Татьяна Глазкова
План комплексно-тематического планирования по теме «Домашние животные» во 2-ой младшей группе (I часть)
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник 11 ноября 2013г
Тема недели «Домашние животные»
Режимные
моменты Содержание работы ОО,
Виды деятельности Формы работы
УТРО 1. Беседа на тему «Мои выходные дни».
Цель: Активизировать словарь детей (выходные, дома, ходили, весело, дружно, интересно, трудились, учить отвечать на вопросы воспитателя. Коммуникация.
Коммуникативная. Беседа
Публикация «План комплексно-тематического планирования по теме „Домашние животные“ во 2-ой младшей группе (I часть)» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Планирование. Планы работ
- Темочки
2. Работа в уголке природы: наблюдение «Полив цветов». Цель: Продолжить знакомить детей с трудовыми операциями по уходу за комнатными растениями, рассказать об их назначении. Напомнить детям названия растений. Познание.
Познавательно-исследовательская. Наблюдение
4. Рассматривание альбома «Домашние животные».
Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными, рассказать о том какую пользу они приносят, учить отражать полученные впечатления в речи. Познание.
Коммуникативная.
Речевая ситуация
5. Сюжетно-ролевая игра «Ферма» : игровая ситуация «Кормление животных».
Цель: Учить детей придумывать несложный сюжет, выполнять взятую на себя роль, использовать в игре предметы-заместители, в том числе природный материал. Социализация, безопасность.
Коммуникативная.
Сюжетная игра
6. Упражнение «Полотенце пушистое».
Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место (в свою индивидуальную ячейку). Здоровье.
Познавательно-иследовательская. Игровое упражнение
НОД 1. 1. Познание (мир природы)
Тема «Домашние животные».
Цель: Продолжить знакомить детей с классификацией животных (дикие и домашние); закреплять умение сравнивать, находить сходство и различия; познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными.
Коммуникация, социализация, физическая культура.
Познавательно-исследовательская. Занятие
2. Музыка
По плану музыкального руководителя
Музыка.
Музыкально-художественная. Занятие
Прогулка 1. Наблюдение за кошкой.
Цель: Расширять представления детей о домашних животных, учить описывать их внешний вид, называть части тела кошки. Побуждать желание заботиться о животных. Познание. Коммуникация.
Познавательно-исследовательская.
Коммуникативная. Наблюдение.
Беседа.
2. Подвижная игра «Кот Васька».
Цель: Учить детей ритмично проговаривать текст, выполнять движения в соответствии со словами. Развивать внимание, выдержку, воспитывать смелость. Физическая культура.
Двигательная Подвижная игра
3. Дидактическая игра «Осенние листья».
Цель: Учить детей находить листья, похожие по цвету, форме. Развивать внимание, зрительное восприятие, учить понимать суть задания. Познание.
Коммуникативная.
Игра с правилами.
4. Трудовые поручения: уборка на участке.
Цель: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, осознанное отношение к порядку. Поощрять желание трудиться, учить радоваться достигнутым результатам. Труд.
Трудовая. Поручение.
5. Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками.
Цель: Учить детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения. Обогащать опыт организации собственного досуга с любимыми игрушками. Социализация.
Двигательная. Игровая.
Вечер 1. Чтение русской народной потешки «Тили-бом!».
Цель: Учить детей внимательно слушать текст, следить за ходом развития событий, рассказать потешку с опорой на иллюстрации. Чтение.
Чтение художественной литературы. Чтение, обсуждение.
2. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».
Цель: Способствовать возникновению у детей игрового замысла учить принимать на себя роль в зависимости от сюжета. Формировать умение подбирать предметы-заместители, атрибуты, правильно использовать их в ходе игровых действий. Социализация.
Коммуникативная. Сюжетная игра
3. Дидактическая игра «Чей детёныш?».
Цель: Учить применять в игре знания о детёнышах животных, правильно употреблять их названия в речи в нужной форме (например-котят, щенят). Обогащать словарный запас, развивать грамматический строй речи. Познание, коммуникация.
Коммуникативная. Игра с правилами.
4. Работа в уголке музыкального воспитания: игра на детских музыкальных инструментах (колокольчик, бубен).
Цель: Учить детей оркестровать знакомую песенку, ритмично играть на бубне, сопровождая пение, развивать музыкальный вкус. Музыка.
Музыкально-художественная. Исполнение
5. Творческая мастерская: лепка из солёного теста «Весёлые колобки».
Цель: Учить детей раскатывать круглые шарики разных размеров, совершенствовать круговые движения рук при раскатывании. Развивать детское творчество. Художественное творчество.
Продуктивная. Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.
Взаимодействие с родителями: Беседа «Одежда детей в группе и на улице». Цель: Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану и правилам группы.
Вторник 12 ноября 2013г
Тема недели «Домашние животные».
Режимные
моменты Содержание работы ОО,
Виды деятельности Формы работы
Утро 1. Игровая ситуация «Волшебное слово».
Цель: Формировать навыки культурного поведения, учить использовать вежливые слова в различных ситуациях. Развивать эмпатию, воспитывать вежливость, доброжелательность. Социализация.
Коммуникативная. Ситуативный разговор
2. Дидактическая игра «Маша-растеряша».
Цель: Учить находить предметы по описанию, формировать умение внимательно слушать, выбирать в речи взрослого элементы описания. Коммуникация.
Коммуникативная Игры с правилами
3. Игры со строительным материалом: постройка домика для котёнка.
Цель: Учить детей выполнять различные постройки из крупного строительного материала, использовать их в ходе сюжетных игр, выбирать по сюжету другие игрушки, Развивать воображение, фантазию. Познание, коммуникация.
Познавательно-исследовательская.
Коммуникативная. Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.
4. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская»; рассматривание альбома Салон красоты»; беседа о работе парикмахера.
Цель: Расширять представления детей о работе парикмахера, его обязанностях, помещениях, оборудовании. Формировать первичные представления о роли труда в жизни человека и общества. Познание, социализация, труд.
Коммуникативная. Беседа
5. Трудовые поручения: протираем листья фикуса.
Цель: Учить детей выполнять соответствующие трудовые действия. Поддерживать познавательный интерес к растениям. Труд.
Трудовая. Поручения.
НОД 1. Познание (Математика).
Тема «Знакомство с понятием шире-уже; счёт до трёх.
Цель: Освоение умения при сравнении двух предметов выделять параметры ширины, находить сходство и различие; закреплять счёт до трёх. Коммуникация, социализация, физ. развитие.
Позновательно-исследовательская. Занятие
2. Физическое развитие
По плану физ. руководителя Физ. Развитие.
Двигательная Занятие
3. Художественное творчество (Конструирование).
Тема «Будка для собаки».
Цель: Побуждать детей активно участвовать в постройках, узнавать и называть строительные детали, цвет. Познание, социализация, труд, чтение худ. литературы.
Продуктивная. Занятие
Прогулка 1. Наблюдение за собакой.
Цель: Познакомить детей с названиями частей тела собаки, особенностями её внешнего вида, поведения. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Познание, коммуникация.
Познавательно-исследовательская.
Коммуникативная. Наблюдение.
Беседа.
2. Подвижная игра «Лохматый пёс».
Цель: Упражнять детей в беге с увёртыванием. Развивать смелость, скоростные качества, способность ориентироваться в пространстве. Физическая культура.
Двигательная. Подвижная игра
3. Трудовые поручения: кормление птиц.
Цель: Формировать у детей умение наблюдать за поведением птиц, отражать увиденное в речи. Поддерживать желание заботиться о птицах, их интерес к живой природе. Познание, труд.
Трудовая. Совместные действия.
4. Дидактическая игра «Узнай голоса животных».
Цель: Формировать у детей слуховое восприятие, внимание, тренировать простейшие артикуляционные движения в звукоподражании. Коммуникация.
Коммуникативная. Игра
5. Сюжетно-ролевая игра «Автобус».
Цель: учить выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, обыгрывать предлагаемые воспитателем ситуации в роли пассажиров, водителя Познание, социализация.
Коммуникативная Сюжетная игра.
6. Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: Учить детей выбирать занятия по интересам, объединяться в игре со сверстниками. Способствовать формированию коммуникативных навыков. Социализация, коммуникация.
Коммуникативная Игра
Вечер 1. Работа в уголке книги: рассматривание книги-конструктора «И котёнок, и щенок» Л. Майорова по стихотворениям В. Берестова. Цель: Привлечь внимание детей к знакомым образам, описывать происходящие с ними события, использовать в речи качественные прилагательные. Учить аккуратно и бережно обращаться с книгами. Чтение, коммуникация.
Коммуникативная,
Чтение художественной литературы. Беседа, обсуждение.
5. Сюжетно-ролевая игра «Семья» : игровая ситуация «Кормление кукол». Цель: Учить детей придумывать несложный сюжет, выполнять взятую на себя роль, использовать в игре предметы-заместители, в том числе природный материал. Социализация.
Коммуникативная.
Сюжетная игра
2. Работа в уголке творчества: самостоятельная продуктивная деятельность «Раскраски». Цель: Предложить детям для свободного раскрашивания раскраски на тему «Домашние животные». Развивать мелкую моторику, чувство цвета. Художественное творчество.
Продуктивная. Мастерская по изгот. продуктов детского творчества.
3. Хороводная игра «Колобок».
Цель: Совершенствовать умение детей передавать пение, движения, характер музыкальных отрывков, образы зверей. Работать над повышением выразительности движений, мимики. Музыка.
Музыкально-художественная. Импровизация.
4. Самостоятельная игровая деятельность (настольно-печатные игры).
Цель: Формировать у детей умение играть вместе со сверстниками, организовывать взаимодействие в группе играющих, воспитывать доброжелательное отношение Социализация, познание.
Настольные игры.
5. Работа в уголке физического воспитания: учимся ловить мяч. Цель: Учить детей бросать вверх и ловить мяч. Развивать ловкость, крупную моторику рук, повышать подвижность суставов. Физическая культура.
Двигательная. Игровые упражнения.
Взаимодействие с родителями: Рекомендации родителям по работе с детьми дома «Как воспитывать самостоятельность».