Лучший педагог года

Планирование недели «Птицы осенью. Кто остается зимовать» в старшей группе

Левина Татьяна
Планирование недели «Птицы осенью. Кто остается зимовать» в старшей группе

2 неделя ноября «Птицы осенью. Кто остается зимовать» Тема месяца: «Конец осени, начало зимы». Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: викторина

«Что мы знаем о птицах». Образовательные задачи: Систематизировать представление детей о птицах (их внешний вид, среда обитания и т. д., их разнообразии; учить делить птиц на перелётных и зимующих; воспитывать бережное отношение к природе, формировать знания о необходимости правильного поведения по отношению к птицам, о желании помогать им в зимний период.

Публикация «Планирование недели „Птицы осенью, Кто остается зимовать“ в старшей группе» размещена в разделах

Введение новых слов: перелётные, зимущие, насекомоядные, зерноядные, хищные, водоплавающие, певчие, длинноногие, длиннохвостые, прилет, отлет; «лететь «клином», «стайкой». Организация развивающей среды: продолжать оснащение патриотического уголка, уголка природы, альбом «Птицы», конструкторы, материалы для творчества, настольный театр.

Понедельник

Первая половина дня

Утр. гимн.

Дых. гимн.

Пальч. гимн «Кормушка»

Беседа с детьми «Птицы осенью».Рассматривание сюжетных картин картин «Перелетные птицы», «Зимующие птицы»

Закреплять умение пользоваться салфеткой, расч ской, носовым платком по мере необходимости.

Прогулка:

Наблюдение за поведением птиц. П/ игра: «Воробушки и автомобили». Инд. р. :». Труд: подкормка птиц на участке.

Вторая половина дня:

Гимн. после сна.

Чтение Мамин-Сибиряк «Серая шейка». Беседа «Как вести себя у водоема». С/р игра «Прогулка в парк».

Прогулка:

Наблюдение за поведением птиц. П/ игра: «Воробушки и автомобили». Инд. р. :. Труд: подкормка птиц на участке.

Подготовительная работа (материалы, оборудование): иллюстрации, картинки, фото с изображением зимующих и перелетных птиц. Магниты «птицы», бумага, карандаши, ножницы, раскраски. Атрибуты к с / р и дид. играм.

Индивидуальная работа по лепке: закрепление известных приемов лепки.

Вторник

Первая половина дня:

Утр. гимн.

Дых. гимн.

Пальч. гимн. «Кормушка». Беседа- обсуждение с детьми, почему птицы улетают.

Беседа «Каждой вещи свое место», чтение С. Михалков «Я сам»

Прогулка:

Наблюдение за сорокой. П/и «Птички раз! Птички два!». Инд. р. закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны. Труд: сбор мусора на участке.

Вторая половина дня: гимн. после сна. Чтение З. Александрова «Птичья столовая», А. Барто «Перед отлетом». С/р игра «Больница» (Вылечим воробья).

Прогулка: наблюдение за сорокой. П/и «Птички раз! Птички два!». Инд. р. закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны. Труд: сбор мусора на участке.

Подготовительная работа (материалы, оборудование): иллюстрации, картинки, фото с изображением зимующих и перелетных птиц. Магниты «птицы», бумага, карандаши, ножницы, раскраски. Атрибуты к с / р и дид. играм.

Индивидуальная работа: Д/и «Неделька» (повторить название и последоват-ть дней недели, Д/и «собери узор».

Среда

Первая половина дня:Утр. гимн.

Дых. гимн.

Пальч. гимн. «Кормушка». Составление описательного рассказа «Опиши птицу». Д/и «Зимующие и перелетные птицы».

Прогулка: Наблюдение за птицами на участке, за отлётом птиц. П/ и «Гуси лебеди» Инд. р. «Защити ворота». Труд: собрать песок в песочницу.

Вторая половина дня: Гимн. после сна. Чтение Е. Благинина «Улетают-прилетают». Д/и «Назови, одним словом», «Кто как поет?». С/р игра «Строители», «Поликлинника».

Прогулка: Наблюдение за птицами на участке, за отлётом птиц. П/ и «Гуси лебеди». Инд. р. «Защити ворота». Труд: собрать песок в песочницу.

Подготовительная работа (материалы, оборудование): Иллюстрации, картинки, фото с изображением зимующих и перелетных птиц. Магниты «птицы», бумага, карандаши, ножницы, раскраски. Атрибуты к с / р и дид. играм.

Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Это правда или нет?»

Цель: развивать логическое мышление.

Четверг

Первая половина дня:

Утр. гимн.

Дых. гимн.

Пальч. гимн. «Кормушка». Словесные игры «Кто это?», «Путаница», «Назови ласково».

Прогулка: Наблюдение за погодой. П/и: «Перелет птиц». Инд. р. закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия.

Вторая половина дня:Гимн. после сна.

М. Зощенко «Умная птичка», Н. Романова «Умная ворона». Д/и «Кто поет?» (прослушав аудиозапись пения птиц)

Прогулка: Наблюдение за погодой. П/и: «Перелет птиц». Инд. р. закреплять умение ходить размашистыми шагами, пере-прыгивать через препятствия.

Подготовительная работа (материалы, оборудование): Иллюстрации, картинки, фото с изображением зимующих и перелетных птиц. Аудиозапись «Пение птиц». Магниты «птицы», бумага, карандаши, ножницы, раскраски. Атрибуты к с / р и дид. играм.

Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Дополни предложение».

Цель: развивать речевую активность по лексической теме недели.

Пятница.

Первая половина дня:

Утр. гимн.

Дых. гимн.

Пальч. гимн. «Кормушка». Беседа с детьми «Что мы знаем о птицах?».

Закрепить правила безопасности на дороге.

Прогулка: наблюдение за облаками. П/и «Замри». Инд. р. развивать умение сохранять равновесие при ходьбе по шнуру. Труд: сбор листьев, сбор мусора на участке.

Вторая половина дня: гимн. после сна. Викторина: «Кто больше знает о птицах?» Продуктивная деят-ть: лепка «Птицы нашего края». С/р игра «Зоомагазин».

Прогулка: Наблюдение за облаками. П/и «Замри». Инд. р. развивать умение сохранять равновесие при ходьбе по шнуру Труд: сбор листьев, сбор мусора на участке.

Подготовительная работа (материалы, оборудование): иллюстрации, картинки, фото с изображением зимующих и перелетных птиц. Магниты «птицы», бумага, карандаши, ножницы, раскраски. Атрибуты к с / р и дид. играм.

Индивидуальная работа: ориентировка на листе бумаги упражнение «Футбол»

Работа с родителями: индивидуальные беседы о самочувствии детей, беседы об одежде детей на прогулку и в группе, папка-передвижка «Ноябрь», предложить принести корм для птиц.

Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели «Домашние птицы» в младшей группе Октябрь, 4 неделя Тема недели: «Домашние птицы». Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о домашних птицах, об образе.

Календарное планирование тематической недели «Неделя леса. Деревья осенью» Цели:Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать: лиственные, хвойные, фруктовые, лес-бор-чаща-сад. Строение.

Календарное планирование тематической недели «Новый год» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Новый год» в старшей группе 28 декабря, понедельник Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака,.

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы осенью» в средней группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Календарное планирование тематической недели «Жизнь крестьян осенью. Овощи» в младшей группе Октябрь, 1 неделяТема недели: Жизнь крестьян осенью. Овощи. Цель: обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени;.

Календарное планирование тематической недели «Жизнь крестьян осенью. Овощи» в средней группеКалендарное планирование тематической недели «Жизнь крестьян осенью. Овощи» в средней группе Цель:обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее типичных особенностях осени, о.

Календарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в младшей группе Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о птицах, об образе жизни птиц зимой; учить различать части их тела; поощрять.

Календарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в младшей группе Январь, 3 неделя Тема недели: «Зимующие птицы».Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о птицах, об образе жизни птиц.

Календарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в старшей группе Тема: «Зимующие птицы» Цели: Беседа п теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Место обитания, части.

Планирование тематической недели «Радуются солнышку птицы и насекомые» во второй младшей группе Планирование образовательного процесса во второй младшей группе 3 неделя апреля (15.04-19.04) Тема месяца: «Весенние деньки» Тема недель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование недели «Птицы осенью. Кто остается зимовать» в старшей группе
Опубликовано: 11 января 2021 в 16:44
+129Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД