План для реализации проекта по социальному миру во 2 младшей группе «Неразлучные друзья-взрослые и дети!»

Надежда Добрынина
План для реализации проекта по социальному миру во 2 младшей группе «Неразлучные друзья-взрослые и дети!»

ЦЕЛЬ: Формирование доброжелательного отношения к сверстникам и взрослым.

ЗАДАЧИ:

1. Способствовать формированию нравственных качеств в процессе развития и воспитания дошкольника как главной ступени межличностных отношений.

2. Помочь детям разобраться в сложном мире взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, осваивая разные способы взаимодействия через игру, в повседневном общении и бытовой деятельности.

3. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым, поддерживая положительный эмоциональный тонус.

4. Продолжать работу по совершенствованию каждого ребенка, к личности через общение с людьми со своими эмоциями, достоинствами, возможными успехами и достижениями.

Тематический день

Тема: «Мои друзья»

Программное содержание:

- Сформировать доброжелательное отношение к сверстникам, к взрослым, окружающей действительности;

- Вызывать желание смотреть друг другу в глаза, не бояться протягивать руки друг другу;

- Через психогимнастику направлять детей на переживание нежности, добра, заботы;

- развивать эмоциональную отзывчивость.

УТРО

Сюрпризный момент.

Цель: Собрать внимание детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности. Обратить внимание на то, что в группе появились необычные картинки из сказок «Репка», «Теремок», «Заюшкина игрушка», книги с изображениями друзей и их эмоциями, альбомы из серии Р. С. Буре «Как поступают друзья, и Р. С. Буре «Мы друг другу помогаем!» воспитание гуманных чувств и отношений.

Педагог говорит детям, что мы попали в страну Дружелюбию, а она будет феей доброты, которая поможет детям познакомиться с этой страной и рассказать о ней.

- Давайте мы с вами поприветствуем эту страну и всех кто в ней живет.

Здравствуй небо! (дети поднимают руки вверх)

Здравствуй, земля! (руки отпустить вниз)

Здравствуйте, мои друзья! (руки вперед, ладошками вверх)

Утренняя гимнастика.

Цель: Повысить психофизическую активность, эмоциональный настрой детей.

Этюд «Утреннее фото»

От этюда: дети сидят на стульчиках. Педагог читает стихотворение А. Костетского. Дети вместе с педагогом сопровождают чтение жестами и движениями.

Встань, как только солнце встанет (тянут руки вверх)

И тихонечко к окошку

Руку луч тебе протянет (тянут руки вперед)

Ты подставь скорей ладошку, (подставляют ладошки солнышку)

Пусть тебя увидит мама

И умытым, и обутым (проводят ладонями по лицу, наклоняются до обуви)

Все прибрав, иди к ней прямо

И скажи ей: «С добрым утром!» (дети повторяют с педагогом «С добрым утром!»

А потом с улыбкой, с песней

Выйди к травам, людям, птицам. (широко разводят руки в стороны)

И веселым, интересным

День твой должен получится! (дети улыбаются друг другу)

Подготовка к завтраку.

Цель: вызвать интерес к процессу умывания, освоению культурно-гигиенических навыков. Воспитывать желание помочь сверстнику.

Педагог показывает разные картинки, на которых изображены выпачканные грязью дети и удивленная этим женщина.

Стихотворение:

И чему тут удивляться?

Не хотим мы умываться!

Ох, и грязные,

Безобразные…

Захотели и умылись –

И опять не удивились

Глазки – ясные,

Щечки – красные!

Завтрак:

Цель: настроить детей на принятие пищи, повысит аппетит, воспитывать уважение к труду взрослых (повара, помощника воспитателя).

Загадка: Кто готовит очень вкусно для ребят еду в саду? (повар)

ДЕНЬ

Занятие по социально-нравственному воспитанию «Мои друзья».

Программное содержание:

- Учить детей общаться друг с другом, доброжелательно относится к сверстникам и взрослым;

- Дать понятие, что такое «Дружба». Каким образом проявляются дружеские чувства.

- Развивать эмоциональную отзывчивость. Совершенствовать себя как личность перед общением с людьми.

Ход занятия.

- Посмотрите сколько у нас новых гостей. Сейчас мы вместе поздороваемся сами с собой и с гостями. (музыкальная игра: «Здравствуйте»).

- Встаньте все пожалуйста в кружок. Всем нравится так стоять? (ответы)

- Закройте глазки, почувствуйте руку своего друга. Какая она? (теплая, мягкая, ласковая)

- Глазки открылись, держась за руки, подошли к стульчикам и поудобнее уселись.

- Я вижу по вашим глазкам, что настроение у вас хоролшее, потому что вы пришли в детский сад и вас встретили ваши друзья!

- Угадала?

- А кто такие друзья? (ответы)

- Сколько друзей можно иметь? (одного, два, три, много)

- А что лучше, когда один друг или много друзей? (ответы)

- Скажите, только дети могут быть друзьями? (ответы)

- А взрослые могут быть друзьями? (ответы)

- Правильно, вы все мои друзья! (обнимает говорит ласковые слова) И я ваш друг!

- А какими должны быть друзья! (дружными, веселыми, вежливыми, добрыми)

- А если кто-то из вас придет в плохом настроении, будет плакать, не захочет с детьми играть, можно такого ребенка назвать другом? (ответы)

- Просто, иногда у людей бывает плохое настроение и это не значит, что в такую минуту все друзья не захотят с ним дружить.

- А что бы вы сделали, чтобы исправить плохое настроение вашего друга? (поцеловать, обнять, пожалеть, погладить, успокоить, дать игрушку, угостить чем-нибудь).

Ребенок читает стихотворение:

Мы умеем улыбаться

Можем мы и погрустить

Очень любим мы смеяться

Ну, а главное – дружить!

Ребята, дружба, как нежный, хрупкий, маленький птенчик.

Психогимнастика (Дети представляют в руках птенчика)

- Давайте его отогреем своим теплом и дыханием. А теперь прижмите его к своей груди и согрейте его, пусть он послушает как бьется ваше сердце и сердце друга.

- Вот уже птенчик отогрелся, расправил свои крылья и полетел. Пусть птенчик дружбы живет у нас в группе (дети вверх отпускают своего придуманного птенчика).

Ребенок читает стихотворение:

Мы дружные ребята не ссоримся совсем

Мы дружные ребята, скажите это всем.

- У нас с вами работает фотосалон «Дружба».

- Скажите чем занимаются в фотосалоне?

- Поедем с вами туда на поезде, возьмитесь друг за друга и поехали!

- Вот мы с вами и в салоне.

- Ответьте, вы дружные ребята? (ответы)

- Как хорошо, когда все дружат и улыбаются.

- Вы хотите сохранить улыбки своих друзей?

- Мы с вами все вместе постараемся и сделаем один общий портрет друзей на память.

- Но с начала каждый из вас дорисует на контуре лица своего друга улыбку. (изображение лица, фломастеры)

С оборотной стороны наносим клей и прикладываем портрет на один большой лист.

- Вот какие вы молодцы, все вместе постарались, и у нас получился красивый и интересный портрет.

- От наших улыбок стало всем веселее, даже в группе стало еще светлее. Мы поместили наш портрет в раздевалке и пусть все видят, что у нас живут дружные, веселые ребята.

- Выходите, вставайте парами. Потанцуем.

Подготовка к прогулке.

Цель: закрепить навыки одевания, развивать мускулатуру рук. Воспитывать внимательные отношения к сверстникам, вызвать желание помочь им.

Игра-драматизация «Наша Маша маленькая».

Цель: игра позволяет детям понять собственную индивидуальность в окружающем мире.

Дидактический материал «Кукла Маша шубке».

Ход игры:педагог показывает куклу в зимнем пальто алого цвета с отделкой мехом и дважды читает потешку:

Наша Маша маленькая,

На ней шубка аленькая

Опушка бобровая,

Маша чернобровая.

Кукла Маша снимает свою алую шубку и дает поносить кому-нибудь из девочек. Теперь, повторяя потешку, педагог называет имя девочки, у которой алая шубка. А затем передают другой девочке. Этот прием приносит малышам радость, усиливает желание проигрывать потешку многократно.

Прогулка:

1. Наблюдение за стайкой воробьев.

Цель: обратить внимание, что воробушки летают стайками (их можно назвать друзьями, как весело купаются, клюют семечки (отметить поведение птичек в ясную погоду). Воспитывать бережное отношение к птицам.

Птичьи гнезда опустели – птицы к югу улетели,

Оказался всех храбрей, наш дворовый воробей.

Холодов не испугался, с нами на зиму остался.

Ты приладь ему кормушку, кликнет он свою подружку,

Крошки весело клюют, и пошел веселый стук-стук-стук!

2. Подвижная игра «Гнездышко» на сближение

Цель: развивать двигательную активность, внимание, доброжелательное отношение к сверстникам.

Птички в гнездышке сидят

И на улицу глядят

Погулять они хотят.

Дети присели в кругу взявшись за руки за руки – это «Гнездышко». Внутри сидит «птичка». Снаружи летает еще одна «птичка»и дает команду: «Птичка вылетает!». «Гнездо рассыпается, и все «летают» как птицы.Ведущий дает сигнал: в «гнездо» дети опять приседают, кто не успел тот ведущий.

3. Речь с движением.

Ты и я, ты и я (дети указывают пальчиком друг на друга)

Мы с тобой одна семья (кладут руки на плечи друг другу)

Вместе читаем, (делают «очки»)

Вместе играем (прыгают на одной ноге)

Вместе и во всем мы друзьям помогаем (хлопают в ладоши)

ВЕЧЕР

1. Игра «Кто позвал?»

Цель: развивать слуховое внимание, принятие сверстником друг друга.

Мы немножко порезвились,

По местам все разместились.

Ты загадку отгадай,

Кто позвал тебя, узнай!

Дети встают в круг, в середине круга становиться водящий с закрытыми глазами. Кто-либо из детей называет его по имени и водящий пытается узнать кто это был. Затем водящий меняется, игра продолжается.

2. Драматизация сказки «Теремок».

Цель: через содержание сказки воспитывать дружеские отношения, развивать монологическую диалогическую речь, речевую и пантомимическую выразительность, чувство партнерства в игре-драматизации.

Публикации по теме:

Нетрадиционное родительское собрание в подготовительной группе «Неразлучные друзья — взрослые и дети» Программные задачи: активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических.

Сценарий спортивного праздника в предшкольной группе «Неразлучные друзья — взрослые и дети» Сценарий спортивного праздника «Неразлучные друзья – взрослые и дети» в предшкольной группе. Цель мероприятия: Формирование у детей интереса.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Безопасность детей
Автор публикации:
План для реализации проекта по социальному миру во 2 младшей группе «Неразлучные друзья-взрослые и дети!»
Опубликовано: 6 мая 2015 в 07:50
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 октября. Международный день анимации

Во всем мире сегодня все причастные к созданию мультипликационных фильмов и поклонники этого вида искусства отмечают праздник — День анимации. Это хороший повод прикоснуться к анимационному творчеству и...

28 октября. Международный день без бумаги

Каждый четвёртый четверг октября месяца проходит под девизом «Научимся использовать бумагу рационально!» По всему свету в этот день идёт «безбумажная кампания»: организуются мероприятия, пропагандирующие...


Горячие темочки