Папки-передвижки

Создание мультфильмов с детьми дошкольного возраста

Татьяна Щебетун
Создание мультфильмов с детьми дошкольного возраста

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «Подарок Деду Морозу»

Цель работы: Создать мультфильм, используя возможности информационно - коммуникационных технологий (покадровая съемка)

Задачи:

- Познакомить детей с технологией мультимедиа

- Учить работать в коллективе над замыслом будущего мультфильма, обмениваться информацией, планировать различные виды художественно-творческой деятельности (изготовление персонажей, декораций, подбор характеристик персонажей, работа над ролью и т. д.)

Публикация «Создание мультфильмов с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

- Формировать представления о художественном образе мультфильма как продукте коллективной и творческой деятельности всех его участников

- Формировать умение понимать основную идею литературного произведения и выделять единицы сюжета (завязка, кульминация, развязка)

- Совершенствовать умения согласовывать свои действия с партнерами

- Учить составлять список персонажей сказки, последовательность действий героев

- Познакомить детей с процессом фотосъемки, элементарными правилами пользования фотоаппаратом

- Дать представления детям о переносе отснятого материала на компьютер

- Развивать творческие способности, внимание, активность на всех этапах работы, доводить начатое дело до конца

- Воспитывать трудолюбие, наблюдательность, бережное отношение к продуктам творчества

Организация деятельности детей: индивидуальная, подгрупповая, фронтальная.

Направления: художественно-эстетическое, познавательно-речевое, социально – личностное

Словарная работа:

Активный словарь: мультипликатор, декоратор, сценарист, оператор, режиссер

Пассивный: монтировать

Оборудование и материалы:

• Ноутбук

• Фотоаппарат, штатив, USB- кабель (для связи компьютера с фотоаппаратом)

• Пластилин

Материалы для фона в зависимости от выбранной технологии: цветная бумага.

• Готовые детали декорации,

• Письмо в конверте

Предварительная работа:

Знакомство детей с мультипликацией :

- что такое мультфильм и как они делаются.

- профессиями в данной области: продюсер, сценарист, режиссер-мультипликатор (аниматор, художник, оператор, актер, композитор, сценарист, режиссер-мультипликатор (аниматор, художник, оператор, актер.

- просмотр рисованных, пластилиновых и кукольных мультфильмов (Обсудить, что нужно мультипликаторам, для создания мультфильма (сценарий, герои, декорации, слова по ролям, музыкальное сопровождение, артисты, которые озвучивают фильм, титры)

- знакомство с фотоаппаратом, основными правилами пользования, понятие «моделирование»

-знакомство с компьютером, основными правилами по технике безопасности при работе на компьютере, элементарными правилами пользования.

- рассматривание книг, сделанных по мультфильмам, обсуждение работы художника, писателя.

Предполагаемый результат: дети научатся придумывать сценарий, изготавливать героев и декорации к мультфильму, работать с фотоаппаратом, делать работу сообща.

Ход занятия:

В. Здравствуйте, меня зовут Татьяна Александровна. Я рада вас приветствовать. Сегодня у нас с вами будет необычное приключение. Посмотрите, сколько пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся. А сейчас встанем в круг, возьмемся за руки и подарим друг другу улыбки, ведь улыбка – это залог хорошего настроения, а с хорошим настроением, любая работа кажется легкой. А теперь я предлагаю занять любое понравившееся вам место. (Дети рассаживаются, так, чтобы всем было видно экран).

В. А вы любите смотреть мультфильм? Какие? Только говорите по очереди, чтобы мы слышали друг друга.

Дети называют свои любимые мультфильмы

В. Сегодня мы с вами совершим необычайное путешествие в страну «Вообразилию», научимся самостоятельно создавать мультфильмы. А как вы думаете, кто создает, делает мультфильмы?

Дети предлагают свои варианты ответов.

(На экране презентация с иллюстрациями)

В. Молодцы вы все сказали правильно:

Для создания мультфильмов нужен не один человек, а целая команда, чтобы мультфильм получился красочный, увлекательный и интересный

На начальном этапе это сценарист –человек, который придумывает, про что будет снят мультфильм и какие герои будут в нем.

Большую роль играет художник – декоратор - он рисует картины и создает предметы в которых будут жить герои.

Художники – мультипликаторы – люди, которые создают самих героев мультфильма.

Оператор – человек который снимает мультфильм на камеру.

Звукорежиссер – человек, который озвучивает мультфильм, герои начинают говорить, или появляется музыка.

А самую главную роль выполняет режиссер - человек, который соединяет все в мультфильме и получается настоящее произведение искусства.

В. Ребята, нам пришло письмо по электронной почте, давайте посмотрим от кого оно.

На экране письмо от Деда Мороза

Смотрим письмо:

«Здравствуйте ребята! Вот и пришла зима. Скоро наступит праздник Новый Год! Я приду к вам в гости. Но, мне очень грустно, от того, что я прихожу к вам только один раз в год. Мне бы хотелось придти к вам еще и летом. Но, увы, я ничего не знаю про лето. Будьте друзьями, расскажите мне о нем. До новых встреч.»

В. Как мы можем рассказать Деду Морозу, что такое лето?

Дети общаются друг с другом, предлагают свои варианты (нарисовать рисунок, написать письмо, послать фотографии)

В. А может создадим мультфильм в подарок Деду Морозу. А вам бы понравилось, если бы вам подарили мультфильм – это необычный подарок? Правильно, лучшим подарком будет мультфильм в котором мы расскажем про лето.

А сейчас мы попробуем быть сценаристами, и придумаем, что будет происходить в нашем мультфильме.

Дети предлагают свои варианты.

В. Да ребята, все вы молодцы, какая у вас хорошая фантазия. Смотрите как у нас замечательно все получается в команде. Путешествие у нас волшебное, необыкновенное и в нем может происходить все, что мы захотим.

Работа предстоит трудная, перед тем, как нам отправиться, нужно набраться сил, давайте встанем в круг

Физминутка

Мы устали заседелись,

Мы устали засиделись,

Нам размяться захотелось

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели,

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз

Приседать не торопись

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.

В. Посмотрите, в нашем волшебном путешествии появился вот такой удивительный предмет. Ребята, что это? (Появляется макет)

Д. Декорации

В. Да, это декорация на которых расположится страна «Вообразилия», на которой мы будем создавать мультфильм.

Нам нужно выбрать, кто будет художником – мультипликатором, и художником – декоратором, мои карточки помогут вам определиться.

Дети берут карточки.

В. Художники – мультипликаторы пройдите за стол. Вам предлагается выполнить работу согласно схемам. Но помните, чтобы все успеть, нам нужно действовать быстро.

Дети начинают лепить, а художники – декораторы идут к макету.

В. Уважаемы художники – декораторы, для размещения декораций, вам предлагается эскиз.

Дети выполняют работу, воспитатель помогает.

Идет музыкальное сопровождение.

В. Какая замечательная страна у нас получилась, ее обязательно надо сфотографировать, а для этого нам нужно выбрать оператора, становитесь в круг.

Считалочка.

Сочиняем мы мультфильм,

Лепим бабочек, грибы,

Посчитаем 1,2,3,

Оператор будешь ты!

Идет съемка

В. На поляне вырос цветок (лепестки закрыты, потом появился грибок, (ставлю шляпку, затем прибежала божья коровка, а за ней приползла улитка.

Все этапы фотографируются.

Чтобы оживить наш мультфильм, мы будем у цветка раскрывать лепестки, у гриба подставлять ножку, а божью коровку и улитку медленно переставлять.

А вот прилетела бабочка, сначала она покружила над полянкой (сделали фото, потом она села на цветок (сделали фото) и вновь упорхнула. На поляне распустились красивые цветы. (каждый этап фотографируем).

В. Наше путешествие заканчивается, я предлагаю встать нам в круг и взяться за руки. Скажите, что нового вы узнали? Чему научились, что вам понравилось?

Дети отвечают.

В. Я благодарю вас за активное участие в создании мультфильма про необыкновенную страну «Вообразилию». Давайте посмотрим, что у нас получилось.

Смотрят мультфильм.

В. У нас с вами все получилось, потому, что мы настоящая команда. Ведь не даром говорят: «Все за одного, один за всех, тогда и в деле будет успех,»

Раз вы теперь настоящая команда, вы сможете продолжать создавать свои мультфильмы. А на память о нашей встрече я дарю вам снежинку желания. Загадывайте свои желания и они обязательно сбудутся.

Я желаю вам успехов во всем. До свидания ребята!

Публикации по теме:

Создание образовательной среды для успешной социализации ребёнка дошкольного возраста «Создание образовательной среды для успешной социализации ребёнка дошкольного возраста». Современное общество выдвигает перед образованием.

Создание пластилинового мультфильма с детьми старшего дошкольного возраста «Создание пластилинового мультфильма с детьми стершего дошкольного возраста» Воспитатель старшей группы Бреус Светлана Сергеевна МАДОУ.

Создание развивающей среды для художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста .

Создание условий для организации трудовой деятельности детей среднего дошкольного возрастаСоздание условий для организации трудовой деятельности детей среднего дошкольного возраста Для успешного решения задач, предусмотренных программой по трудовому воспитанию дошкольников, первостепенное значение имеет создание необходимых.

Использование информационно-коммуникационных технологий при создании мультфильмов с детьми дошкольного возраста 1. Использование информационно-коммуникационных технологий при создании мультфильмов с детьми дошкольного возраста 2. В данной работе нам.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Технология создания мультфильмов с детьми дошкольного возраста» Цель: Мотивация педагогов на повышение профессиональной компетенции и развитие творчества педагогов средствами активной анимации в условиях.

Мастер-класс для педагогов «Создание мультфильмов в детском саду» Цель: знакомство с процессом создания мультфильмов с детьми в различных техниках. Задачи: 1) познакомить участников мастер-класса с этапами.

Создание мини-музея как форма социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста. СОЗДАНИЕ МИНИ-МУЗЕЯ КАК ФОРМА СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Социально-коммуникативное развитие дошкольников.

Создание условий для дополнительного образования у детей дошкольного возраста через оригами Создание условий для дополнительного образования у детей дошкольного возраста через оригами Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница.

Использование мультфильмов в развитии познавательного интереса у детей дошкольного возраста в образовательном процессе Статья из сборника материалов III Международной тнаучно — практической конференции (Абакан, 20 ноября 2015 г) ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫХ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание мультфильмов с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 27 марта 2017 в 21:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД