Получи документы

Пескотерапия как средство коррекции познавательных процессов, осязательно-кинестетических ощущений и развития мелкой моторики

Юлия Железнова
Пескотерапия как средство коррекции познавательных процессов, осязательно-кинестетических ощущений и развития мелкой моторики

Модернизация современного образования предполагает достижение нового современного качества на всех его ступенях. Это вызывает необходимость не только активно применять современные коррекционно-образовательные технологии, но и разрабатывать собственные, способствующие повышению уровня образования на должный уровень, соответствующий федеральным государственным образовательным стандартам.

Публикация «Пескотерапия как средство коррекции познавательных процессов, осязательно-кинестетических ощущений и развития мелкой моторики» размещена в разделах

Слабовидящие дети имеют низкий уровень развития осязательной чувствительности и моторики пальцев и кистей рук. Происходит это потому, что дети с частичной потерей зрения полностью полагаются на визуальную ориентировку и не осознают роли осязания как средства замещения недостаточности зрительной информации. Из-за отсутствия или резкого снижения зрения дети не могут спонтанно по подражанию окружающим овладеть различными предметно-практическими действиями, как это происходит у нормально видящих детей. Овладение приемами осязательного восприятия объектов и умение выполнять практические действия при участии тактильно-двигательного анализатора дают слабовидящим детям возможности наиболее точно представлять предметы и пространство, что позволяет им быть более активными, любознательными в процессе игры и обучения.

Игры с песком необходимы для слабовидящих детей, так как они:

развивают познавательные процессы;

развивают тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук;

• снимают мышечную напряжённость;

развивают активность и интеллект ребенка;

• совершенствуют зрительно-пространственную ориентировку, речевые возможности;

• способствуют расширению словарного запаса.

В качестве песочной терапии используется следующее оборудование:

1. Песочный модуль с деревянными бортами с пластмассовым полупрозрачным дном зеленого цвета и подсветкой для рисования на сухом песке.

2. Центр воды и песка.

3. Чистый, просеянный песок.

4. Набор игрового оборудования.

Правила игры с песком для малышей

1. Береги песчинки - не выбрасывай их из песочницы. Если случайно песок высыпался, покажи это взрослому, и он поможет им вернуться обратно в песочницу. Нельзя выбрасывать песок из песочницы.

2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей. Нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей.

3. У детей всегда должны быть чистые ручки и носики. Поиграл с песком - помой ручки и покажи чистые ладошки зеркалу.

4. Наши игрушки любят, когда их ставят на место. После игры надо убрать все игрушки на свои места.

Условия работы с детьми

1. Согласие и желание ребенка.

2. Специальная подготовка педагога, его творческий подход к проведению занятий.

3. У детей не должно быть аллергии на пыль от сухого песка, кожных заболеваний и порезов на руках.

4. Дети для работы должны иметь клеенчатые передники.

5. Вода, которой увлажняется песок, должна быть теплой. С каждым занятием температуру воды можно постепенно снижать (таким образом происходит дополнительное закаливание детей).

6. Рядом с песочницей должен находиться источник чистой воды и салфетки.

Для усиления воздействия песочной терапии в процессе игр и упражнений используются музыкальные произведения, например, «Звуки природы», релаксационная и классическая музыка, рекомендованная для детей дошкольного возраста. А также цветовой модуль для подсвечивания песка, где дети создают свои рисунки на песке, что позволяет ребенку раскрыть в естественной обстановке свой творческий потенциал, развить воображение, фантазию.

Игры-занятия с песком имеют большую воспитательную, коррекционную и развивающую роль в работе со слабовидящими детьми. При проведении игр и упражнений с песком в свободной деятельности можно добиваться концентрации внимания, сосредоточенности при выполнении определённой работы, побуждать детей к активным действиям, проявлению инициативы в совместных играх с песком. Всё это способствует гармоничному развитию личности слабовидящего ребёнка, а это очень важно и ценно, как для самого ребёнка, так и для общества в целом.

Используемая литература

1. Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Как помочь «особому» ребенку. – Спб., 1998.

2. Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Чудеса на песке : Практикум по песочной терапии. – Спб., 2001.

3. Игры с песком, или Песочная терапия. «Дошкольное воспитание», № 3, 2004.

4. Сакович Н. А. Технология игры в песок. Игры на мосту. - СПб. : Речь, 2006.

5. Шиманская А. Сказки на песке. Практика песочной терапии. - СПб. : Речь, 2010.

6. Эль Г. Н. Человек, играющий в песок. Динамическая терапия. – СПб. : Речь, 2007.

Публикации по теме:

Игровые дидактические пособия для развития мелкой моторики и познавательных процессов у дошкольниковИгровые дидактические пособия для развития мелкой моторики и познавательных процессов у дошкольников Дошкольное детство-это период,когда происходит общее развитие ребёнка и закладывается фундамент всего даьнейшего развития. Развитие таких.

Консультация «Игротерапия как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад №69». Статья на тему: «Игротерапия как средство.

Игры для развития познавательных процессов ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ Какого цвета не стало? (для детей с 3 лет) Цель: развитие цветовосприятия, зрительной памяти и.

Консультация для родителей «Дидактические игры как средство развития познавательных процессов для детей с ОВЗ» Один из способов подготовки к школе детей с ОВЗ и инвалидность это работа по развитию познавательных процессов через дидактическую игру,.

Мастер-класс для педагогов «Сенсорное воспитание как средство развития познавательных процессов у детей-дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Сенсорное воспитание как средство развития познавательных процессов у детей-дошкольников» Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по сенсорному развитию. Повысить.

Пазлы как средство развития мелкой моторики рукПазлы как средство развития мелкой моторики рук Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего и полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать.

Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук у детей с ОНР В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с проблемами в развитии речи. Это связано, прежде всего,.

Развитие мелкой моторики, как средство коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста при помощи пуговицРазвитие мелкой моторики, как средство коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста при помощи пуговиц азвитие мелкой моторики, как средство коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста при помощи пуговиц. Самый благоприятный.

Система дидактических игр как средство развития познавательных процессов детей с задержкой психического развития в старшем 1. Теоретические аспекты развития познавательных процессов детей с задержкой психического развития в старшем дошкольном возрасте. Современный.

Тестопластика как средство развития мелкой моторики рук детей 2–3 летТестопластика как средство развития мелкой моторики рук детей 2–3 лет Лепка – один из видов продуктивной деятельности, значение которой очень высоко, так как она влияет на интеллектуальное и эмоциональное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пескотерапия как средство коррекции познавательных процессов, осязательно-кинестетических ощущений и развития мелкой моторики
Опубликовано: 3 декабря 2019 в 10:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД