Папки-передвижки

Творческий проект «Создание мультфильмов с использованием LEGO-конструирования» с детьми 5–6 лет. Видео (1 фото)

Евгения Стрельникова
Творческий проект «Создание мультфильмов с использованием LEGO-конструирования» с детьми 5–6 лет. Видео
▼ Скачать + Заказать документы

В процессе образовательной деятельности по LEGO- конструированию с детьми дошкольного возраста возникла идея объединить две инновационные технологии- «Создание мультфильмов своими руками» и «LEGO- конструирование».

Смотреть мультфильмы любят и дети, и взрослые. Дети с радостью делятся впечатлениями о мультфильмах и любимых героях. А родители помнят мультфильмы их детства. А вот как создаются мультфильмы, многим детям и даже некоторым взрослым неизвестно.

Дети старшей группы и их родители стали участниками проекта «Создание мультфильмов с использованием LEGO- конструктора».

Публикация «Творческий проект „Создание мультфильмов с использованием LEGO-конструирования“ с детьми 5–6 лет, Видео» размещена в разделах

Цель проекта: развитие творческой деятельности дошкольников в процессе создания собственного медиапродукта (мультфильма) средствами LEGO-конструирования.

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации, понятиями: анимация, кадр, съемка, сценарий, титры.

• Расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник-аниматор, оператор съемки, звукооператор;

• Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов;

• Расширить умения конструировать по собственному замыслу, по сюжету мультфильма.

Развивающие:

• Развивать воображение и творческие способности;

• Развивать временные и пространственные отношения в анимации;

• Совершенствовать навыки связной речи, умение использовать разнообразные выразительные средства;

• Расширять и обогащать активный словарь детей;

• Создание оптимальных условий для развития творчества детей дошкольного возраста средствами конструирования и мультипликации;

• Создание условия для формирования художественных навыков и умений.

Воспитательные:

• Формировать готовность к совместной деятельности, умение общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

• Прививать бережное отношение к конструктору, уважение к своему труду и труду других детей.

• Прививать ответственное отношение к своей работе.

Принципы воспитания и обучения:

• от простого к сложному;

• учёт индивидуальных возможностей детей в освоении коммуникативных и конструктивных навыков;

• активности и созидательности - использование эффективных методов и целенаправленной деятельности для развития творческих способностей детей;

• комплексности решения задач - решение конструктивных задач в разных видах деятельности: игровой, познавательной, речевой;

• результативности и гарантированности - реализация прав ребёнка на получение помощи и поддержки, гарантии положительного результата независимо от возраста и уровня развития детей.

Методы и приемы обучения и воспитания:

1. Направленные на обогащение знаний об окружающей среде.

• Проведение прогулок, экскурсий, во время которых дети наблюдали разнообразные объекты, отмечали особенности, чтобы впоследствии смоделировать подобное из конструктора.

• Рассматривание рисунков, фотографий, чертежей различных предметов, строений.

• Чтение художественной литературы. Использование народных пословиц, поговорок, песен.

2. Направленные на развитие конструктивных навыков и умений.

• Обучение детей конструированию по образцу, по условию или по инструкции, по собственному замыслу, по рисунку, по схемам, иллюстрациям.

3. Направленные на формирование инициативы, творчества.

• Коллективное обсуждение будущей постройки к сцене мультфильма. Дети учились выражать своё мнение, отстаивать свою точку зрения.

• Совместный анализ постройки, конструкции, отснятой фотографии.

Вид проекта: творческий, групповой.

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители,

Возраст детей: 5-6 лет.

Срок реализации: 1 год.

Планируемый результат: созданные мультфильмы.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный;

2. Основной;

3. Заключительный.

1. Подготовительный этап.

На первом этапе происходит подбор оборудования и средств реализации проекта (цифровой фотоаппарат, компьютер, мультимедийное оборудование: проектор, микрофон, изучение детской и методической литературы, детских песен, мультфильмов для детей.

На подготовительном этапе необходимо создание в группе развивающей предметно-пространственной среды, способствующей созданию мультфильмов. Создание декораций своими руками. Для создания мультфильма использовали программу Киностудия Windows.

2. Основной этап.

На втором этапе происходит знакомство детей с историей анимации. Проводятся беседы с детьми «Тайны мультипликации» (как создаются мультфильмы, какие они бывают, из чего можно сделать героев, как оживают персонажи); знакомство с профессиями «мультипликатор», «художник – аниматор», «режиссер», «оператор».

Дети знакомятся с разными видами мультфильмов: попробовали сами определить вид мультфильма (рисованный, кукольный, пластилиновый, компьютерный, знакомятся с методикой создания мультфильмов на основе покадровой съемки.

На основе покадровой анимации совместно детьми и воспитателем был создан первый мультфильм «Детский сад». Для этого использовали конструктор LEGO.

Замысел создания мультфильма родился в процессе детской игры в LEGO- конструктор. Дети строят дом из кирпичиков LEGO. Вокруг дома появляются деревья, цветы. Около дома на детской площадке волшебным образом строятся качели и карусели. Главные герои – фигурки детей, которыми очень любят играть дошкольники. Сюжетная линия проста: дети приходят в любимый детский сад, играют с другими детьми на площадке, качаются на качелях и карусели.

Детскому саду №83 «Сказочный замок» в 2015 году исполнялось 3 года со дня открытия. Поэтому в мультфильме есть процесс постройки детского сада и его «заселения». Особую роль в создании детского сада ребята уделили заведующей детского сада и рабочему- строителю. Они и дети стали главными героями мультфильма. Дети обнаружили сходство со сказкой «Теремок», но в конце мультфильма не появляется медведь, все заканчивается хорошо!

Основа мультика – кадр. Сделали первый кадр, то есть сфотографировали. Лучше сделать по две фотографии, это может выручить, если одна фотография получится размытой. Немного сдвинули героев и сфотографировали еще раз. Передвигать нужно все медленно, не торопиться. Поэтому перед съемкой с детьми проводится инструктаж. Важным понятием в любой анимации служит частота кадров. Плавность картинки достигается при 18-24 кадров в секунду (видеостандартом является частота 24 кадра в секунду, эти параметры необходимо задать при монтаже фильма. Чем больше кадров, тем лучше. (В среднем, на 2 минуты мультфильма необходимо примерно 300 фотографий).

После того, как все кадры будут сняты, начинается монтаж мультфильма. Надо записать отснятые кадры на компьютер. В стандартных программах есть программа для монтажа видео Киностудия Windows (иначе называется Windows Movie Maker). Перенесите фотографии в программу. Далее идет работа с панелью инструментов в программе Киностудия Windows.

Озвучивание мультфильма. В мультфильме звучит песня "Хорошо у нас в саду" муз. Герчик, сл. Пришельца.

1. Детский сад у нас хорош -

Лучше сада не найдешь,

И споём мы о том,

Как мы весело живём!

Припев:

Хорошо у нас в саду,

Не дождусь, когда пойду.

Мама, раньше разбуди,

Раньше в садик отведи!

2. Чижик песенки поёт,

Белка семечки грызёт;

Тут у нас - все друзья,

Без друзей жить нельзя!

Припев:

3. Мы играем целый день,

Целый день играть не лень!

Кто зайдёт, будет рад, -

Вот какой наш детский сад!

Припев:

Творческий проект «Создание мультфильмов с использованием LEGO-конструирования» с детьми 5–6 лет. Видео

Мультфильм состоит из нескольких действий, большого количества персонажей, различных предметов и деталей. Каждый ребенок в создании этого мультфильма принял участие. Дети пробовали сами фотографировать кадры. При озвучивании было важно, чтобы текст и настроение песни совпадали с движением персонажей.

Титры. В начале мультфильма необходимо написать название, которое можно тоже анимировать интересным образом с помощью инструментов в Программе Киностудия. В конце необходимы титры с именами всех создателей фильма.

Сохранение мультфильма. Надо перевести получившуюся работу в формат AVI – видео. Наслаждайтесь просмотром.

Создание мультфильма длительный и сложный процесс. Наш первый мультфильм «Теремок» получился длительностью 1 минута 19 секунд. Готовый мультфильм вызвал у детей бурю эмоций и восторга.

Параллельно с детьми велась работа с родителями. Родители активно участвовали в реализации проекта: выбирали разные виды мультфильмов для просмотра в детском саду и дома, собирали информацию по теме проекта. Для родителей проведены консультации «Как влияют мультфильмы на ребенка»; «Как создать мультфильм дома с ребенком».

3. Заключительный этап.

На третьем, заключительном этапе, мы презентовали наш мультфильм детям и воспитателям других групп, а также родителям на родительском собрании. Разместили наш мультфильм на сайте детского сада http://detsad83.gorodku.ru

Созданные своими руками мультфильмы (мы попробовали несколько способов создания мультфильмов, всего получилось 5 мультфильмов) участвовали в Городском Конкурсе анимационных фильмов «Оживи меня», проходившем в Библиотеке имени Пушкина 28 октября 2016 года.

А на следующий день, 29 октября 2016 года дети старшей группы «Ладушки» совместно с воспитателем Тюриной О. В. и родителями приняли участие в Городском LEGO- Фестивале, посвященном году Российского кино, название которого «В мире кино». Конкурс проводился Центром дошкольного образования города Каменска- Уральского.

На Конкурсе был представлен проект- инсталляция из сказки «Кто сказал «Мяу»?». Дети сконструировали из LEGO сценку из сказки, главных героев Котенка Гав, щенка Кота. Презентовали зрителям свой проект и озвучили главных героев. Наградой было вручение детям Диплома I степени и памятных призов.

Работая над проектом, дети видели наглядный практический результат, участвовали в общем деле, воплощали свои идеи. Все участники проекта были вовлечены в процесс познания: происходил обмен идеями, знаниями, способами действия. Кроме того, дети приобрели совершенно новые знания и навыки: снимать кадры для мультфильма, озвучивать героев собственного мультфильма. Процесс создания мультфильмов так увлек детей и взрослых, что мы решили обязательно продолжить эту работу в следующем учебном году.

Таким образом, создание мультфильмов в детском саду – это не только возможно, но и очень полезно и интересно.

Полученные результаты.

В результате реализации проекта повысился уровень познавательной и творческой деятельности детей: усилилась их самостоятельность, инициативность, целевая активность, уверенность в своих силах, они стали лучше планировать свои действия.

Усилился интерес родителей воспитанников к жизни детей в группе детского сада, их желание участвовать в ней.

Расширилось образовательное пространство детского сада благодаря:

• организации работы мультстудии;

• организации работы с детьми по созданию мультфильмов;

• появлению у детей и педагогов опыта организации и презентации мультфильма для детей, родителей и сотрудников ДОУ;

• использованию способа создания мультипликационного фильма, доступного детям старшего дошкольного возраста средствами LEGO-конструирования;

• разработана система педагогической деятельности, направленная на развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста, а также их способности в дальнейшем реализовать собственный авторский замысел создания мультфильма.

Для того, чтобы заниматься образовательной деятельностью в данном направлении, воспитатель прошел курсы обучения по направлению «LEGO-конструирование и образовательная робототехника в ДОУ» и обучение на семинаре- практикуме по созданию анимационных фильмов «От идеи к мультфильму».

В 2016 году в рамках социального партнерства воспитатели Детского сада №83 встретились с педагогом дополнительного образования по «LEGO-конструированию. Первые механизмы» Киселевой И. А. в Центре дополнительного образования. Целью встречи было получение практического опыта при работе с разными наборами LEGO- конструкторов.

Видео: https://www.youtube.com/embed/_AmWlPcIUY4
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Конспект НОД с использованием конструирования из бумаги для детей 5–6 лет на тему «Семья» Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему «Семья» конспект НОД с использованием конструирования из бумаги для детей 5-6 лет.

Мастер-класс для педагогов «Создание мультфильмов в детском саду» Цель: знакомство с процессом создания мультфильмов с детьми в различных техниках. Задачи: 1) познакомить участников мастер-класса с этапами.

Мастер-класс по теме «Творческий проект» Создание мультфильма по мотивам сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Видео Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию мастер-класс из опыта работы по созданию мультфильмов. Прилагаю презентацию и продукт деятельности.

Создание LEGO-мультфильма Видео Анимация – технология, позволяющая при помощи неодушевленных неподвижных объектов создавать иллюзию движения. Мультипликация – это универсальное.

Создание мультфильмов с детьми дошкольного возраста КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «Подарок Деду Морозу» Цель работы: Создать мультфильм, используя возможности информационно.

Создание мультфильмов в дошкольном образовательном учреждении в условиях дополнительного образования с использованием ИКТ Актуальность: [/b]Характерной особенностью современного времени является активизация инновационных процессов в образовании. Происходит смена.

Технологическая карта организации НОД с детьми «Хоккеист» с использованием LEGO «Первые механизмы» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: «Хоккеист». Возрастная группа: дети 7-го.

Творческий проект «Создание миниатюрной рукописной книги»Творческий проект «Создание миниатюрной рукописной книги» Творческий проект «Создание миниатюрной рукописной книги» Тип проекта: творческий, групповой,краткосрочный (2недели) Цель проекта: формирование.

Влияние LEGO-конструирования на развитие речи дошкольников В системе современного дошкольного образования развитие речи обучение родному языку занимает ведущее место. Почему же речь стоит в основе.

Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста.Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста. Мы с вами живем в эпоху компьютерных технологий и роботостроения. В нашу жизнь входят новые технические разработки и достижения. Роботы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Создание мультфильмов с использованием LEGO-конструирования» с детьми 5–6 лет. Видео
Опубликовано: 6 сентября 2017 в 08:19
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект «Создание мультфильмов с использованием LEGO-конструирования» с детьми 5–6 лет. Видео» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Стрельникова (УИ 649637) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД