Получи документы

Творческий проект для работы с детьми 5–6 лет «Здравствуй, Осень» (2 фото)

Юлия Харькова
Творческий проект для работы с детьми 5–6 лет «Здравствуй, Осень»

Творческий проект для работы с детьми 5–6 лет «Здравствуй, Осень»
Фото «Здравствуй, Осень»

Творческий проект «Здравствуй, Осень»

Актуальность

Сформировать у детей 5-6 лет целостное восприятие осени как времени года : не только о природных изменениях, погодных условиях, но и знать и понимать, что осень – самое плодотворное время года для человека. Осень – время сбора урожая, заготовки овощей, фруктов, грибов и ягод на зиму.

Публикация «Творческий проект для работы с детьми 5–6 лет „Здравствуй, Осень“» размещена в разделах

Так же, развивать творческие способности, воображение, мелкую моторику у дошкольников через изготовление поделок, как в коллективной работе, так и в работе с родителями.

Вид проекта : групповой, творческий, краткосрочный.

Разработчик проекта : Харькова Юлия Сергеевна, воспитатель

Цель проекта : Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию детей.

Задачи проекта :

- расширять представления о сезонных изменениях в природе, о «дарах осени» (овощах, фруктах, ягодах)

- отразить знания, полученные опытным путём в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, игровой, познавательной, речевой)

- совершенствовать творческие способности, воображение, мелкую моторику у дошкольников

- Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.

Участники проекта : воспитанники старшей группы, воспитатель, родители.

Возраст детей: 5-6 лет.

Продолжительность проекта : краткосрочный (02. 10.2017 по 26.10.2017 г)

Материалы и оборудование: иллюстрации по теме, материалы для продуктивной деятельности, природный материал, пластилин, краски, телевизор

Основные формы реализации проекта :

чтение художественной литературы; стихов

интегрированные занятия;

продуктивная деятельность («Художественное творчество»);

игры – импровизации, хороводные игры;

викторина.

Распределение деятельности педагога и детей в процессе реализации проекта

Этапы

проведения Деятельность педагога Деятельность детей

1 этап подготови-тельный:

- Формулирует проблему, цель, исходя из интересов детей;

- Вводит в игровую, сюжетную ситуацию;

- Организует мотивацию детей;

-Намечает план мероприятий для поддержания интересам детей и родителей - Вхождение в проблему;

- Вживание в игровую ситуацию.

2 этап основной:

- Помогает в решении задач;

- Организует деятельность;

- Оказывает практическую помощь;

- Направляет осуществление проекта, организует разные виды деятельности (беседы, игры, продуктивную деятельность, и др.)

- Организует работу с семьёй

- Привлекает специалистов ДОУ - Объединение детей

- Совместная деятельность с детьми и родителями

3 этап заключительный:

- Предоставление продукта проектной деятельности : осенний праздник, выставка и др. - Участие в итоговом мероприятии;

- Совместное со взрослыми обсуждение результатов.

План реализации проекта

1-й этап

- Составление плана работы и разработка конспектов по областям НОД («Лепка», «Коммуникация», «Социализация», «Речевое развитие»).

- Пополнение и подборка материала по теме.

- Подборка музыкального материала.

- Привлечение родителей к созданию выставки «Осенняя сказка»

Воспитатель группы

2-й этап 1. Речевое развитие и чтение художественной литературы: «Осенняя пора – очей очарование»

1. Знакомить детей художественной литературой (стихами русских поэтов) об этом прекрасном времени года: И. Бунин, А. Толстой, И. Белоусова, А. С. Пушкина и т. д. Способствовать развитию художественного восприятия текста; учить понимать к её истокам; развивать память. Рассматривание репродукций картин:

И. С. Остроухов «Золотая осень»,

И. И. Левитан «Золотая осень»,

И. Шишкин «Осень»,

Е. Волков «Октябрь»,

С. Жуковский «Лесное озеро»,

2. Художественное творчество : лепка, аппликация

Тема: коллективная работа «Осенний домик», «Букет» и «Орешки для белочки», «Грибочки», Учить детей создавать коллективную пластическую композицию используя подручный природный материал: пластилин, горох, фасоль, шишки, жёлуди, каштаны, скорлупки орехов и европейского бука, репейника, осенних цветов, боярки, тыквы, мха и т. д.

3. Социализация:

- Сюжетно-ролевые игры «На прогулке в осеннем лесу», «На даче»;

д/и «Угадай, что где растет?», «Осенние слова», «Найди дерево по описанию», «Найди пару»;

беседа «То, что растет живое», Закреплять знания о смешанном, хвойном и лиственном лесе; учит название деревьев, грибов.

Закреплять знания детей об огороде, зачем он нужен, что даёт человеку, как нужно ухаживать за растениями

4. ОБЖ:

«Безопасность в лесу» Расширять знания детей о том, как нужно себя вести в лесу, не разводить костёр в неположенном месте, не бросать мусор.

5. Художественное творчество : рисование

Тема «Прогулка с семьёй» Продолжать учить передавать в рисунке образы человека; закреплять умение использовать в работе разные цвета красок.

6. Совместная деятельность

«Загадки об овощах»

цикл наблюдений «Изучаем жизнь природы осенью»;

экскурсия по территории ДОУ;

экспериментальная деятельность с осенними листьями;

Подвижные игры и хороводы Закреплять знание об овощах и фруктах, развивать логическое мышление; учить отгадывать загадки.

Учить детей подмечать изменения в природе: день короче, дожди идут чаще, стало холодно, листья пожелтели и опадают и т. д.

3-й этап Выставка

Тема «Прогулка с семьёй» (рисование)

Тема: «Грибы» (лепка)

Тема: «Орешки для белки» (лепка)

Коллективные работы из природного материала

Поделки из природного материала изготовленные совместно с родителями

Осенний утренник Развивать у детей воображение, чувство цвета, формы и композиции; поддерживать самостоятельность, уверенность, инициативность в поиске средств художественно-образной выразительности.

Учить детей «создавать» праздник для гостей и выступать на зрителя.

Ожидаемый результат

- познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах;

- речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу;

- социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;

- художественно-эстетическое развитие: учиться делать поделки из природного материала, сравнивать и оценивать с поделками других детей, достигать положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности;

- физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.

Результат

В ходе реализации проекта у детей :

- развивались творческие способности,

- углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней,

- совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире,

- расширился и активизировался словарный запас,

- у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки поделок, рисовали, подбирали стихи и фотографии на тему проекта.

Взаимодействие с родителями

Сбор природного материала,

экскурсии со своими детьми в лес или парк

участие в выставке «Дары осени»,

совместное рисование с детьми на тему проекта.

Литература:

1. Иванова А. И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2009.

2. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. - «Мозаика-синтез», 2008

3. Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество/ Под ред. А. А. Грибовской. -М. : ТЦ Сфера, 2009

4. Швайко Г. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Старшая группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.

5. Казакова Р. Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М. : ТЦ Сфера, 2009

6. Алябьева Е. А. Природа. Сказки и игры для детей. – М. : ТЦ Сфера, 2012.

7. www.nsportal.ru

8. www.dohcolonoc.ru

9. www.maam.ru

10. www.docplayer.ru

11. www.eti-deti.com

Публикации по теме:

Проект «Здравствуй, Осень золотая!»Проект «Здравствуй, Осень золотая!» АКТУАЛЬНОСТЬ: в условиях образоват ельного процесса управляем и расширяем связь с природой, воспит ываем бережное от ношение к живой и неживой.

Фотоотчет о празднике в подготовительной группе «Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!»Фотоотчет о празднике в подготовительной группе «Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!» Дети под веселую музыку вбегают в музыкальный зал танцуют с листочками и встают возле центральной стены полукругом, в руках осенние листья.

Познавательно-творческий проект «Азбука безопасности» (опасные предметы в быту) для детей 5–6 лет Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка» Познавательно – творческий проект «Азбука безопасности».

Проект краткосрочный художественно-творческий для детей 5–8 лет, педагогов и родителей «Славянский круг» .

Проект для работы с детьми 2–3 лет «В гости к сказке»Проект для работы с детьми 2–3 лет «В гости к сказке» Тип проекта: познавательно – речевой, групповой. Продолжительность проекта: средне – срочный С 01.10.2016г. – по 01.04.2017 г. Участники.

Творческий проект «Книжкиной недели» для детей 3–4 лет «Наш Чуковский» Паспорт проекта: Сроки проведения: краткосрочный (27.03.-31.03.) Автор: Исакова Наталья Васильевна Участники: воспитанники младшей группы.

Творческий проект «Нетрадиционные способы рисования» для детей от 4 до 5 лет Творческий проект на тему «Нетрадиционные способы рисования» для детей 4-5 лет Содержание проекта 1. Название проекта 2. Руководители.

Творческий проект «Солёное тесто» для детей от 4 до 5 лет Творческий проект на тему «Соленое тесто» для детей 4-5 лет Содержание проекта 1. Название проекта 2. Руководители проекта 3. Интеграция.

Творческий проект «Создание мультфильмов с использованием LEGO-конструирования» с детьми 5–6 лет. ВидеоТворческий проект «Создание мультфильмов с использованием LEGO-конструирования» с детьми 5–6 лет. Видео В процессе образовательной деятельности по LEGO- конструированию с детьми дошкольного возраста возникла идея объединить две инновационные.

Творческий проект «Здравствуй, Армения»Творческий проект «Здравствуй, Армения» Проект по формированию толерантности у дошкольников «Здравствуй, Армения» Вид проекта: творческий Возрастная группа: дети средней группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект для работы с детьми 5–6 лет «Здравствуй, Осень»
Опубликовано: 13 ноября 2017 в 11:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД