МААМ-картинки

План-конспект игры-геокешинга «Путешествие в лес»

Эльмира Курманова
План-конспект игры-геокешинга «Путешествие в лес»

План – конспект игры Геокешинг «Путешествие в лес»

Виды деятельности детей:

- игровая (дидактические игры и упражнения);

- музыкальная;

- коммуникативная;

- двигательная.

Интегрированная форма: игра-путешествие с элементами геокешинга

Место проведения: территория детского сада.

Образовательные задачи:

Формировать умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.

Публикация «План-конспект игры-геокешинга „Путешествие в лес“» размещена в разделах

Расширять представления детей о разнообразии растительного и животного мира леса.

Закреплять знания детей об элементарных правилах безопасности в лесу, ориентироваться в чрезвычайной ситуации.

Сформировать первичные представления о разнообразии ядовитых растений и грибов, раскрыть значение ядовитых растений и грибов в природе и в жизни человека, их различия с неядовитыми растениями и грибами; познакомить воспитанников с первой помощью при отравлениях

Развивающие задачи:

Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать в коллективе.

Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.

Развивать внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций.

Развивать двигательную активность.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Методы и приемы:

1. Методы мотивации и стимуляции детей:

- вводная беседа (информационного характера)

- игровая мотивация

2. Методы организации деятельности:

- словесные (беседа, вопросы, объяснение);

- наглядные (демонстрация);

- игровые (игры и упражнения);

- практические.

3. Методы контроля и оценки деятельности детей:

- рефлексия деятельности.

Материалы и оборудование:

Аудиозапись «Звуки природы: Лес», «Раскаты грома»; карта – маршрут территории детского сада, мольберт, корзинки.

1. Стимульный материал: Приглашение Старичка-лесовичка на поиски клада; маршрутный лист путешествия

2. Материалы для деятельности детей:

Раздаточный материал: Карточки «Съедобные и ядовитые грибы», 2 ленты длиной 1 метр, разноцветные прищепки; карточки из серии «Как вести себя в лесу»; картинки диких животных, обитающих в лесу, и их следов.

I этап Мотивационно-целевой

Деятельность воспитателя: На прогулочном участке детей встречает Старичок-лесовичок. Старичок-лесовичок приглашает детей поиграть в увлекательную игру – геокешинг. Старичок-лесовичок объясняет правила игры. Вручает детям карту-схему маршрута по детскому саду в поисках тайника.

Деятельность воспитанников: Дети знакомятся со Старичком-лесовичком, отвечают на вопросы. Внимательно слушают правила игры, задают вопросы. Рассматривают карту-схему.

Ожидаемые результаты: Сосредотачивают внимание на рассказе Старичка-лесовичка. Вызван интерес детей к предстоящей деятельности.

II этап Содержательно-деятельностный

Деятельность воспитателя: Старичок-лесовичок сообщает детям, что спрятал клад на территории детского сада и предлагает его найти. «Для этого нам надо преодолеть препятствия и выполнить ряд интересных заданий. Впереди нас ждет несколько остановок, на каждой из которых вам предстоит выполнить задание»

Показывает детям маршрутный лист игры-путешествия, на котором отмечены остановки. Предлагает отправиться на поиски тайника, следуя предложенному маршруту. Вместе с детьми рассматривает маршрутную карту.

Деятельность воспитанников: Внимательно слушают Старичка-лесовичка, настраиваются на выполнение заданий.

Ожидаемые результаты: Интерес к предстоящей деятельности.

Самостоятельное применение ранее усвоенных знаний и способов деятельности.

Активизация словаря детей.

Умение ориентироваться по карте.

Применение ранее усвоенных знаний и способов деятельности.

Активизация словаря детей.

Умение рассуждать, обосновывать свой выбор.

Дети совещаются, анализируют ситуации, правильно называют знаки.

Систематизируются представления о повадках диких зверей.

Умение отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения.

Проявляют чувство удовлетворения от проделанной работы.

Остановка №1 «Гроза»

Слышатся раскаты грома (аудиозапись). Старичок-лесовичок уточняет правила поведения при грозе.

Танец «Дождя»

Остановка №2 «Пожар»

На мольберте располагается плоскостной лес.

Старичок-лесовичок: Когда горит лес, что это?

Дети: Это пожар!

Воспитатель прикрепляет к каждому дереву на мольберте огонёк пожара.

Старичок-лесовичок: Ребята, после грозы начался пожар в лесу. А из-за чего или кого еще может начаться пожар в лесу?

Дети: Из-за людей.

Проводится игра «Спасём лес от пожара».

Старичок-лесовичок: Давайте спасём лес от пожара. Для этого нам нужно вспомнить, что можно и что нельзя делать в лесу, чтобы не было пожара.

Дети: нельзя поджигать траву, листья, разводить костры, оставлять стеклянные банки, бутылки и т. д.

За каждый правильный ответ дети прикрепляют к мольберту капельки воды.

Старичок-лесовичок: Молодцы ребята, пожар потушен. Можно отправлять дальше.

Смотрят на карту, отправляются дальше по маршруту.

Остановка №3 «Деревья»

Старичок-лесовичок: Посмотрите ребята, после грозы и пожара все листья с деревьев разлетелись. Давайте соберем их.

Подвижная игра «С какого дерева листочек»

Остановка №4 «Съедобные и ядовитые грибы»

Игра «Грибы»

(на верхнюю ленту повесить с помощью прищепок картинки съедобных грибов. На нижнюю ленту – картинки несъедобных грибов)

Остановка №5 «Животные»

Старичок-лесовичок: Посмотрите ребята, сколько следов разных животных. А вот где чей, я подзабыл.

Дидактическая игра «Чьи следы»

Проблемная ситуация: «Вы, гуляя по лесу, можете встретиться с диким животным. Как нужно поступить, чтобы избежать опасности?»

Подвижная игра «Зверинец» (подражание повадкам животных)

Старичок-лесовичок: Ну вот Вы справились со всеми заданиями и добрались до тайника.

Вручает детям подарок – набор иллюстраций «Природа Башкортостана» и сладкие призы (конфеты)

III этап Оценочно-рефлексивный

Деятельность воспитателя: Рефлексия. Старичок-лесовичок интересуется - понравилось ли детям путешествие? Что понравилось больше всего? Какое задание оказалось самым трудным? Интересным?

Хвалит детей за проделанную работу.

Деятельность воспитанников: Дети делятся своими впечатлениями, рассказывают, что понравилось больше всего.

Ожидаемые результаты: Положительные эмоции от игры.

Публикации по теме:

План-конспект музыкального занятия «Путешествие в зимний лес» для подготовительной группы Классическая музыка в ДОУ. Времена года. План-конспект музыкального занятия «Путешествие в зимний лес» Интегрированное занятие для детей.

Конспект игры-геокешинга в подготовительной группе на тему «Профессии» Конспект игры-геокешинг в подготовительной группе на тему: «Профессии» Игра проводится в детском саду Автор: воспитатель Ионе Ю. И., г. Заполярный.

Конспект игры КВН с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый лес» Конспект игры КВН с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый лес» Юрчук Екатерина Николаевна Конспект игры.

Конспект игры с элементами геокешинга «Поиск клада» Цель: знакомство детей с новой формой работы. Возрастная группа: средняя Интегрированная форма: игра-путешествие с элементами геокешинга.

Конспект игры с элементами геокешинга с детьми второй младшей группы «Мы искали Колобка»Конспект игры с элементами геокешинга с детьми второй младшей группы «Мы искали Колобка» Конспект игры с элементами геокешинга с детьми второй младшей группы «Мы искали Колобка» Цель: создать условия, способствующие сплочению.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Путешествие в лес» Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Путешествие в лес» Задачи: • Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие.

План-конспект по речевому развитию «Путешествие в зимний лес» План- конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» по образовательной области «Речевое развитие» в.

План-конспект проведения ООД по математике в старшей группе «Путешествие в волшебный лес» «Путешествие в волшебный лес» Задачи: Формировать навыки самостоятельной работы. Продолжать учить детей соединять точки, соблюдая порядковый.

План-конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие в лес» Воспитатель обращается к детям: - Добрый вечер! Улыбнитесь, скорее. И наши соревнования будут веселее. Мы погладим лобик, носик, щечки.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в осенний лес» «Путешествие в осенний лес». Провели: воспитатель высшей категории Казакова О. В. Цели: - совершенствовать умение детей выполнять роль.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект игры-геокешинга «Путешествие в лес»
Опубликовано: 27 ноября 2018 в 20:28
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД