Наталья Торговкина
Создание мультфильмов в дошкольном образовательном учреждении в условиях дополнительного образования с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальност
ь: [/b]Характерной особенностью современного времени является активизация инновационных процессов в образовании. Происходит смена образовательной парадигмы: предлагается иное содержание, иные подходы, отношение, поведение, иной педагогический менталитет. Совместная деятельность по созданию мультфильмов позволяет решать многие задачи, т. к. предполагает интеграцию таких образовательных областей как: художественное творчество, коммуникация, познание, социализация, труд, безопасность.
Публикация «Создание мультфильмов в дошкольном образовательном учреждении в условиях дополнительного образования с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Мультипликация, анимация, кино. Создаем мультфильмы
- Темочки
Данная работа является практическим руководством для деятельности педагогов в дошкольном учреждении и отвечает федеральным государственным требованиям.
Цель:
Обновление педагогического процесса, направленного на развитие личности ребенка и раскрытие его познавательных, художественных и творческих возможностей, через создание мультфильмов в условиях кружковой работы по бумагопластике «Волшебная бумага».
Задачи: Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
• Совершенствовать умение размещать изображение на листе в соответствии с замыслом.
• Формировать умения строить композицию рисунка, поделки,проявлять самостоятельность в выборе темы.
• Способствовать развитию творческих способностей, продуктивных видов детской деятельности.
• воспитывать ценностные отношения к совместному труду и его результатам.
Образовательная область «Познавательное развитие»
• Формировать представления о последовательности создания мультфильма.
• Познакомить детей с разнообразными техническими средствами, участвующими в создании мультфильмов, а так же средствами, используемыми при создании коллективного мультфильма (фотоаппарат, диктофон, компьютер)
Сформировать чувства удивления и восхищения полученным результатом.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
• Продолжать развивать умения сочинять короткие сказки на заданную тему.
• Учить детей разумно строить свою деятельность, высказывать свое мнение.
• Развитие творческого воображения, способности совместно развертывать игру.
• Содействовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни, мультфильмах.
Ожидаемые результаты:
Дети узнают:
• о том, как создаются мультипликационные фильмы.
• о разнообразных технических средствах, участвующие в создании мультфильмов (фотоаппарат, диктофон, компьютер)
• Познакомятся с профессиями людей участвующих в создании мультфильмов
• О видах мультфильмов.
Приобретут :
- дополнительные умения и навыки: размещать изображение на листе в соответствии с замыслом мультфильма, брать на себя разные функции с учетом этапов работы, видеть идею, передаваемую мультфильмом
- развитие творческого потенциала;
- формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах
- совершенствование навыков общения
1 этап – подготовительный.
• Материально-техническое обеспечение: выбор помещения для студии, приобретение и установка специализированного оборудования (ноутбук, видеокамера, штатив для видеокамеры, лампы для мультипликационного станка, микрофон, экран, проектор).
• Организационно-методическое обеспечение: подготовка воспитателей и специалистов детского сада к проведению мероприятий по созданию мультфильмов.
• Беседа с детьми «Тайны мультипликации»
• Установка компьютерной программы для создания мультфильмов
• Приобретение необходимых пособий и материалов для детской деятельности
2 этап – Внедренческий
Учебный маршрут по созданию мультфильмов :
• 1 этап: Создание с детьми сценария мультфильма, придумывание историй, игр по выбранной теме. Занятия проводятся воспитателями группы, руководителем кружка.
• 2 этап: (Творческая работа) Создание рисунков, деталей и элементов сюжета по созданию мультфильма. Работа проходит в изостудии под руководством педагога по изобразительной деятельности.
• 3 этап: Знакомство с технологией компьютерной анимации, создание видеоряда фильма и наложение музыки.
3 этап – Перспектива на будущее
Создание мультипликационной студии
- Расширение материально-технической базы
(выбор помещения для студии, приобретение и установка специализированного оборудования (ноутбук, видеокамера, штатив для видеокамеры, мультипликационный станок, лампы для мультипликационного станка, микрофон, экран, проектор).
- Организационно-методическая работа с целью расширения взаимодействия образовательных областей:
подготовка воспитателей и специалистов (учителя-логопеда, музыкального руководителя) детского сада к проведению мероприятий по созданию мультфильмов.
Сотрудничество с семьями воспитанников:
обогащение представлений родителей об особенностях создания мультипликационных фильмов с участием детей, вовлечение родителей и других членов семьи в деятельность мультипликационной студии
Таким образом, создание мультфильмов в дошкольном образовательном учреждении
через дополнительное образование является неоспоримой инновацией в деятельности ДОУ, универсальным образовательным пространством, внутри которого, благодаря особой системе взаимоотношений взрослых и детей, происходит целостное развитие личности ребенка, раскрытие внутреннего мира каждого воспитанника.