Ирина МАЛИНОВСКАЯ
План игрового комплекса в старшей группе «Путешествие в страну буквы О» к Дню буквы О
▼ Скачать + Заказать документы
План игрового комплекса в старшей группе по образовательной области «Подготовка к обучению грамоте» «Путешествие в страну буквы «О» к Дню буквы «О»
Цель: воспитание интереса к чтению.
Публикация «План игрового комплекса в старшей группе „Путешествие в страну буквы О“ к Дню буквы О» размещена в разделах
- Буква О и звук [О]. Конспекты занятий
- День буквы О
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2024
Материал: фонограмма песни «Колобок» (сл. и муз. Г. Струве, аудиозапись «Шум ветра», силуэт буквы «О», ширма, карта страны «О», карточки к дидактической игре «Что не подходит?», предметные картинки к игре «Доскажи словечко», лабиринт «Чья команда быстрее проведет большую букву «О» до облака», ребус «Что хотел нарисовать художник?», карточка «Найди и обведи все буквы «О» в рисунке», карточка к упражнению «Планшет», карточки к графическому упражнению «Закрась все части в которых написана буква «О», силуэты букв, цветные карандаши, пластилин, дощечки для лепки.
План игрового комплекса:
1. Музыкальная игра «Колобок»
Цель: формировать положительные эмоции, создать теплую, дружескую атмосферу в группе, активизировать мыслительную деятельность детей.
Звучит фонограмма песни «Колобок» (сл. и муз. Г. Струве). Дети выполняют движение в соответствии со словами песенки:
Кто там катится вдали,
Без тропинок, без дорог? (Руки козырьком к глазам, повороты туловища влево-вправо.)
Ты зачем на край земли
Разбежался, Колобок? (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Колобок, Колобок,
Ну, куда же ты, дружок?
Ну, какой тебе прок
Убегать за порог? (Хлопки в ладоши.)
— Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Не попался на зубок,
Вот какой я Колобок! (Приседания.)
На пригорок, на горбок,
Через поле и лесок
Покачусь я Колобок!
Воспитатель обращает внимание на ширму.
2. Поисковый вопрос «На что похожа буква «О»?»
Цель: активизировать мыслительную деятельность детей.
Воспитатель: Куда привел нас круглый Колобок? (ответы детей)
Появляется буква «О», здоровается с ребятами.
Дети здороваются с буквой.
Воспитатель: Ребята, мы встретили букву «О». На что похожа буква? (ответы детей) А еще она похожа на Колобка.
Буква «О»: Приглашаю вас, ребята, в страну буквы «О». Там живут мои друзья – буквы «О». Они приготовили для вас интересные игры. Согласны отправиться в мою страну? (ответы детей)
3. Загадка про облако
Цель: совершенствовать умение выделять основные признаки явления.
Буква «О»: А вот на чем мы отправимся в стану «О», вы узнаете если отгадаете мою загадку:
Над землей они летают,
На вершинах отдыхают.
Льется с них дождем вода,
Снег и град иногда. (облака)
Буква «О»: Правильно. Мы отправимся на облаке.
Звучит аудиозапись «Шум ветра», дети имитируют «полет облаков».
4. Карта страны «О»
Цель: воспитывать познавательный интерес к звукам речи.
На доске появляется карта страны «О».
Дети вместе с воспитателем рассматривают карту.
Буква «О»: Посмотрите сколько тут моих друзей. У каждого мы побываем в гостях.
5. Игра с мячом «Отгадайте, какой предмет загадала?»
Цель: закрепит умение подбирать слова со звуком «О» на основе описания, сравнения, определять положение звука в слове.
Буква «О»: Мы пришли к первой моей подруге. Она предлагает вам поиграть с мячом.
Дети стоят в кругу. Воспитатель описывает предмет, в названии которого есть звук «О», называет прилагательные и бросает ребенку мяч. Игрок должен назвать слово со звуком «О», интонационно выделяя этот звук, определяя его положение, и бросить мяч воспитателю:
- Большой водоём (озеро)
- Время года, когда опадают листья (осень)
- Мы укрываемся им, когда ложимся в кровать (одеяло)
- Участок суши посдери океана (остров)
- Если человек очень много ест, то он (обжора)
- Ими оклеивают стены (обои)
- Он бывает именинный (торт)
- По ней ездят автомобили (дорога)
- Там учатся дети (школа)
- Средство связи (телефон)
- Он находится в верху комнаты (потолок)
- Модель нашей планеты (глобус)
6. Упражнение «Планшет»
Цель: совершенствовать навыки звукового анализа слов.
Буква «О»: Эта моя подружка-буква любит компьютерные игры.
Воспитатель: Буква подготовила для вас игру «Планшет». Вам надо закрасить красным цветом кнопочки рядом с картинками, в названиях которых есть звук [О].
7. Словесная игра «Доскажи словечко»
Цель: упражнять в определении первого звука в словах, в звуковом анализе слов, развивать мыслительные операции.
Буква «О»: Эта моя подруга любит игры в слова.
Воспитатель: Буква приготовила для вас стихи и просит подсказать словечко, подходящее по смыслу, которое начинается на букву «О».
Воспитатель читает стихи, где не договаривает слово, дети его отгадывают с опорой на наглядность:
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног,
Вот и весь я - … (осьминог)
Очень быстрый,
Рога ветвисты.
Пасется весь день,
Кто же это?. (олень)
Летом в огороде –
Свежие, зеленые,
А зимою в бочке –
Желтые, соленые.
Отгадайте, молодцы,
Как зовут нас?. (огурцы)
Хоть он совсем не хрупкий,
А спрятался в скорлупку.
Заглянешь в серединку –
Увидишь сердцевинку.
Из плодов он тверже всех,
Называется… (орех)
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И елочек. Я - … (осень)
Золотой и молодой,
За неделю ста седой.
А денечка через два
Облысела голова:
Спрячу-ка в карманчик
Бывший… (одуванчик)
Кто по пальмам ловко скачет?
Кто кокосы в листьях прячет?
Кто нам кинул два банана?
Догадались?. (обезьяна)
Разноцветными клоками
Вата по небу плывет.
Если вместе соберется,
То на землю дождик льет.
Подскажите мне, ребята,
Как зовется эта вата?. (облако)
8. Игра-соревнование «Чья команда быстрее проведет большую букву «О» до облака»
Цель: развивать глазомер, воспитывать чувство взаимопомощи.
Буква «О»: А вот эта моя подруга любит соревнования.
Воспитатель: Буква приготовила для вас лабиринт, предлагает разделиться на две команды и посоревноваться. Ваша задача – провести большую букву «О» до облака, прокладывая дорожку только по буквам «О».
Дети соревнуются. Буква «О» вместе с воспитателем подбадривает ребят. После выполнения задания проверяется правильность его выполнения.
9. Графическое упражнение «Найди и обведи все буквы «О», которые спрятались в рисунке»
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Буква «О»: Эта буква любит играть в прятки.
У детей карточка.
Им надо найти и обвести все буквы «О». Воспитатель и Буква «О» проверяют задание.
10. Подвижная игра «Тело-буква»
Цель: обеспечение смены видов деятельности и оптимального двигательного режима.
Воспитатель: Давайте покажем букве «О» и ее подружкам, какие буквы мы знаем.
Воспитатель называет буквы, а дети изображают их с помощью своего тела.
11. Игра «Что хотел нарисовать художник?»
Цель: развивать мыслительные операции, совершенствовать умение выделять первый звук в словах и составлять из них новое слово.
Буква «О»: Мы пришли в гости еще к одной моей подружке. Она очень любит рисовать.
Воспитатель: Буква просит угадать, что она нарисовала? Ее рисунок состоит из картинок.
Нам с вами это слово надо прочитать, для этого мы будем определять в каждой картинке первый звук, запишем буквы на доску, а потом прочтём.
На доске ребусы. Дети вместе с воспитателем разгадывают их. Буква дарит ребятам свои рисунки.
12. Дидактическая игра «Что не подходит?»
Цель: закрепить умение находить лишний предмет, навыки классификации предметов по определенному признаку.
Буква «О»: А вот и вторая моя подруга. Она любит рассматривать картинки. Воспитатель: Давайте вместе с буквой «О» рассмотрим картинки и определим, какая картинка лишняя и почему.
13. Словесная игра-хоровод «Буквенный светофор»
Цель: упражнять в умении подбирать слова на заданную букву, развивать ловкость, быстроту реакции.
Буква «О»: Моя подружка предлагает вам игру «Буквенный светофор». Становитесь в хоровод.
Дети становятся в хоровод, выбирают водящего-«светофора» с помощью считалки, водящий с буквами становится в центр круга.
Дети идут по кругу и произносят:
Буквы стали в хоровод,
Собирайся весь народ!
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем с буквами играть!
Водящий-«светофор»: Вы на букву посмотрите
И слова мне назовите.
Водящий-«светофор» показывает ребятам букву, ребята называют слова на заданную букву. Слова не должны повторяться.
14. Графическое упражнение «Закрась все части в которых написана буква «О»
Цель: развивать мелкую моторику рук.
Буква «О»: А вот эта буква «О» просит вас нарисовать ее портрет. Для этого вам надо закрасить все частии картинки, где есть буква «О».
Дети выполняют.
15. Пальчиковая игра «Обезьянки»
Цель: развитие мелкой моторики пальцев.
Воспитатель: Предлагаю сделать памятные подарки жителям страны. Но сначала давайте потренируем наши пальчики, чтобы они стали ловкими и умелыми. Дети выполняют движения и произносят слова:
Обезьянки вышли погулять, (дети показывают «фонарики»)
Обезьянки стали танцевать, (дети сжимают и разжимают пальцы)
Обна из них ушла домой поспать, (складывают ладони вместе и прижимают их к уху)
Потому что надоело танцевать. (встряхивают кисти рук)
16. Продуктивная деятельность детей – лепка «Укрась букву «О»
Цель: совершенствовать умение в декоративной деятельности вносить новые элементы орнамента, самостоятельно строить декоративные композиции на силуэте. Воспитывать интерес к чтению.
Воспитатель: Вам понравилось в стране буквы «О»? (ответы детей) Предлагаю украсить вот эти силуэты букв «О» и подарить их жителям страны.
Дети украшают силуэты буквы «О»,
дарят буквы и прощаются с Буквой «О».
Воспитатель: Повернитесь, покружитесь, в нашей группе окажитесь.
Дети «возвращаются» в группу и делятся впечатлениями.