Получи документы

План игровой деятельности с детьми дошкольного возраста на осень и декабрь

Позднякова Елена Юрьевна
План игровой деятельности с детьми дошкольного возраста на осень и декабрь

План игровой деятельности с детьми дошкольного возраста.

Месяц Формы организации образовательной деятельности

Цели

День знаний (3-7 сентября)

I неделя

сентября

Беседа «Ссора и примирение». -Учить детей мириться друг с другом, говорить вежливые слова;

-развивать активное речевое общение;

-воспитывать стремление поддерживать хорошие отношения со сверстниками

П/ и: «Птички и птенчики», «Мыши в кладовой»

-Упражнять в беге в разных направлениях не задевая друг друга; в подлезании;

-развивать у детей умение выполнять движения по сигналу;

Публикация «План игровой деятельности с детьми дошкольного возраста на осень и декабрь» размещена в разделах

-воспитывать интерес к подвижным играм, желание играть совместно.

Д/и «Игра - дело серьёзное»

Д/и «По грибы»

-Упражнять детей в выборе безопасных предметов для игр;

-закреплять знания о том, какими предметами можно играть.

-Закреплять знание съедобных и несъедобных грибов, умение различать их по внешнему виду на картинке и муляжах;

-развивать память, внимание детей;

-воспитывать гуманное отношение к растениям.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» (У нас в гостях кукла Маша)

-Продолжать знакомить детей с различными предметами, необходимыми для игры с куклой (одежда, посуда, мебель);

-учить детей осуществлять реальные игровые действия с куклой по подражанию действиям взрослого;

-стимулировать и поддерживать речевую активность во время действия с куклой.

Теневой театр «Отгадай, кто это? (домашние и дикие животные, птицы, насекомые). -Учить импровизировать голоса жив-ых, интонировать;

-познакомить детей с основными атрибутами теневого театра;

-развивать умение водить персонажей вдоль теневого экрана;

-воспитывать заботливое отношение к жив-ым.

Осень (10-28 сентября)

II неделя сентября С/р игра «Парикмахерская» (Мама ведет дочку в парикмахерскую) -Продолжать знакомить детей с работой парикмахера (расчесывает волосы, стрижет); с атрибутами;

-развивать зрительно-двигательную координацию;

-воспитывать у детей устойчивый интерес к игре, дружеские взаимоотношения;

-побуждать застенчивых детей к игре со сверстниками, обращать внимание на характер взаимоотношений между детьми.

П/игра «Лиса в курятнике»

П/игра «У медведя во бору»

-Упражнять в беге;

-развивать, внимание, ловкость, выполнение движений по сигналу;

-воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Упражнять детей в беге и ловле;

-развивать у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и ритмичность движений;

-воспитывать волевые качества.

Д/и «Чудесный мешочек»

Д/и «Полезные и вредные продукты»

-Уточнить названия фруктов, овощей;

-формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать;

-воспитывать интерес к совместным играм.

-Систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах;

-упражнять в умении их дифференцировать;

-формировать потребность заботиться о своём здоровье.

Игра-драматизация «Веселые овощи» -Закрепить знания детей об особенностях овощей, их пользе и значении для хорошего здоровья и настроения;

-развивать речь, внимание, память;

-воспитывать интерес к участию в играх-драматизациях

III неделя сентября

Беседа по теме «Что такое дружба» -Формировать у детей понятия «друг», «дружба»;

-учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать и объяснять свои суждения;

-развивать связную речь;

-воспитывать дружеские взаимоотношения.

Сюжетно-ролевая игра «Строители» (Строим дом, забор, дорогу)

-Побуждать детей создавать постройки большей конструктивной сложности (дом в 2-3 этажа, дорогу для проезда машин);

-учить детей договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой работу, материал, согласовывать свои действия друг с другом и совместными усилиями достигать результата;

-развивать активное речевое общение, расширять и обогащать их словарный запас;

-Воспитывать организованность, умение выполнять правила игры.

П/и «Солнышко и дождик»; хороводная игра «По солнышку» -Продолжать учить детей передавать свое эмоциональное состояние в движениях, мимике;

-развивать желание участвовать в общей игре;

-воспитывать интерес к объектам неживой природы.

Д/и «Загадки про погоду»

-Продолжать учить детей понимать и оценивать природные явления;

-развивать внимание, наблюдательность;

-воспитывать интерес к объектам живой и неживой природы

Настольный театр «Ясочкин садик» (Н. Забила) -Поощрять стремление детей создавать игровую обстановку;

-учить выполнять игровые действия, связанные в простом, близком их жизненному опыту сюжете;

-вовлекать детей в исполнение смешных и поучительных эпизодов.

IV неделя сентября Сюжетно-ролевая игра «Машины»

-Продолжать знакомить детей с транспортными средствами ближайшего окружения;

-учить различать и называть части машины, проезжую часть дороги, тротуар; понимать значения сигналов светофора;

-формировать умение строить свое ролевое поведение в зависимости от ролевой позиции партнера по игре;

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

П/игра «Кто бросит дальше мешочек»

П/и «Курочка-хохлатка» -Упражнять в метании вдаль правой и левой рукой, в беге, в распознавании цвета;

-развивать у детей умение действовать по сигналу;

-воспитывать волевые качества.

-Продолжать учить детей выполнять специфические движения жив-ых;

-развивать координацию речи и движений;

-воспитывать волевые качества.

Д/и «Посылка от обезьянки»

Д/и «Радио» -Продолжать формировать представление о своем организме;

-закрепить знания о том, что предметы можно узнать по внешнему виду, запаху, вкусу, на ощупь;

-упражнять в определении фруктов по вкусу и запаху.

-Продолжать формировать у детей представление о внешнем отличии друг от друга;

-развивать внимание, умение запоминать существенные признаки;

-воспитывать отзывчивость, взаимопомощь.

Игра-драматизация «Правила уличного движения»

-Закрепить знания о правилах поведения на улице;

-учить применять личный опыт в совместной игровой деятельности;

-развивать творческие способности;

-воспитывать внимательное отношение к переходу улицы.

Мониторинг (1-12 октября)

I неделя

Сюжетно-ролевая игра «Семья» (Кукла обедает, кукла на прогулке, кукла хочет спать).

-Выявить умение детей пользоваться различными предметами бытового назначения; уровень сформированности навыков самообслуживания, культурно-гигиенических навыков в процессе игры;

-поощрять самостоятельно возникающие группировки, содействовать их большей устойчивости, слаженности;

-развивать у детей: активность, инициативу, чувство дружбы;

-воспитывать организованность, умение выполнять правила игры.

П/и «Найди свой цвет»

П/и «Кто быстрее»

-Выявить у детей умение различать цвета и действовать по сигналу;

-упражнять ходьбе и в беге;

-развивать внимание;

-воспитывать самостоятельность при выполнении правил игры.

-Выявить умение детей принимать участие в совместных играх;

-развивать зрительное внимание, быстроту двигательной реакции;

-воспитывать волевые качества.

Д/и «Загадки об овощах»

-Выявить умение детей различать и называть овощи на картинках; рассказывать о характерных особенностях овощей, их пользе и значении для здоровья;

-развивать активное речевое общение;

-воспитывать интерес к объектам живой природы.

Игра-драматизация «Едем мы, друзья, в дальние края…» -Выявить представления детей о пассажирском транспорте;

-развивать имитационные навыки и умение использовать все окружающее пространство для игры;

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

II неделя Сюжетно-ролевая игра «Транспорт. Строительство» -Выявить умение детей различать и называть части машины, проезжую часть дороги, тротуар; умение создавать постройки (дом в 2-3 этажа, дорогу для проезда машин); умение самостоятельно создавать предметно-игровую среду в соответствии со своим замыслом;

- развивать активность, инициативу, чувство дружбы;

- воспитывать устойчивый интерес к игре, дружеские взаимоотношения.

П/и «Возьми, что хочешь, и поиграй, с кем хочешь»

П/и «Замри!» -Выявить умение детей выполнять упражнения в подлезании, беге, прыжках на двух ногах.

-развивать у детей умение двигаться в коллективе, находить свое место на площадке;

-воспитывать волевые качества.

-Выявить умение детей двигаться в коллективе и останавливаться по сигналу, четко и точено выполнять задание;

-развивать внимание, наблюдательность;

-воспитывать желании принимать участие в общих играх.

Д/и «Кому что нужно»

Д/и «У нас в гостях кукла Оксана»

-Выявить знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу;

-развивать внимание, память, логическое мышление;

-воспитывать уважение к людям разных профессий.

-Выявить навыки культурного общения со сверстниками и взрослыми;

-развивать речь, внимание, память;

-воспитывать доброжелательность к родным и близким.

Театр игрушек на фланелеграфе

«Маша обедает» -Выявить умение детей внимательно слушать стихотворение, включаться в игру, подражать голосам животных;

-развивать подражательные навыки;

-воспитывать любовь, бережное отношение ко всему живому, желание ухаживать за животными.

Я в мире человек (15-19 октября)

III неделя Беседа «Какие бывают привычки» -Формировать у детей представления о вредных привычках;

-развивать умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы;

-воспитывать желание следить за своим внешним видом (содержать в порядке одежду, обувь, умываться).

Сюжетно-ролевая игра «Кукольный театр» (показ детьми знакомой сказки).

-Учить принимать на себя роли, предлагать их партнерам по игре;

-расширять диапазон ролей, продолжать формировать ролевое поведение;

-развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности : разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя при этом выразительные средства (мимику, жесты);

-воспитывать дружелюбие, взаимопомощь.

П/и «Воробышки и кот»

П/и «Вспомни имена своих друзей» -упражнять в прыжках в глубину, с места в длину и в быстром беге;

-развивать умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга, а также действовать по сигналу;

-воспитывать дружеские взаимоотношения.

-Формировать положительные взаимоотношения между детьми;

-развивать ассоциативную память;

-воспитывать уважительное отношение к сверстникам своего пола и противоположного.

Д/и «Мой портрет»

Д/и «Разложи картинки по порядку»

Д/и «Угадай по звуку»

Д/и «Угадай по запаху»

-Научить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста;

-развивать имитационные способности;

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

-Систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни;

-развивать речь, внимание, память;

-воспитывать самостоятельность при выполнении игровых действий.

-Формировать представления о помощнике человека (уши);

-развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств;

-воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

-Формировать представления о помощнике человека (нос);

-развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств;

-воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Настольный театр игрушек «Девочка чумазая» По А. Барто и П. Барто -Учить детей из несложных действий создавать сюжет, привлекать к активному участию в игре;

-развивать активное речевое общение;

-воспитывать желание всегда быть чистым.

Мой город, моя страна (22 октября-2 ноября)

IV неделя

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» (Кукла Катя заболела, осмотр врача).

-Учить детей осуществлять поиск вспомогательных предметов-орудий для игровой ситуации, ориентируясь на их свойства и качества;

-развивать умение брать на себя роль мамы, врача, действовать в соответствии с ролью; доводить взятую роль до конца, сопровождать свои действия речью, вести простые диалоги;

-воспитывать чувство заботы о больном, передавать это в речи.

П/и «Цветные автомобили»

П/и «Будь внимателен» -Поддерживать игровую инициативу детей, поощрять их творчество в развертывании сюжета, обеспечить условия для реализации игрового замысла;

-упражнять в беге, ходьбе;

-вовлекать детей в речевое взаимодействие;

-развивать внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу.

-Упражнять детей в выполнении движений под счет ведущего;

-развивать слуховое внимание;

-воспитывать желание принимать участие в совместных играх.

Д/и «Что кому нужно для работы», «Распутай путаницу», «Найди свой дом на карте микрорайона (на схеме)», «Подбери груз для машины» -Расширять познавательные способности детей;

-развивать речь, память, внимание;

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу во время игры.

Театр игрушек «Как вести себя на улице»

-Подвести детей к пониманию зависимости строения автомобиля от его назначения, характера груза (фургон, почтовый автомобиль);

-дать им некоторые знания о профессии водителя;

-развивать фантазию, воображение, учить применять личный опыт в игровых ситуациях;

-воспитывать уважение к людям этой профессии, желание овладеть правилами поведения на улице.

Ноябрь

I неделя Сюжетно-ролевая игра «Аптека»

-Познакомить детей с работой врача-фармацевта;

-совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с общим игровым замыслом;

-развивать активное речевое общение детей, расширять и обогащать их словарный запас;

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

П/и «Попади мешочком в круг»

П/и «Поезд» -Упражнять в метании правой и левой рукой;

-развивать у детей умение действовать по сигналу;

-воспитывать волевые качества.

-Упражнять в ходьбе по кругу;

-развивать у детей выполнять движение по сигналу, ритмичность движений, находчивость;

-воспитывать выносливость, координацию коллективных действий.

Д/и «Грязи — нет! И пыли — нет!»

Д/и «Подбери транспорт для поездки» -Продолжать учить совместной деятельности и общению;

-развивать коммуникативные качества детей;

-воспитывать желание помогать своим родным в работе по дому.

-Упражнять детей в классификации разных видов транспорта;

-расширять представления о назначении разных видов транспорта;

-воспитывать интерес к играм, самостоятельность при выполнении правил игры.

Игра-драматизация «Репка» по мотивам русской народной сказки -Учить детей интонационно выразительно произносить заданные фразы;

-развивать воображение и фантазию;

-воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.

Что такое хорошо и что такое плохо (6-16 ноября)

II неделя

Сюжетно-ролевая игра «Два жадных медвежонка» -Учить детей оценивать героев (хитрый, жадный, глупый, доверчивый, сопереживать персонажам; вести себя правильно в затруднительных случаях;

-развивать коммуникативные качества;

-воспитывать заботливое отношение к жив-ым ХМАО.

Беседа о вежливых словах. Решение проблемных ситуаций: «А ты как бы поступил?», «Поступи по - другому», «Дай совет», «Конфликт» и другие. -Учить вежливо и точно формулировать просьбу, благодарить;

-способствовать развитию творчества в создании собственных сюжетов и реализации игровых замыслов;

-воспитывать уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола.

П/и «Два мяча»

П/и «Веселый танец»

-Упражнять в быстроте передачи мяча;

-развивать умение выполнять движения по сигналу;

-воспитывать волевые качества.

-Вырабатывать навыки совместного движения;

-развивать интерес к совместным танцам;

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо»

Д/и «Цепочка добрых (ласковых, колючих) слов» -Познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью;

-развивать речь, внимание, память;

-воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

-Создавать положительный эмоциональный настрой в детском коллективе;

-развивать коммуникативные качества;

-воспитывать дружеские взаимоотношения.

Игра-драматизация «Узнай себя»

-Учить детей оценивать свои поступки и поступки товарищей, сравнивая их с поступками персонажей литературных произведений;

-поощрять стремление избавиться от недостойных привычек, подражать положительным героям;

-развивать наблюдательность, воображение;

-воспитывать доброжелательные партнерские отношения.

III неделя Сюжетно-ролевая игра «Пожарные машины» (Пожарные машины тушат пожар, пожарные спасают людей). -Познакомить детей с работой пожарных служб; вспомнить по какому номеру вызывают пожарную службу;

-закрепить умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, действовать в соответствии с общим игровым замыслом;

-воспитывать интерес к игре, положительные взаимоотношения.

П/и «Найди, где спрятано!»

П/и «Смелые мышки»

-Упражнять в умении работать в коллективе;

-развивать у детей зрительную память, внимание;

-воспитывать выносливость, координацию коллективных действий.

-Учить детей управлять своим поведением;

-развивать внимание, наблюдательность, умение сочетать движения и текст;

-воспитывать волевые качества.

Д/и «Бюро добрых услуг», «Интересные модели», «Передай движение», «Передай настроение», «Обнималки», «Кто смешнее засмеется» -Повторить с детьми формы вежливых обращений с людьми;

-развивать коммуникативные качества;

-воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения.

Картинки на фланелеграфе (настольный театр картинок, драматизация) «Что такое хорошо и что такое плохо» По В. Маяковскому -Формировать у детей представления о хорошем и плохом поступке, поведении, умение правильно оценивать себя и других;

-учить видеть положительные и отрицательные качества персонажей, сопоставлять содержание рассказа с его названием;

-воспроизводить авторские слова в процессе игры, творчески использовать игровую обстановку.

Новогодний праздник (19 ноября-29 декабря)

IV неделя

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» (Утренняя гимнастика в д/с, на физкультуре, поможем няне). -Продолжать формировать навыки самообслуживания; умение выполнять последовательную цепочку игровых действий;

-отразить действия «повара», «физрука», «воспитателя»;

-развивать активное речевое общение, обогащать словарный запас детей;

-воспитывать интерес к игре; желание уступать друг другу.

П/и «Котята и щенята»

П/и «Накинь кольцо» -Упражнять в лазанье, беге;

-развивать ловкость, ориентировку в пространстве;

-воспитывать волевые качества.

-Упражнять в метании;

-развивать меткость, глазомер, координацию движений;

-воспитывать ловкость, смелость.

Д/и «Загадки о диких жив-ых»

Игра-упражнение «Пожалуйста» -Продолжать учить детей отличать диких жив-ых от домашних;

-развивать наблюдательность, память, внимание;

-воспитывать гуманное отношение к жив-ым.

-Вырабатывать навык употребления «вежливых» слов;

-развивать активное речевое общение;

-воспитывать культуру поведения.

Театрализованная игра «Кто как готовится к зиме? -Обучать разным способам выполнения игровых действий в воображаемой ситуации: обозначения предметов словом или действием (жестом);

-развивать имитационные способности;

-воспитывать интерес к животному миру ХМАО.

Публикации по теме:

Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!»Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!» Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!»Звучит музыка.

Консультация для воспитателей «Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста». Игра, учение, труд - вот три основных вида деятельности человека. Игра готовит ребёнка и к изучению, и к труду, при этом сама игра всегда.

Кружковая работа по пластилинографии с детьми 5–6 лет. План работы на октябрь, ноябрь, декабрь 2017 годаКружковая работа по пластилинографии с детьми 5–6 лет. План работы на октябрь, ноябрь, декабрь 2017 года Форма работы: групповая. Возраст детей: 5-6 лет Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомера. Развитие эмоций и.

Обобщение опыта работы на тему «Использование стикеров в игровой деятельности с детьми среднего дошкольного возраста»Обобщение опыта работы на тему «Использование стикеров в игровой деятельности с детьми среднего дошкольного возраста» Доброго времени суток всем коллегам! Сегодня мне снова хочется поделиться с Вами нашей новой идеей! А что Вы вкладываете в слово «стикер»?.

Перспективный план познавательных занятий с детьми раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) на осеньПерспективный план познавательных занятий с детьми раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) на осень ОКТЯБРЬ Д/у «Чудесный мешочек» Цель. Формировать знания о предметах ближайшего окружения, умение подбирать предметы по тождеству (подбери.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на декабрь для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2019 г. Перспективный.

Перспективный план занятий по ИЗО деятельности и конструированию с детьми раннего возраста на декабрьПерспективный план занятий по ИЗО деятельности и конструированию с детьми раннего возраста на декабрь Рисование восковыми камешками «Клубочки для котят» Цель. Учить рисовать фломастерами клубочки (ставим точку и накручиваем вокруг нее ниточки).

Перспективный план занятий по сенсорике с детьми раннего возраста на осеньПерспективный план занятий по сенсорике с детьми раннего возраста на осень Перспективный план занятий по сенсорике с детьми раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) на осень ОКТЯБРЬ Великаны и лилипуты Цель. Знакомство.

План наблюдений и экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста 3–4 на прогулкеПлан наблюдений и экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста 3–4 на прогулке План наблюдений и экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста на прогулке Младший дошкольный возраст (дети 3 – 4 лет).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План игровой деятельности с детьми дошкольного возраста на осень и декабрь
Опубликовано: 13 июля 2023 в 12:01
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД