Папки-передвижки

Творческий проект «Песочная осень»

Анастасия Федоркова
Творческий проект «Песочная осень»

Вид проекта :

Творческий.

Сроки реализации:

Одна неделя.

Участники проекта :

Дети, Воспитатели.

Реализация проекта осуществляется в три этапа:

I этап – подготовительный

1. Обсуждение целей и задач с детьми;

2. Накопление и изучение методической литературы по проблеме;

3. Разработка комплексно-тематического плана по теме «Рисование на манной крупе, как средство развития мелкой моторики и ловкости рук у детей.

4. Подготовка материала и оборудования.

5. Предварительная работа по реализации проекта.

Публикация «Творческий проект „Песочная осень“» размещена в разделах

II этап – основной (практический)

1. Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по рисованию на манной крупе

2. Отбор эффективных техник рисования по манной крупе.

III этап – заключительный

1. Оформление результатов проекта в виде презентации;

2. Организация выставки «В гости к осени»;

3. Проведение мастер-класса для воспитанников.

Цель – поиск эффективных путей развития и коррекции мелкой моторики и ловкости рук у детей.

В целом мой проект, независимо от возрастной направленности, нацелен на решение следующих

Задач:

1. Тренировать мелкую моторику рук;

2. Формировать коммуникативные навыки;

3. Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, образно-логическое мышление, пространственное воображение, процессы саморегуляции;

4. Развивать сенсорно-перцептивную сферу, творческий потенциал;

5. Гармонизировать психоэмоциональное состояние;

6. Формировать установку на положительное отношение к себе.

Актуальность проекта

У большинства детей в детском реабилитационном центре выявлен недостаточный уровень сформированности не только крупной моторики, но и тонких движений кистей пальцев рук. Отставание в развитии тонкой моторики рук у детей препятствует овладению ими навыков самообслуживания, затрудняет манипуляцию различными мелкими предметами, сдерживает развитие некоторых видов игровой деятельности. Таким образом, возможности освоения мира этими детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. Всё это обуславливает необходимость целенаправленной специальной работы по коррекции и развитию тонких координированных движений рук. Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи, мышления ребенка. Специалисты утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии. В работах В. М. Бехтерева доказано, что простые движения рук помогают убрать напряжения не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит развивать речь ребенка. В исследованиях М. М. Кольцовой было выявлено, что развитие тонких движений пальцев рук предшествуют появлению артикуляции слогов. Благодаря развитию пальцев в мозгу формируется проекция «схема человеческого тела», а речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренировки пальцев. Исходя, из выше сказанного зарубежными и отечественными педагогами и исследователями были разработаны упражнения для развития кистей рук и пальцев. Например, в Китае распространены упражнения ладоней с камнями и металлическими шарами. В Японии широко используются упражнения для ладоней и пальцев с грецкими орехами. Талантом нашей народной педагогики созданы игры «Ладушки», «Сорока - белобока», «Коза рогатая» и т. п. Я в проекте предлагаем использовать рисование на манной крупе. По моему мнению, этот вид деятельности развивает ручную моторику ребенка, познавательную сферу (память, речь, образно-логическое мышление, пространственное представление, процессы психоэмоциональной саморегуляции, формируют творческий потенциал, совершенствуют коммуникативные навыки). Психологи утверждают, что сыпучие вещества, обладают свойством «пропускать сквозь себя воду», заодно поглощает и негативную психическую энергию, вредную для психического здоровья организма. Мы предполагаем, что взаимодействуя с манной крупой, поспособствует развитию мелкой моторики и ловкости рук, совершенствованию коммуникативной функции у детей.

Существует несколько способов рисования:

1 способ. Рисование на подносе. Для этого необходимо насыпать слой манки толщиной примерно 2-3 мм на поднос. Разровнять. Далее можно изобразить простые фигуры, проводя пальцем: круг, треугольник, цветок, солнышко и т. д.

2 способ. Следующий способ рисования манной крупой предполагает использования клея ПВА. Для начала нужно с помощью карандаша нарисовать рисунок.

С помощью клея ПВА прорисовать контуры рисунка. Берем манную крупу и рассыпаем по рисунку, с уже нанесенным клеем. Высохший лист нужно легко встряхнуть, чтобы не приклеенные крупинки осыпались.

3 способ. Рисование подкрашенной манной крупой. Окрасить манную крупу можно зеленкой, йодом, но, не добавляя много воды, чтобы не получилась каша. Также можно раскрошить грифель простого или цветных карандашей на листе бумаги и растереть в нем крупу до тех пор, пока она не окрасится. Нежные оттенки получатся при смешивании крупы с измельченными разноцветными мелками. Еще можно слегка обжарить манку на сковороде. На отдельные части рисунка наносим клей и посыпаем его заранее подкрашенной крупой. Работу лучше начинать с более мелких деталей.

4 способ. Рисование красками по манной крупе. Выбираем сюжет будущего рисунка.

Нанесём на картон кистью слой клея. Пока клей не высох, насыпаем сверху густой слой манной крупы равномерным слоем. После этого, нужно дать просохнуть картине. Высохший лист нужно легко встряхнуть, чтобы не приклеенные крупинки осыпались. Теперь лист готов к покраске.

Однако нужно помнить, что получить рисунок с четкими контурами не получиться из-за неровной фактуры поверхности. Для этого необходимо нанести рисунок чёрным маркером, проводя яркие линии.

После этого подготовьте краски и можно приступать к рисованию.

После выполнения работы, когда она совсем высохнет, картину нужно покрыть лаком для волос, чтобы крупа держалась.

Некоторые дети не любят рисовать, но такая нетрадиционная техника увлекает малышей. Можно изображать манкой не только картины, но и буквы, цифры, геометрические фигуры. Тогда дети научатся не только рисовать манкой, у них закрепятся основные знания, которые понадобятся в школе.

Рисование манкой в детском саду учит ребят работать в группе, делиться как материалом, так и идеями. Когда малыши работают в коллективе, они становятся более организованными. Один ребёнок смотрит на другого и старается сделать ещё лучше. Если мы будем заниматься с детьми нетрадиционным рисованием, то они станут ещё лучше ориентироваться в работе на бумаге, начнут больше фантазировать, становятся усидчивыми и внимательными. Такие навыки им пригодятся в будущем.

Но я выбрала особый этап разукрасив песок пищевыми красками.

Для изготовления песка мне понадобилось:

• манная крупа

• пищевые красители

• вода

• миска

• блендер

Растворяем в миске пищевой краситель с небольшим количеством воды. Добавляем манку и перемешиваем. Подкрашенную массу засыпаем в блендер. Пара секунд и цветной «песок» из манки готов. Повторяем процедуру для того количества красителей, которые есть в нашем распоряжении. Храним «песок» в холодильнике. Теперь можно творить и создавать волшебные шедевры.

Заключительный этап.

• Выставка детских работ "Такая осень".

• Подведение итогов проекта.

Публикации по теме:

«Осень в гости к малышам пришла». Познавательно-творческий проект«Осень в гости к малышам пришла». Познавательно-творческий проект Познавательно-творческий проект. «Осень в гости к малышам пришла» Аннотация Проект «Осень в гости к малышам пришла» краткосрочный, групповой.

Проект «Песочная фантазия»Проект «Песочная фантазия» Управление образования администрации городского округа Коломна Муниципальное автономное дошкольное образовательное.

«Песочная анимация». Конспект занятия кружка «Песочная страна» в подготовительной группе Видео«Песочная анимация». Конспект занятия кружка «Песочная страна» в подготовительной группе Видео Тема: «Песочная анимация»Цель:Ознакомление детей с видом изобразительного искусства «Рисование на песке» (песочная анимация).Задачи: 1.

Краткосрочный творческий проект в старшей группе «Поздняя осень» Тема: «Поздняя осень» Воспитатель I категории МБДОУ №71 Текучёва Ирина Алексеевна Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность:.

Познавательно-творческий проект «Осень — чудная пора»Познавательно-творческий проект «Осень — чудная пора» Участники проекта: Дети  младшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель   Вид проекта: групповой, познавательно-творческий,.

Проект «Песочная страна» Слайд 2 Просто сыграем, как делают дети, Что “вне игры”, то для них - мишура, Это сладчайшее дело на свете – Общая наша игра! Актуальность.

Долгосрочный информационно-творческий проект «Здравствуй, осень золотая!» Вид проекта: информационно-творческий, Долгосрочный (сентябрь 2016 - октябрь 2016) Возраст детей: 4-5 лет средняя группа Участники проекта:.

Творческий-информационный проект «Золотая осень» Паспорт проекта Тема: Речевое общение и восприятие художественно-литературных произведений, как средство формирования у дошкольников стремления.

Творческий проект для работы с детьми 5–6 лет «Здравствуй, Осень»Творческий проект для работы с детьми 5–6 лет «Здравствуй, Осень» Творческий проект «Здравствуй, Осень» Актуальность Сформировать у детей 5-6 лет целостное восприятие осени как времени года: не только.

Экологический творческий проект «Осень золотая» Проект "Осень золотая" Автор проекта: Зюкова И. В. Продолжительность проекта: краткосрочный (24.10.2016г. - 04.11.2016г.) Тип проекта: творческий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Песочная осень»
Опубликовано: 29 ноября 2017 в 00:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД