План-конспект физкультурного занятия «Путешествие курицы и цыплят» для детей младшей группы

Туровская Евгения Александровна.
План-конспект физкультурного занятия «Путешествие курицы и цыплят» для детей младшей группы

Программные задачи:

- упражнять метанию на дальность

- закреплять ходьбу приставным шагом боком (по верёвке, сохраняя равновесие

- развивать ловкость, глазомер, координацию движений, ориентировку в пространстве

- воспитывать интерес к занятиям физической культуры, формировать умения выполнять упражнения группой вместе

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование: нагрудные знаки с изображением цыплят и курицы, кубики, верёвка, шишки, игрушка-медведь, игрушка-кошка.

Содержание работы:

Дозировка

Методические приёмы

1часть – Вводная.

Организация детей: Воспитатель в роли Курицы-хохлатки.

-Здравствуйте дети. Сегодня мы отправимся с вами в необычное путешествие, и отправимся в путь не маленькими детками, а кем, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Весь я золотистый

Мягкий и пушистый.

Я у курицы ребёнок,

А зовут меня … (цыплёнок).

-Правильно, вы будите маленькими цыплятами, а я вашей мамой курочкой (раздача нагрудных знаков).

Построение в круг 1 мин. -Возьмёмся за руки и сделаем круг. Отходим осторожно назад, чтобы наш круг получился большой, ровный, круглый, как солнышко. А теперь повернитесь за мной, и мы отправимся с вами в интересное путешествие.

Ходьба:

-обычная 10 сек.

-на носках 10 сек.

-обычная 6 м.

-ходьба между предметами 15 сек.

Из яйца как из пелёнок

Только выбрался цыплёнок-

И пошёл пушок пешком

Настоящим петушком.

-Идем, друг за другом, поднимаем высоко ноги.

-А теперь идём, цыплята на носках, чтобы кошка нас не услышала. Осторожно, не толкаем друг друга.

Вышла курочка гулять

Свежей травки поклевать,

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.

-Детки-цыплята, слушаем маму-курочку. Голову не опускаем, высоко поднимаем ноги. Молодцы, цыплята! (индивидуальные обращения)

-Смотрите, у нас на пути пеньки, нам нужно их обойти (зрительные ориентиры – кубики). Обходим пеньки,

будьте внимательны.

Бег:

-обычный 20 сек.

-на носках 15 сек.

-обычный

10 сек.

-Побежали, цыплята. Дружно, друг за другом.

-А теперь бежим на носках. Легко, дышим носом, голову не опускайте. Молодцы, все бегут за мной.

Дружные цыплята-

Весёлые ребята

Убежим от кошки,

Маленькие крошки.

-обычная ходьба с восстановлением дыхания 3 м

-Убежали от кошки. Быстрые мои детки (индивидуальные обращения). Идём, отдыхаем. Носом делаем вдох, через рот – выдох. Хорошо!

-прыжки с продвижением вперёд на двух ногах

-обычная ходьба с восстановлением дыхания 3 м

3-4 м -Цыплята радуются, прыгают вперёд на двух ногах, как я. Легко прыгаем, голову не опускаем.

-Идём друг за другом на полянку. Дышим спокойно.

-Перестроение в круг Остановились, повернулись ко мне лицом. Возьмёмся за руки, сделаем ровный круг, чтобы всех цыплят было видно.

2часть - Основная

Комплекс ОРУ

1. И. П. - ноги врозь, руки внизу.

В.: поднять руки в стороны, помахать вверх, вниз, опустить.

2. И. П. - ноги на ширине плеч, руки внизу.

В.: наклониться вперёд, отвести руки назад, вернуться в И. П.

3. И. П. - ноги врозь, руки внизу.

В.: присесть, постучать пальцами об пол, выпрямиться.

4. И. П. - ноги врозь, руки внизу.

В.: выставить вперёд одну ногу, приставить; то же другой ногой.

5. Прыжки на месте на двух ногах в чередовании с ходьбой.

ОВД

1. Метание на дальность одной рукой.

Способ организации: фронтальный.

2. Ходьба приставным шагом боком по верёвке.

Способ организации: поточный.

П/И "Курочка-хохлатка"

3 часть – Заключительная

-обычная ходьба с восстановлением дыхания

Итог:

Все упражнения воспитатель выполняет с вместе детьми, сочетая показ с объяснением)

«Цыплята машут крылышками».

-Поставьте ноги узкой дорожкой, как я. Поднимаем руки, как крылышки в стороны, машем и говорим: «вверх-вниз». Вот какие большие и красивые крылья у цыплят (индивидуальные обращения).

«Цыплята пьют водичку».

-Поставим ноги широкой дорожкой. Наклоняемся вперёд, голову не опускаем, руки отводим назад. Наклоняемся ниже.

«Поклюём зёрнышки».

-Ноги поставим узкой дорожкой. Присели цыплята, клюём зёрнышки, пищим: «пи-пи-пи». Вот молодцы, мои цыплята (индивидуальные обращения).

«Цыплята танцуют».

-Потанцуем мы с вами сейчас. Вот так, выставляем одну ногу, приставляем, затем другую, как я. Очень

красиво вы танцуете!

«Цыплятам весело»

-Теперь давайте попрыгаем на двух ногах. Вот как нам весело.

- Цыплята, посмотрите, к нам на полянку пришёл мишка, он хочет с нами поиграть. Вот какие шишки он нам принёс. И мы сейчас будем их бросать мишке, далеко-далеко. Становитесь вдоль линии, как я, за неё не заходим. Берём шишку в одну руку, ноги поставлены узкой дорожкой. И бросаем одной рукой далеко, вместе со мной. Вот как далеко бросили (индивидуальные обращения). А теперь подходим к мишке и забираем свои шишки. Все взяли. Зашли за линию, шишки взяли в другую руку. Как я. Бросаем сильно, далеко. Вот какие ловкие дети. Мишке очень нравится с вами играть. Пойдёмте, соберём все шишки в корзинку. Спасибо, мишка, нам очень понравилось играть с твоими шишками!

- А вот, посмотрите, какая узенькая дорожка ведёт к мишке. И мы сейчас пойдём по ней. Вот так, приставным шагом. Одну ногу ставлю на верёвку в сторону, другую к ней приставляю. Можно держать руки в стороны, чтобы не упасть, как я. Идём, голову не опускаем, смотрим прямо. Молодцы, все прошли, отлично у вас получилось (индивидуальные

обращения).

-Детки, к нам прибежала кошка, она сидит, наблюдает за нами. Пойдемте, погуляем:

Вышла курочка-хохлатка,

С нею жёлтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко».

(Приближаясь к кошке)

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

-А ну-ка детки, убегайте от кошки в свой домик. Никого кошка не поймала, все быстрые и ловкие

(индивидуальные обращения).

-Поиграли цыплята, но нам пора домой. Идем, друг за другом, не спеша, дышим носом.

Вот идут цыплятки за курочкой хохлаткой.

-И вот мы пришли в наш детский сад и стали детками. Улыбнулись друг другу, похлопали в ладоши. Вы все были ловкие, быстрые и дружные. Вот какое интересное было путешествие.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия для детей 3–4 лет «Путешествие в сказку» (с использованием нестандартного оборудования) Цель: - Научить видеть необычное в обычных повседневных вещах. -Укрепления здоровья детей, воспитание у детей потребность в занятиях физкультурой.

Конспект физкультурного занятия на основе подвижных игр для детей второй младшей группы Конспект физкультурного занятия на основе подвижных игр для детей 2 младшей группы Оздоровительные задачи • Содействовать развитию адаптационных.

Конспект физкультурного занятия по физкультуре (с участием родителей) «Путешествие колобка» (для детей 4–5 лет)Конспект физкультурного занятия по физкультуре (с участием родителей) «Путешествие колобка» (для детей 4–5 лет) Цель: создание условий для развития двигательной активности детей с помощью мяча и проявления положительных эмоций. Задачи: Оздоровительные:.

Конспект физкультурного занятия с детьми второй младшей группы «Прогулка с Колобком» Физкультурное занятие с детьми 2-ой младшей группы Тема: «Прогулка с Колобком» Выполнил: Воспитатель 2-ой мл. группы Гладышева Н. В.

Конспект физкультурного занятия с детьми второй младшей группы «Путешествие в лес» Конспект Физкультурного занятия с детьми второй младшей группы. Тема: «Путешествие в лес». Воспитатель Гладышева Н. В. г. Нижний.

Конспект по изобразительной деятельности для детей первой младшей группы «Зёрнышки для цыплят» Рисование " Зёрнышки для цыплят" Цель: формировать творческую активность детей через нетрадиционный метод рисования Задачи: • учить малышей.

Конспект совместного физкультурного занятия детей 1 младшей группы с родителями. Тема: «Весёлый цирк» Участники. Дети первой младшей группы, их родители, воспитатель. Цель. Способствовать эмоциональному сближению педагога, родителей и детей.

Конспект сюжетного физкультурного занятия в младшей группе «Путешествие к солнышку»Конспект сюжетного физкультурного занятия в младшей группе «Путешествие к солнышку» Дети входят в зал. Здороваются с гостями. Звонит телефон. Воспитатель. Здравствуйте, кто звонит? Солнышко? А что у вас случилось? Туча закрыла?.

Конспект сюжетного физкультурного занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: физическая культура. Программное содержание: 1. Побуждать детей к движениям, обеспечивая нагрузку на разные.

План — конспект занятия «Путешествие в страну Здоровяков» для детей подготовительной группы План – конспект занятия «Путешествие в страну Здоровяков» для детей подготовительной группы Воспитатель: Тумашова И. В. Цель: формирование.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Домашние птицы
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
План-конспект физкультурного занятия «Путешествие курицы и цыплят» для детей младшей группы
Опубликовано: 24 февраля 2017 в 00:43
+58Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Земли

Сегодня не простой, а поистине глобальный праздник – Международный день Матери-Земли (International Mother Earth Day) – праздник общего уютного дома всего человечества. Он призван напомнить людям о том,...

22 апреля. День пасхальных сувениров на МААМ

Светлый праздник Пасхи — время всеобщей радости. Воскресение Христово означает для всех христиан мира победу жизни над смертью и служит поводом для особого торжества. Каждый народ, исповедующий...

«Наблюдение за небом». Конспект прогулки
Цель прогулки:закреплять умение видеть красоту весенней природы, расширять словарный запас, развивать умение в точной речи выражать свои мысли,...
Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Железнодорожный вокзал»
Задачи О: вспомнить виды транспорта, занимающегося перевозкой пассажиров; актуализировать знания детей о вокзале; продолжать учить детей читать схему...
Мастер-класс коллективной работы «Космос». Коллаж из вырезок
Мастер-класс коллективной работы «Космос» коллаж из вырезок. Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению коллективной аппликации «Космос»....