привыкании к новой обстановке, ориентировке в помещениях группы;

помощь в привыкании к организации режима дня в детском саду;

помощь в установлении правильных, доброжелательных взаимоотношений со сверстниками

Создание психологически комфортной предметно-пространственной развивающей среды с учетом психологических и физиологических особенностей развития детей. Это наличие яркой, полифункциональной игровой мебели в соответствии с ростом детей; гибкое зонирование группового пространства с учетом не только возрастных особенностей психического и физиологического развития, но и гендерного подхода для проявления своих склонностей в соответствии с принятыми в нашем обществе нормами. Оборудование группового пространства всевозможными игровыми и дидактическими материалами, составными и динамичными игрушками, игрушками для развития крупной и мелкой моторики, развития тактильных ощущений, музыкальных игрушек для развития слухового восприятия и внимания, спортивного оборудования для обеспечения двигательной активности воспитанников в течение дня, художественной литературой по возрасту детей.

Особенности работы с родителями воспитанников в адаптационный период :

проведение организационного родительского собрания «Адаптация : проблемы и пути решения», были предложены анкеты-знакомства, информация из которых использовалась только для обеспечения безболезненного периода адаптации детей с учетом индивидуальных особенностей и желаний детей;

информационное обеспечение взаимодействия с родителями в вопросах: «Значение эмоционального благополучия в семье для сохранения и укрепления здоровья ребенка», «Воспитание навыков самообслуживания: за ребенка или вместе с ним?», «Правильный выбор игрушки – залог психоэмоционального благополучия ребенка» и др. ;

ежедневное информирование родителей о достижениях ребенка, о проводимых совместно с ребенком мероприятиях в детском саду с целью привлечения их внимания к жизни ребенка в ДОО;

индивидуальные консультации по особенностям организации режимных моментов в ДОО с целью устранения рассогласованности в действиях родителей и воспитателей.

Индивидуальная работа с детьми в режимных моментах проводится воспитателем с «любимцем группы» - Мышонком:

встреча воспитанников во время приема утром («Доброе утро, солнышко мое! Мы рады тебя видеть!» и т. п.)

психологическое сопровождение ребенка: спокойный тон и доброжелательная улыбка воспитателей, тактильный контакт с игрушкой, предоставление возможности выбора действий и др. («Давай вместе с Мышонком ждать маму? (поиграем, почитаем и т. п.»)

поддержка инициативы детей в различных видах деятельности: рисовании, лепке, конструировании, рассматривании иллюстраций в книгах, танцевально-ритмических упражнениях, подвижных играх и т. д. («Научим Мышонка красиво танцевать» и т. п.);

развитие интереса к тактильно-двигательным  играм, к активному использованию окружающих предметов («Построим поезд для Мышонка и поедем в гости» и т. п.);

воспитание культурно-гигиенических навыков и простейших навыков самообслуживания с проговариваем и одновременным показом действия («Покажем Мышонку как правильно выворачивать с изнанки налицо» и т. п.);

учет домашних привычек и стереотипов поведения в режимных моментах: пение колыбельных, качание на руках и др. («Уложим Мышонка спать» и т. п.) 

Например:

«Детки, смотрите, эта кроватка ждет кого-то, и подушечка приготовилась, и одеялко распахнулось. Мышонок (обращаясь к игрушке, что-то ты не веселый, уставший, наверное, спать захотел? Ложись, мы тебе песенку споем (воспитатель укладывает игрушку, поет колыбельную песню тихим, ласковым голосом)».

        Мы предлагаем детям ложиться в кроватки и уложить свои игрушки. Ласково поглаживаем ребенка (если ребенок позволяет) и рассказываем сказки. По мере засыпания детей мы подсаживаемся к разным детям, продолжаем рассказывать другие сказки и напевать колыбельные.

         Здоровье-сберегающие технологии, используемые в воспитательно-образовательном процессе: эмоционально-стимулирующая гимнастика, релаксационные упражнения, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, динамические паузы и физкультурные минутки, бодрящая гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам, облегченная форма одежды и др.

Воспитательно-организационная работа в режимных моментах также проводилась с использованием игрушки Мышонок:

помощь в формировании способности к коммуникативной деятельности: общению и взаимодействию со сверстниками и со взрослыми, правил поведения («Научим Мышонка правильно здороваться» и т. п.);

знакомство с назначениями бытовых предметов и их правильным использованием  («Покажем Мышонку как правильно держать ложку» и т. п.);

формирование представлений о названиях окружающих предметов и игрушек, умений и навыков активно использовать их в речи («Давай вместе послушаем и поиграем» и т. п.);

формирование готовности обращаться ко взрослым и сверстникам с вопросами и с просьбами («А Мышонок не умеет правильно просить, поможем ему?» и т. п.) ;

         Активно в режимных моментах использовались различные произведения музыкальной культуры и искусства с целью получения эмоционального отклика воспитанников: релаксационные минутки для психоэмоциональной разрядки детей в конце дня, веселая и бодрящая музыка для привлечения внимания, повышения уровня сплоченности ребят, развития ритмических танцевальных движений и т. д.

         Для обеспечения двигательной активности воспитанников в течение всего адаптационного периода проводились помимо образовательной физической и музыкальной деятельности:

игровые занятия, основными задачами которых было преодоление стрессовых состояний, снижение излишней двигательной активности – «Уложим куклу Таню спать», «Построим дом из кубиков», «Споем колыбельную перед сном», «Соберем разноцветную пирамиду» и др. ;

игры-забавы с мыльными пузырями, водой и песком (на улице – в теплый период времени);

музыкальный и физкультурный досуги, театрализованные представления;

подвижные игры во время прогулки с использованием элементов хороводных, народных игр, в чередовании с малоподвижными играми для оптимизации двигательной активности, наблюдениями в окружающем мире;

посещение детей других групп на участке и др.

Публикации по теме:

Формирование коммуникативных способностей младших школьников как основа их социальной адаптации «ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК ОСНОВА ИХ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ» С началом школьного обучения ребёнок включается.

Эмоциональное благополучие — залог здоровья воспитанников КРУГЛЫЙ СТОЛ «Эмоциональное благополучие - залог здоровья воспитанников» Цель: разъяснить значимость эмоционального благополучия ребенка.

Консультация «Эмоциональное благополучие ребенка в повседневной жизни» Консультация «Эмоциональное благополучие ребенка в повседневной жизни». Маленький ребенок не умеющий скрывать своих чувств, искренний и.

Материал для родительского уголка «Психологическое здоровье ребенка и его эмоциональное благополучие» В последнее время проблемам здоровья и здорового образа жизни уделяется пристальное внимание. Здоровье – это не только отсутствие болезней.

Проект по самообразованию «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольника» Актуальность В дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском.

Проект «Эмоциональное благополучие ребенка посредством сюжетно-ролевых игр» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №4 ПРОЕКТ «ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ.

Психологический тренинг «Эмоциональное благополучие педагога» Цель: создать условия для профилактики синдрома эмоционального выгорания и поддержки психического здоровья воспитателей. Задачи: 1) Актуализировать.

Рекомендации для родителей «Эмоциональное благополучие ребенка» Воспитывая ребенка, будь то родитель, воспитатель детского сада, педагог дополнительного образования, учитель начальных классов, каждый,.

Практикум для родителей на тему «Эмоциональное благополучие ребенка» в рамках родительского клуба (средняя группа) Родительский клуб средняя группа Практикум для родителей Тема: «Эмоциональное благополучие ребенка» Задачи: 1. Формировать убеждения у.

Эмоциональное благополучие ребенка в группе во взаимодействии со сверстниками Эмоциональное благополучие ребенка в группе во взаимодействии со сверстниками. Очень часто, мы - взрослые уделяем большое внимание физическому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Эмоциональное благополучие как основа успешной социальной адаптации дошкольника»
Опубликовано: 7 сентября 2019 в 13:09
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД