Папки-передвижки

План игрового занятия «Животные и птицы осенью»

Фирсова Светлана Юрьевна
План игрового занятия «Животные и птицы осенью»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Дворец творчества детей и молодежи»

Отдел «Пластические искусства»

План игрового занятия на тему :

«Животные и птицы осенью»»

к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«Лепим сказку».

Возраст детей: 7-11 лет

Составитель:

Фирсова Светлана Юрьевна

педагог дополнительного образования

Оренбург 2022

Тема занятия : Животные и птицы осенью

Тип занятия : Игровое занятие

Публикация «План игрового занятия „Животные и птицы осенью“» размещена в разделах

Цель: Познавательная направленность обучаещюегося.

Задачи:

Развивающие-Развивать у ребенка познавательный интерес, желание и потребность узнать новое. Развивать воображение, память, креативность мышления. Формировать базисные представления (об окружающем мире, математическом, речевых умениях. Научить ребёнка играть

Воспитательные- Воспитывать чувство доброжелательности, взаимопомощи. Приучать детей соблюдать во время игры правила

Метод обучения: Объяснительно - иллюстративный (художественное слово, беседа, вопросы поискового характера.

Материалы и оборудование:

Наглядный материал: ноутбук.

Ход занятия

Деятельность педагога Деятельность обучающихся Время

I Организационный этап

Приветствие обучающихся,

Приветствие педагогу 2

II Теоретический этап

 Ребята, сегодня мы с вами проведём викторину на тему «Животные и птицы осенью». Викторина – это игра в ответы на вопросы. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать на них.

Сейчас мы разделимся на две команды.

Сейчас я назначу капитанов команд. Придумываем название команд.

Капитаны, озвучьте название ваших команд! За каждый правильный ответ я буду давать фишку команде. Чья команда наберёт больше фишек, то та и будет победителем в нашей викторине.

Сюрпризный момент «Письмо».

Ребята, нам с вами пришло письмо, но без обратного адреса. Прочитаем его:

Здравствуйте ребята. Пишет вам животное, которое водится только в теплом, жарком климате. (Отгадайте по загадке, от кого это письмо.) Я питаюсь растительностью, у меня длинная шея и ноги. Я высотой с двух этажный дом и достаю до самых верхушек высоких деревьев. Кто же я? (Жираф.) У нас круглый год стоит теплая или жаркая погода, и я совсем не знаю, что такое холод. Говорят, у вас тоже водятся животные? Какие они, я не знаю. Скоро наступит холодное время года, и вашим животным придется нелегко. Жираф просит рассказать ему, как же готовятся наши животные в лесу к наступлению холодов, он очень хочет об этом узнать. Поможем?

- Сначала нам нужно выяснить, какое у нас сейчас время года? (Осень)

- А как вы догадались, что это осень?

- Правильно. Скажите, пожалуйста, что еще происходит осенью?

- Правильно! Скажите, ребята, какая бывает осень? (ранняя, золотая, поздняя)

- Назовите осенние месяцы по порядку.

Холод, ветер на дворе,

Руки мерзнут в ноябре.

Осень поздняя несет

Первый снег и первый лед.

За осенью наступит какое время года?

Жираф рассказал нам о погоде в Африке. Давайте расскажем ему немного о нашем климате?

Игра «Скажи наоборот»

День солнечный – пасмурный,

Ночь короткая – длинная,

Небо ясное – облачное, хмурое,

Солнце яркое – тусклое,

Ветер теплый, южный – холодный, сильный, северный.

Осень ранняя – поздняя, дождливая, серая.

 Жираф узнал о том, что у нас в осенний период наблюдается такое явление как листопад, но совсем не знает, какие же листья падают с деревьев, ведь такие деревья совсем в Африке не растут… Давайте расскажем Жирафу, какие листочки опадают у нас осенью.

Игра «Скажи, какой?»

дуб – дубовый

клён – кленовый

осина - осиновый

рябина – рябиновый

берёза – берёзовый

тополь – тополиный

калина - калиновый

А теперь давайте отправимся в лес, чтобы мы смогли рассказать Жирафу о том, как же животные, живущие в наших краях, готовятся к холодам.

Раз, два, три, четыре, пять -

Как животных нам назвать? (Шагаем на месте.)

С людьми они не знаются,

Живут в лесу, скрываются. (Хлопаем в ладоши.)

По картинкам всяк их знает: (Сложить ладошки в виде книжки.)

Волк, лиса, медведь и заяц

(Показывают пушистый длинный хвост лисы и длинные уши зайца.)

Дом их заросли густые. (Изобразить крышу дома.)

Звери дикие, лесные. (Изобразить деревья.)

- Посмотрите, какой чудесный лес нас встречает (обратить внимание на картину с изображением осеннего леса).

- Лес для кого, является домом? (для диких животных)

- Почему они называются дикими? (потому что не приручены человеком, живут в дикой природе)

- Ребята, а смогли бы вы отгадать, какие звери прячутся в нашем лесу?

Я буду загадывать загадку, слушайте внимательно, отвечайте по поднятой руке, не выкрикивая:

Загадки о диких животных :

Зверь мохнатый любит мед, если что- то не поймет,

Может дико зареветь, потому что он (медведь)

Серый, строгий и зубастый, произвел переполох

Все зверята разбежались, напугал зверят тех (волк)

Лесная рыжая плутовка – известна всем ее сноровка,

С ней аккуратней, не зевай,

А, дверь в курятник запирай (лиса)

Всех боится он в лесу: волка, филина, лису,

Бегает от них спасаясь, с длинными ушами (заяц)

3.        Сама мала, шубка пышна,

В дупле живёт, орешки грызёт. (белка)

Вместо шубки лишь иголки, не страшны ему и волки

Колючий шар, не видно ножек, звать его конечно (ежик)

Кто по зарослям идёт,

На ходу листву жуёт?

Лучше с ним гулять поврозь

Этот зверь – рогатый…. (лось)

Бродит хищный кот в лесах

С кисточками на ушах.

Дальше от него держись –

Быстро нападает - …. (рысь)

Он идёт неторопливо,

Зацепил хвостом он сук.

Полосатый он, красивый.

Зверь хозяйственный… (барсук)

Очень быстро, очень ровно

Он перегрызает бревна!

И на речке строит всюду

За запрудою запруду. (Бобр)

- Я буду задавать вопросы каждой команде. Какая команда быстрее поднимет руку, той и отвечать. Если команда неправильно ответила на вопрос, право ответа переходит к другой команде. Будьте внимательны! За каждый правильный ответ команда получает фишку.

- Кого мы относим к животному миру?

- Что же происходит с приходом осени в жизни зверей?

- Что меняется в жизни птиц с приходом осени? (Есть такие птицы, которые улетают на зиму в теплые края - перелетные.)

- А почему же они улетают? Остаются же с нами круглогодично вороны, галки, воробьи. (А осенью солнце греет мало, становится прохладно, насекомых становится меньше.)

- Как же выживают оставшиеся с нами птицы?

- Верно. Такие птицы называются зимующими или оседлыми. И, конечно, они ждут помощи от нас зимой. А мы обязательно вместе с папами и мамами построим им кормушки.

Дидактическая игра «Улетают – не улетают»

-Вы машете руками, как крылышками, если названная птица улетает на юг. Если птица остается, приседаете.

Ворона, грач, галка, голубь, ласточка, воробей, утка, скворец, лебедь, гусь, тетерев, глухарь, дрозд.

- Молодцы! Очень внимательны.

- А теперь я буду задавать вопросы командам по очереди. Другая команда не подсказывает ответы соперникам!

Викторина

1. Что животным страшнее?

А. голод

Б. холод

В. ветер

2. Какой лесной житель сушит себе грибы на деревьях?

А. куница

Б. белка

В. рысь

3. Что едят зимой хищники: волки, лисы?

А. мелких зверьков

Б. голодают

В. кору деревьев и веточки

4. Что ест заяц зимой?

А. кору деревьев

Б. свои запасы с осени

В. морковку

5. Кто это сказал? «Норку утепляю, зёрнышки собираю. Зимой проснусь, наемся и холод мне не страшен».

А. заяц

Б. мышь

В. лиса

6. Что в первую очередь необходимо зверям, впадающим в спячку?

А. тишина

Б. покой

В. жировые запасы под шубкой

7. Кто из этих зверей всю зиму спит?

А. барсук

Б. лиса

В. волк

8. Кто к зиме собирается в стаи?

А. лисы

Б. барсуки

В. волки

9. Что делают звери, чтобы уберечься от холода?

А. убегают в тёплые края

Б. меняют летнюю шубку на зимнюю

В. зарываются в песок.

- Наша игра закончилась. Подведём итоги. Какая команда набрала больше очков?

Молодцы. Вы все справились с заданиями.

- Слушают педагога.

- Придумывают название команд.

-Слушают педагога.

-Осень

- (На деревьях желтые, оранжевые, красные листочки)

Небо пасмурное, часто идут дожди, дует холодный ветер, с деревьев падают листья – наблюдается листопад,сентябрь, октябрь, ноябрь.

-Зима.

-Выполняют движения.

-Отвечают

-Отвечают.

животному миру мы относим зверей, птиц, пресмыкающихся, земноводных, рыб, насекомых.

-Все животные готовятся к зиме. Некоторые залегают в спячку, например, медведь, еж, барсук, а также земноводные, пресмыкающиеся и насекомые. Другие делают запасы на зиму, такие как белка, бурундук, хомяк. Осенью звери линяют : меняют летние шубки на зимние, более теплые, например, заяц, белка.

-Эти птицы называются зимующие и живут рядом с человеком, и чтобы они не умерли от голода или не замерзли, нужно их подкармливать, строить кормушки.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Поезд» по темам «Животные» и «Птицы»Дидактическая игра «Поезд» по темам «Животные» и «Птицы» Цель: учить классифицировать представителей животных и птиц по общим признакам. Задачи: - учить выбирать из множества картинок изображения.

Фотоотчёт о занятии по нетрадиционному рисованию отпечатком губки вокруг трафарета: «Животные осенью» Средняя группаФотоотчёт о занятии по нетрадиционному рисованию отпечатком губки вокруг трафарета: «Животные осенью» Средняя группа Сегодня я хочу представить вниманию коллег фото отчёт о том, как мы рисовали животных осенью с использованием картонных силуэтов. Тема:.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Макет «Домашние животные и птицы»Макет «Домашние животные и птицы» Здравствуйте уважаемые коллеги хотелось бы представить вашему вниманию макет "Домашние животные и птицы" созданный мною для второй младшей.

НОД по музыкальному развитию «Животные и птицы зимой»НОД по музыкальному развитию «Животные и птицы зимой» Цель – развивать художественные представления; Задачи – Дать детям сведения о том, как звери и птицы живут зимой; воспитывать бережное.

План-конспект занятия на тему «Дикие животные» (младшая группа) План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Дикие животные. Цели: Воспитывать активность на занятии, умение слушать ответы товарищей.

План-конспект спортивно-игрового развлечения по ПДД в подготовительной группе на тему: «Знатоки дорожных знаков» Цель: Формирование устойчивых знаний о дорожных знаках и правилах дорожного движения. Образовательные задачи:• Закрепить умение различать.

План-конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре в средней группе «Зверюшки, навострите ушки!»План-конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре в средней группе «Зверюшки, навострите ушки!» План-конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре в средней группе «Б» Тема:«Зверюшки, навострите ушки!» Задачи Оздоровительные: Формировать.

Планирование недели «Птицы осенью. Кто остается зимовать» в старшей группе 2 неделя ноября «Птицы осенью. Кто остается зимовать» Тема месяца: «Конец осени, начало зимы». Образовательные ситуации, события, праздники,.

Систематизация дидактического материала по теме «Перелетные птицы осенью» Тема: «Перелетные птицы» Сроки: 1-я неделя ноября. Итоговое событие: Выставка рисунков. Проект «Перелетные птицы нашего края» Задачи: Дать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План игрового занятия «Животные и птицы осенью»
Опубликовано: 22 октября 2022 в 05:13
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План игрового занятия «Животные и птицы осенью»» (включая файлы) размещена пользователем Фирсова Светлана Юрьевна (УИ 2795933) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД