Папки-передвижки

Конспект НОД по лепке в средней группе «Пингвины на льдине» (1 фото)

Ванюк Екатерина
Конспект НОД по лепке в средней группе «Пингвины на льдине»

Конспект НОД по художественно-эстетическое развитие. Лепка в средней группе

Тема: «Пингвины на льдине»

Программное содержание.

- Совершенствовать технику лепки объемных фигур с использованием каркаса из капсулы от киндер сюрприза;

- вызвать интерес к изображению пингвина;

- инициировать создание коллективной композиции;

- учить передавать характерное строение птицы, соблюдая относительную величину частей;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

Публикация «Конспект НОД по лепке в средней группе „Пингвины на льдине“» размещена в разделах

- воспитывать интерес к отражению представлений о природе в изобразительной деятельности.

Предварительная работа.

- Дать задание родителям: сходить с детьми в зоопарк;

- Посмотреть плакат с северным полюсом, с ее обитателями

- В свободное время провести дидактическую игру «Кто, где живет?».

Материалы, инструменты, оборудование.

Пластилин (черного или темно-синего цвета; красного цвета и белое, оранжевого, стеки, клеенки, влажные салфетки, игрушка-пингвин; обучающий постер Антарктиды; цветная иллюстрация с изображением пингвина.

Ход занятия:

1. Организационная часть

Воспитатель: Дети, у нас сегодня необычный гость. Отгадайте, кто он?

(Воспитатель показывает игрушку-пингвина.)

Дети. Это пингвин.

В. (говорит от имени пингвина) : Здравствуйте, ребята! Меня зовут Гоша. Как красиво у вас в саду! Вы, дети, мне очень нравитесь. И Марго нравится, и Рома, и Ваня, и Никита (называет всех детей по очереди). Хочу пригласить вас в гости тоже. Поедем со мной!

2. Основная часть.

В. (от своего имени) Но куда? Ребята, где живут пингвины?

Д. В Антарктиде.

В. Как же мы доберемся до Антарктиды?

Д. На корабле; на самолете.

В. Ребята, мы отправимся в путешествие на пароходе. Покажите ручками, как плывет пароход?

Игра «Морское путешествие»

В. Плывет по морю пароход,

А из трубы-то дым идет.

Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты, большие пальцы подняты вверх. Ходьба на месте, покачиваясь влево-вправо.

В. (приставляет ладонь козырьком ко лбу). Посмотрим, не видно ли земли? (Дети повторяют движения.)

В. Нет, не видно. Нужно взять бинокль. (Вместе с детьми выполняет пальчиковое упражнение «Очки»).

В. А теперь настроим подзорную трубу. (Дети вращают кистями рук с собранными в колечко пальцами.) Я вижу, как в воде плавают большие глыбы льда. Наверное, это.

Д. Айсберги.

В. В такт движению декламирует:

Долго наш кораблик плыл,

В Антарктиду он приплыл.

Антарктида, Антарктида,

Холодна ты даже с виду!

Здесь на белых скользких льдинах

Ходят парами пингвины.

Малый ход!

Машина, стоп!

Здравствуй, Антарктида!

(С последними словами приводит детей к доске, на котором висит постер Антарктиды).

В. Посмотрите, кругом лед. Как здесь холодно! (Дети вслед за воспитателем руками плечи). Вы слышите, как свистит ветер? ( Звукоподражание: с-с-с., ш-ш-ш.). Наши ручки замерзли, давайте их погреем. (Энергично потереть ладошку об ладошку).

Наши ножки замерзли, потопаем, чтобы их согреть. (Дети топают ногами.)

Пингвин Гоша : Вот здесь, в Антарктиде, мы живем. И не боимся плавать и нырять, чтобы поймать вкусную рыбку.

В. Вы знаете, ребята, что пингвины – это птицы, но нелетающие. Они откладывают яйца и выводят птенцов. Чтобы яйцо было всегда теплым, папа-пингвин держит его в лапах, прижимая к животику, целый месяц, вот так. (Дети имитируют движение.) А детенышей пингвины кормят птичьим молоком, о котором пишется в сказках.

Пингвин. Ой, я заскучал по своим друзьям-пингвинам!

В. Наш Гоша загрустил. Пингвины ведь не любят одиночества. Они живут большими дружными колониями. А для малышей есть пингвиний «детский сад», где их защищают от хищников взрослые пингвины. Я, кажется, придумала, что делать. Мы превратимся в волшебников и вылепим много-много веселых пингвинов. Они будут жить здесь, на льдинах. И наш Гоша обрадуется.

(Дети садятся за столы. На доске висит иллюстрация с изображением пингвина.)

В. Подумайте, из каких частей мы будем лепить пингвина?

Д. Туловище, голова, крылья, ноги-ласты.

В. Какой формы туловище?

Д. Овальное.

В. А какого оно цвета?

Д. Спереди белое, сзади черное.

В. Как мы можем это сделать?

Д. Облепить нашу капсулу черным пластилином, с одной стороны делаем белую грудку.

В. Правильно. Теперь начинайте лепить. Раскатайте лепешку черного цвета и облепите капсулу так чтобы не было видно цвета капсулы, пальчиком аккуратно размазывая по всей поверхности!

(Дети выполняют.)

- Раскатайте шарик белого цвета и сплющиваем его аккуратно, с одной стороны приклеиваем белую лепешку (грудку)

(Дети выполняют.)

- Отщипнем маленький кусочек оранжевого теста, скатаем его в колбаску и чуть сплющим, придавая треугольную форму, прилепим пингвину клюв.

(Дети выполняют.)

- С двух сторон от клюва вдавим делаем черные глазки (Дети выполняют.)

В. А теперь отложите на минуту поделки, поднимите ручки вверх.

Пальчиковая разминка:

Колобочки мы катали,

Наши пальчики устали.

Мы немного отдохнем,

И опять лепить начнем.

(Дети вращают и потряхивают кистями рук.)

В. Продолжим. Далее делаем крылышки (скатав шарик и сплющив его, придавая овальную форму, приклеиваем на место где должны быть крылышки.

(Дети выполняют.)

Также из оранжевого цветы мы выполняем лапки-ласты (маленький кусочек оранжевого теста, скатаем его в колбаску и чуть сплющим, придавая треугольную форму, прилепим пингвину)

(Дети выполняют.)

В. Посмотри, Гоша, какие милые пингвины получились у наших ребят.

Гоша: Мне очень нравятся ваши пингвины. Я готов с ними подружиться! Вот этот пингвин очень сильный, а этот, сразу видно, веселый, а вот тот задумчивый.

(Дети рассматривают поделки).

В. Нашим пингвинам пора отправляться в Антарктиду.

(Дети расставляют поделки по поверхности макета.)

В. А теперь пингвины хотят поиграть. Лед да лед, лед да лед, а по льду пингвин идет!

(Дети выходят на ковер).

Физкультминутка

«Три пингвина»

Мы веселые пингвины,

Пик, Пак, Пок.

Мы живем на белой льдине,

Пик Пак, Пок.

Любим с горки мы кататься,

Пик, Пак, Пок

В ледяной воде купаться,

Пик, Пак, Пок.

(Дети произносят рифмовку, имитируя движения и действия).

В это время входят двое детей в костюмах пингвинов с подарками.

3. Рефлексия.

В. Ребята, смотрите, случилось чудо! Наши пингвины ожили!

Пингвины : Здравствуйте, ребята! Пингвины говорят вам спасибо и передают вот эти подарки!

Конспект НОД по лепке в средней группе «Пингвины на льдине»
Публикации по теме:

«Пингвины на льдине». Интегрированная НОД для детей среднего дошкольного возраста«Пингвины на льдине». Интегрированная НОД для детей среднего дошкольного возраста ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: окружающий мир, развитие элементарных метематических представлений, речевое развитие, рисование, конструирование.

Мастер-класс «Изготовление макета «Пингвины на льдине» в средней группе»Мастер-класс «Изготовление макета «Пингвины на льдине» в средней группе» Все пингвины умеют плавать и превосходно ныряют, а вот летать, к сожалению, совсем не могут. На суше птица выглядит довольно неуклюже из-за.

Продуктивная деятельность по лепке из пластилина с использованием природного и бросового материала «Пингвины на льдине»Продуктивная деятельность по лепке из пластилина с использованием природного и бросового материала «Пингвины на льдине» Цель:Расширять знания старших дошкольников о животных Крайнего Севера-пингвинах Задачи:Закреплять умение работать с природным материалом,закреплять.

Фотоотчёт занятия по аппликации «Пингвины на льдине»Фотоотчёт занятия по аппликации «Пингвины на льдине» Фотоотчёт занятия по аппликации «Пингвины на льдине. Цель: учить детей делать пингвина из бумаги. Задачи: Закреплять умение у детей вырезать.

Конспект НОД «Пингвины на льдине»Конспект НОД «Пингвины на льдине» Цель: Формировать способность предвидеть будущий результат совместной деятельности детей. Задачи: Образовательная • Закрепить знание детей.

Конспект ООД по лепке в подготовительной группе на тему «Пингвины»Конспект ООД по лепке в подготовительной группе на тему «Пингвины» Конспект ООД по лепке в подготовительной группе на тему: «Пингвины». Чем известен полюс Южный? Тем, что полюс Южный — вьюжный. Землю.

Конспект занятия «Пингвины на льдине»Конспект занятия «Пингвины на льдине» Конспект занятия «Пингвины на льдине»Задачи: 1. Познакомить детей с необычной птицей- Пингвин, ее повадками, строением. 2. Познакомить детей.

Конспект занятия по аппликации «Пингвины на льдине» в первой младшей группеКонспект занятия по аппликации «Пингвины на льдине» в первой младшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " ПИНГВИНЫ НА ЛЬДИНЕ " Задачи: - Продолжаем учить малышей наклеивать готовые.

Мастер-класс «Пингвины на льдине»Мастер-класс «Пингвины на льдине» Я в последнее время все больше настроена на переделку старого и ненужного в новое,интересное и милое. Может быть,это сказывается мое счастливое.

НОД. Комплексное занятие на тему: «Пингвины на льдине» (для детей 6–7 лет)НОД. Комплексное занятие на тему: «Пингвины на льдине» (для детей 6–7 лет) НОД. Комплексное занятие на тему: «Пингвины на льдине» (для детей 6-7 лет)Образовательные области: Познание. Развитие речи. Физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке в средней группе «Пингвины на льдине»
Опубликовано: 21 марта 2021 в 15:05
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД