Лучший педагог года

План-конспект прогулки «Дождевой червячок» во второй младшей группе

Наталья Крень
План-конспект прогулки «Дождевой червячок» во второй младшей группе

План –конспект «Дождевой червячок»

во второй младшей группе.

Задачи: Продолжать знакомить с многообразием животного мира планеты; познакомить детей с дождевыми червями, их внешним видом; выяснить, какую они приносят пользу; развивать познавательный интерес; воспитывать бережное отношение к живой природе.

Выносной материал: мячики, машинки, игровой инвентарь для игр с песком,- создание условий для самостоятельной деятельности детей.

Публикация «План-конспект прогулки „Дождевой червячок“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Кот и мыши».

Задачи: развивать внимание ловкость, быстроту. Способствовать двигательной активности детей.

Индивидуальная работа: Упражнение с мячом «Подбрось, поймай! Мяч не роняй!» Задачи: развивать основные виды движений.

Игра: «Звонкий мяч» Бью тебя, а ты не плачешь, Только быстро, бойко скачешь. Что мне делать, как мне быть? Буду я тебя ловить! Задачи: развитие основных видов движений: повторить все действия, которые описаны в стихотворении.

Труд: подмести веранду, собрать мусор в корзину. Наведение порядка на территории. Задачи: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке.

В начале прогулки, обратить внимание детей на красоту окружающей природы после дождя. Как все красиво весной кругом.

Предложить подойти к столу и обратить внимание детей на стеклянную банку.

- Ребята, у нас сегодня не обычный гость, я его встретила возле нашей калитки и предложила зайти к нам в гости. Послушайте, про кого это загадка и кто у нас сегодня в гостях.

Очень он трудолюбивый,

Без работы не сидит,

Землю всю послушным телом

Он без устали рыхлит.

- Это нужно нам самим,

Эту землю мы едим. –

Оторвавшись от работы,

Дождевой сказал червяк. –

Я земле родной не враг.

Загадка: Мой хвост не отличишь от головы.

Меня всегда в земле найдете вы. (Червяк)

Стихотворение О. Г. Зыковой «Дождевой червяк» :

- После дождя можно встретить на земле дождевого червя. (Достаем его из баночки) – тело у него гибкое, длинное, как веревочка, легко сворачивается, то укорачивается, то удлиняется. Головка похожа на хвостик. Червь ползает по земле и в земле. В земле он ползает так: заглатывает землю и пропускает ее через себя. Сколько проглотил – настолько продвинулся. После него остаются ходы-дырочки. В почву легче по этим дырочкам проникает вода и воздух. Земля становится рыхлее. Вот и получается, что червь разрыхляет и удобряет землю, и растения, цветы, овощи растут лучше.

Кода идёт дождь, червь выползает на поверхность земли, за это его и прозвали — дождевой червяк. … Обратить внимание детей на то, что эти подземные жители чаще всего вылезают из своих норок во время дождя. Вода заполняет их норки, и им не хватает воздуха.

После наблюдения за дождевым червем, выяснить, кто из ребят видел этих обитателей почвы раньше. Где это было? Почему черви называются дождевыми? Когда легче всего можно их обнаружить? А на вашем участке вы видели дождевых червей? Внимательно приглядитесь, когда пройдет дождик, где же живут у нас черви на участке.

- Давайте подойдем к клумбе на нашем участке. Там цветы растут. Давайте этого червяка из банки мы выпустим к себе на клумбу, пусть червяк рыхлит и удобряет землю. А цветы наши будут ярче цвести и радовать всех нас.

- А сейчас хочу предложить вам поиграть в веселую игру, я для этого захватила зонтик. Проводится подвижная игра, 2-3 раза.

Подвижная игра “Солнышко и дождик”.

Дети стоят под зонтиком, произношу слова, подражая дождю, стучу по зонтику и произношу слова:

Дождик, дождик, веселей –

(Дети поют песенку дождя.)

Капай, капай, не жалей!

Ты по зонтику стучи

(Кап, кап, кап! кап, кап, кап,

Только нас не намочи!

(Кап, кап, кап! кап, кап, кап.)

Дождик, дождик

(Дождик проходит, капельки падают

редко: ка-а-ап, ка-а-ап, ка-а-ап,

Что ты льешь,

Погулять нам не даешь?

(Дети выходят из-под зонтика, поднимают руки, а на ладошки дождик не капает.)

- Дождик прошел, выглянуло солнышко, и детки пошли гулять.

Вывод: во время наблюдения за дождевым червем выяснили, что дождевые черви полезны, так как они делают землю рыхлой, пушистой. Растения, которые будут прорастать на этой почве, будут хорошо себя чувствовать. После наблюдения ребята отнесли червяка на клумбу, где он продолжит своё обитание. Таким образом у детей воспитывается бережное отношение к живой природе.

Публикации по теме:

Конспект прогулки «Наблюдения за одуванчиками» во второй младшей группеКонспект прогулки «Наблюдения за одуванчиками» во второй младшей группе Конспект прогулки «Наблюдения за одуванчиками» (вторая младшая группа) Цели: развивать наблюдательность; учить устанавливать причинно- следственные.

Конспект прогулки «Наблюдения за подорожником» во второй младшей группеКонспект прогулки «Наблюдения за подорожником» во второй младшей группе Конспект прогулки «Наблюдения за подорожником» во второй младшей группе Цель: Знакомство с травянистыми растениями, произрастающими на территории.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Домашние животные» Тема: «Домашние животные».Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за листопадом»Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за листопадом» Цели: учить детей определять осеннее признаки ; Задачи: развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за солнцем»Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за солнцем» Цели и задачи: формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; — поддерживать радостное настроение. Ход наблюдения.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Экскурсия в детский сад»Конспект прогулки во второй младшей группе «Экскурсия в детский сад» Цель:закрепить с детьми правила поведения в природе Задачи: учить находить,узнавать и называть названия грибов,растений,насекомых.

План-конспект прогулки в младшей группе «Зимние забавы»План-конспект прогулки в младшей группе «Зимние забавы» Цель: формировать представление о зиме, снеге, зимних забавах. Задачи: -формировать представления о сезонных изменениях в природе зимой,.

План-конспект занятия во второй младшей группе «Безопасность на воде»План-конспект занятия во второй младшей группе «Безопасность на воде» Цель: -Закрепить знания детей о правилах поведения на водеЗадачи:-Организация усвоения детьми правил поведения и мер безопасности на воде.

План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково»План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково» Ежова Марьяна Евгеньевна, воспитатель ОЧУ МГ ИЦ "Сколково". План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе + фотографии с занятия.

План-конспект зимней прогулки в младшей группе «Строительство снежного лабиринта»План-конспект зимней прогулки в младшей группе «Строительство снежного лабиринта» 1. Трудовая деятельность «Строительство снежного лабиринта» Цель: Построить с детьми снежный лабиринт. Вызвать у детей интерес к строительству.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект прогулки «Дождевой червячок» во второй младшей группе
Опубликовано: 10 апреля 2022 в 20:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД