Татьяна Брагина
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
День
недели
Ре-жим Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
(совместная деятельность) Самостоятельная де-ятельность детей Взаимодей-ствие с роди-телями, соц. партнерами
Поне-дель-ник, 14.09
Утро Утренняя гимнастика
Пальчиковая игра «Вышел зайчик погулять». Цель: продолжать развивать мелкую моторику рук, умение повторять за воспитателем слова и фразы.
Публикация «Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов в младшей группе» размещена в разделах
Индивидуальная работа с Катей К., Иваном Е. по речевому развитию. Д/игра «Моя любимая игрушка». Цель: формировать умение детей называть части, при-знаки игрушек, изображённых на картинке
Подвижная игра «Лови мяч».
Цель: развивать умение детей ловить и кидать мяч двумя руками.
Индивид. работа по художественно- эстетическому развитию. Лепка «Мой мя-чик». Цель: продолжать развивать умение детей лепить шарик круговыми дви-жениями рук между ладонями. (Катя П)
Создать условия для игровой деят-ти с лю-бимыми игрушками:
Внести:
1. игрушку зайчика
2. картинки с изобра-жением
разных игрушек
3. мяч
4. пластилин, доски для лепки.
Консультации по запросам родителей.
НОД Развитие речи («Занятия по развитию речи», О. С. Ушакова.)
Тема: Описание внешнего вида куклы.
Ц: Формировать умение детей составлять короткий описательный рассказ о кукле; закрепить правильное произношение звука «о», развивать умение долго и плавно на одном выдохе произносить этот звук. Закреп-лять умение определять и называть цвета. Воспитывать бережное, аккуратное отношение к игрушкам.
Методы и приё мы:
1. Словесные: вопросы и ответы, составление описательного рассказа о кукле.
2. Наглядные: рассматривание игрушек.
3. Практические: действия с игрушками.
4. Игровые: обыгрывание ситуации «У куклы Оли заболели зубы».
Материалы и оборудование: 2 куклы, разные по внешности и одежде; игрушки: ослик, доктор Айболит.
Музыка (по плану музыкального руководителя).
Про-гулка
См картотеку за сентябрь № 7
Индивидуальная работа с Вероникой С, Есенией С. - упражнять в прыжках на двух ногах
Рабо-та перед сном чтение и проговаривание песенок, потешек «Сидит белка на тележке …», «Заинька, попляши…», «Сорока-ворона…», «Сидит, сидит зайка…», «Ой ты, заюшка-пострел», поощрение попыток договаривать знакомые рифмы;
Ве-чер
Оздоровительная гимнастика после сна
Д/игра «Сложи картинку». Цель: знакомить детей с функциями анализа и синтеза, разви-вать умение складывать картинку из нескольких частей.
Индивид. работа по познавательному развитию с Ярославой Г., Катей П. Д/игра «В гости к нам пришла Матрёшка». Цель: повторить счёт до 3, развивать умение сравнивать пред-меты по величине.
Индивид. работа по социально- коммуникативному развитию с Андреем Т. Д/игра «Уро-нили Мишку на пол». Цель: воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам, жела-ние убирать игрушки по местам после игры
Сюжетно- ролевая игра «Магазин игрушек» Цель: формировать умение детей развивать сюжет игры. - наборы строительно-го материала для по-стройки домика -
Про-гулка См картотекуза сентябрь №7
Индивидуальная работа с Владом Н. Катей К. - упражнять в перекидывании мяча друг другу
День недели
Режим Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
(совместная деятельность) Самостоятельная де-ятельность детей
Взаимодей-ствие с роди-телями/ со-циальными партнерами
Втор-ник 15.09
Утро Утренняя гимнастика
- рассматривание картинок с изображением игрушек; Цель: обогащения сло-варя детей.
выкладывание узоров из геометрических фигур на фланелеграф; Ц:закрепить название геометрических фигур.
Хороводная игра «Здравствуйте». Цель: упражнять детей в ходьбе по кругу, взявшись за руки; создать у детей положительные эмоции от общения друг с другом.
Конструирование из кубиков. Цель: формировать умение детей воплощать в конструкции замысел.
Индивид. работа по художественно-эстетическому развитию с Кириллом, Дари-ной. Рисование «Шарики для куклы». Цель: продолжать развивать умение детей рисовать круглую форму.
Индив. работа по речевому развитию с Саломией Р. Д/игра «Скажи ласково». Цель: формировать умение детей образовывать ласкательную форму существи-тельных.
Создать условия : Настольные игры по желанию детей. Цель: развивать логическое мышление детей. Консультации по запросам родителей.
НОД Физическая культура (Пензулаева, стр. 25)
Программ. содерж. : развивать умение действовать по сигналу воспитателя, учить энергично отталкивать мяч при прокатывании
Оборудование: мячи, скамейка
Предварительная работа: прокатывание мяча
Методы и приемы: 18, 28. 31, 38, 48
Изобразительная деятельность (рисование) (Волчкова, стр. 30)
Тема: «Матрешки-крошки»
Программ. содержание: определять размер, форму, цвет игрушки. Развивать эстетический вкус, умение любоваться прекрасным. Развивать желание работать с гуашью
Материал: контуры матрешек, гуашь, кисть, вода, салфетка
Предварительная работа: рассматривание матрешки
Методы и приемы: 28, 31, 36, 38, 40, 48
Прогулка
См картотеку за сентябрь № 8
Индивидуальная работа со второй подгруппой детей. Ц:умение ходить и бегать по кругу
Работа перед сном
Беседа с детьми об игрушках, которые находятся в группе
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна
Игра-забава «Зайчики». Цель: развивать пространственные представления (вверх-вниз, влево-вправо).
Индивид. работа по познавательному развитию с Ярославой Г., Андреем Т. Д/игра «Познавай-ка». Цель: формировать умение детей находить соответствие формы и предмета.
Сюжетно-ролевая игра «В гостях у кукол». Цель: закрепить знания детей о раз-ных видах посуды; формировать умение использовать игрушки по назначению, играть совместно, не ссорясь; воспитывать культуру поведения во время еды.
- ситуативные разговоры о правилах поведения за столом (пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб);
Внести:
1. игрушку зайчика
2. машинки
3. материал д/игры «Познай-ка»
4. атрибуты сюжетно-ролевой игры «В гос-тях у кукол»
Прогул-ка
См картотеку за сентябрь №8
Индивидуальная работа с Максимом Т. - Перешагни через мяч. Ц: упражнять в перешагивании через пре-пятствия
День недели Режим Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная деятельность) Самостоятельная де-ятельность детей
Взаимодей-ствие с ро-дителями/ соц. партнерами
Среда 16.09
Утро Утренняя гимнастика
Хороводная игра «Зайка шёл». Цель: продолжать развивать умение детей хо-дить по кругу, взявшись за руки; по сигналу останавливаться.
Индивид. работа по речевому развитию. Словесная игра «Петушок». Цель: упражнять детей в правильном звукопроизношении, закрепить знания о пе-тушке (Семен, Паша.).
Индивид. работа по познавательному развитию. Д/игра «Воздушные шарики». Цель: развивать умение узнавать и называть цвета и формы, развивать мелкую моторику рук. (Максимом Т).
П/игра «Поезд». Цель: развивать умение детей ходить друг за другом, не натал-киваясь; действовать по указанию воспитателя.
Настольно-печатные игры «Лото», «Домино», «Пазлы». Цель: развивать логи-ческое мышление детей. Самостоятельная иг-ровая деятельность де-тей. Цель: учить детей объединять несколько игровых действий: приготовление пищи, кормление, укладыва-ние. Формировать умение придумывать несложный сюжет. Консульта-ции по за-просам ро-дителей
НОД
Физическая культура (Пензулаева, стр. 25)
Программ. содерж: развивать умение действовать по сигналу воспитателя, учить энергично отталкивать мяч при прокатывании
Оборудование: мячи, скамейка
Предварительная работа: прокатывание мяча
Методы и приемы: 18, 28. 31, 38, 48
Познание (предметный и социальный мир) (Волчкова, стр. 24)
Тема: «Игрушки, которые живут в нашей группе»
Программ. содерж: познакомить детей с игрушками в групповой комнате. Побуждать детей к активности, самостоятельности. Закрепить знание детей о местонахождении разных игрушек, умения убирать каждую игрушку на свое место. Воспитывать желание выполнять действия с желанием, эмоциональным подъ-емом.
Материал: машины, куклы, кубики
Методы и приемы: 10, 19, 33, 40, 48
Про-гулка
См картотеку за сентябрь № 9
Индивидуальная работа с Андреем Т., Артемом У- упражнять в ходьбе высоко поднимая ноги
Работа
перед сном Чтение Чуковского «Доктор Айболит»
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна
Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик». Цель: познакомить с содержанием стихотворения;
Формировать умение различать действия, противоположные по значению (стоять-ехать); отвечать на вопросы по содержанию стихотворения предложением из 3-4 слов.
Индивид. работа по социально-коммуникативному развитию с Ярославой Г. ,Саламией Р. Д/игра «Умываемся». Цель: развивать элементарные гигиени-ческие навыки детей
Пальчиковая игра «Кто приехал». Цель: развивать общую моторику.
Настольный театр «Маша и медведь». Цель: развивать умение детей слушать сказку и понимать услышанное; воспитывать интерес к народному творчеству; вовлекать детей в театрализованную деятельность.
- настольно-печатные игры: лото, разрезные картинки, кубики, мо-заика, пазлы по теме;
Про-гулка См картотеку за сентябрь №9
Индивидуальная работа с Вадимом Н., Катей П- упражнять в ловле мяча с небольшого расстояния
День недели
Режим Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная деятельность)
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодей-ствие с роди-телями/ соц. партнерами
Четверг 17.09
Утро Утренняя гимнастика
Д/игра «Весёлые фигурки» (с прищепками). Цель: развивать мелкую моторику рук, умение объединять предметы по цветы.
Индивид. работа по художественно- эстетическому развитию с Егором П., Максимом Ч. Лепка «Колёса для моей машины». Цель: продолжать развивать умение лепить из пластилина шарик между ладонями, сплющивать его.
Игра-упражнение «Автомобиль». Цель: развивать пространственное восприя-тие, формировать правильное произношение звука (б).
Индивид. работа по речевому развитию с Есенией С. ,Ярославой Г. Составле-ние предложений по картинке. Цель: формировать умение детей строить пред-ложения из 3-4 слов с законченной мыслью.
Самостоятельная иг-ровая деятельность детей. Цель: учить де-тей объединять не-сколько игровых дей-ствий: приготовление пищи, кормление, укладывание. Форми-ровать умение приду-мывать несложный сюжет.
Консультации по запросам родителей.
НОД
Музыка по плану муз. работника
Познание (матем и сенсорное развитие) (Парамонова, стр. 52)
Тема: «Один-много»
Программ. содерж: совершенствовать представления о группах предметов «один-много». Развивать про-странственные представления детей (вверху – внизу, впереди)
Предварительная работа: д / и «Высоко-низко, далеко-близко»
Методы и приемы: 1, 9, 18, 28, 36, 40, 48
Про-гулка См картотеку за сентябрь №10
Индивидуальная работа с Лизой Г. – «Кто дальше кинет» - развивать глазомер, ловкость.
Работа
перед сном Чтение Чуковского «Доктор Айболит»,
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна
Хороводная игра «Флажок». Цель: развивать умение детей выполнять действия согласно тексту хороводной игры.
Индивид. работа по познавательному развитию Катей К. ,Андреем Т. - Д/игра «На птичьем дворе». Цель: закрепить знания о домашних животных, развивать правильное звукопроизношение
Индивид. работа по социально-коммуникативному развитию с Артемом У. - Д/игра «Сложи картинку». Цель: упражнять детей в составлении картинки из частей, воспитывать волю, усидчивость, целеустремлённость
Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Цель: продолжать формировать умение де-тей реализовывать игровой замысел, вызвать положительный эмоциональный отклик на игровую ситуацию.
«Мостики для зайчат»
Цель игры: развивать умение детей сравни-вать два предмета по величине, активизи-ровать в речи детей слова «большой, ма-ленький, длинный, короткий».
Про-гулка См. картотеку за сентябрь №10
Индивидуальная работа Максимом Т., Артемом У. – упражнять в ходьбе через препятствия
День недели
Режим Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная деятельность) Самостоятельная де-ятельность детей
Взаимодей-ствие с ро-дителями/ соц. парт-нерами
Пятни-ца
18.09
Утро Утренняя гимнастика
Игра-приветствие «Здравствуй, друг!». Цель: создать положительный эмоцио-нальный настрой на предстоящий день.
Игра «Лабиринт для карандаша». Цель: развивать мелкую моторику рук, фор-мировать умение правильно держать карандаш, вести карандаш по указанному направлению.
Индивид. работа по речевому развитию Ярославой Г., Катей К. Д/игра «Сравни игрушки». Цель: развивать умение детей составлять предложения, описываю-щие внешний вид игрушки, находить их сходства и различия.
Индивид. работа по познавательному развитию Саламией Р., Вероникой С. Иг-ра «Строим дом». Цель: развивать представления детей о форме, умение соот-носить количество (один- много).
создать условия для дид. Упр «Собери бу-сы «– развивать вни-мание. Логическое мышление
Самостоятельные игры детей в игровых зонах по желанию.
Консульта-ция по за-просу роди-телей
НОД
Физическая культура (Пензулаева, стр. 25)
Программ. содерж: развивать умение действовать по сигналу воспитателя, учить энергично отталкивать мяч при прокатывании
Оборудование: мячи, скамейка
Предварительная работа: прокатывание мяча
Методы и приемы: 18, 28. 31, 38, 48
Изобразительная деятельность (аппликация)
Тема: «Кубик на кубик» (Колдина, стр. 13)
Программ. содерж: умение детей раскладывать кубики и квадраты в определенной последовательности (по размеру). Уметь прикладывать смазанной клеем стороной к листу бумаги и плотно ее прижимать тряпоч-кой. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Материал: квадраты разных размеров, клей, салфетка
Предварительная работа: д / и «Пирамидка»
Методы и приемы: 1, 28, 31, 36, 40, 38, 48
Прогул-ка
См картотеку за сентябрь №11
Индивидуальная работа с Лизой Г. – «Кто дальше кинет» - развивать глазомер, ловкость.
Работа
перед сном чтение стихотворения «Решили маме мы помочь»;
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна
Игра-развлечение «Мои любимые игрушки». Цель: создать условия эмоцио-нально- положительного климата в группе, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Индивид. работа по социально-коммуникативному развитию Максимом Т. Д/ игра «Так или не так?». Цель: повторить элементарные правила поведения в д/саду.
Индивид. работа по художественно-эстетическому развитию. Д/игра «Что зву-чит?». Максимом Б. Цель: формировать знания детей о музыкальных инстру-ментах (бубен, колокольчик, барабан, дудочка, металлофон). Настольно-печатные игры. Цель: развивать логическое мышление детей.
Про-гулка
См картотеку за сентябрь №11
Индивидуальная работа с Есенией С. – ходьба по «узенькой дорожке» с сохранением равновесия.