Папки-передвижки

План-конспект интегрированной НОД для детей старшей группы «Путешествие по страницам рассказа Н. Н. Носова «Живая шляпа»

энвер эсма
План-конспект интегрированной НОД для детей старшей группы «Путешествие по страницам рассказа Н. Н. Носова «Живая шляпа»

Путешествие по страницам рассказа Н. Н. Носова Живая шляпа

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 16 «ЛУЧИК»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

План-конспект интегрированного НОД для детей старшей группы по духовно-нравственному воспитанию по средствам чтения художественной литературы (5-6 лет)

Публикация «План-конспект интегрированной НОД для детей старшей группы „Путешествие по страницам рассказа Н, Н, Носова „Живая шляпа“» размещена в разделах

На тему: «Путешествие по страницам рассказа Н. Н. Носова. «Живая шляпа»

Подготовила:

Воспитатель старшей группы 5

Энвер Эсма Илимдаровна

Симферополь, 2023

НОД интегрированного занятия для старшей группы (5-6 лет) по духовно-нравственному воспитанию по средствам чтения художественной литературы.

Тема: «Путешествие по страницам рассказа Н. Н. Носова. «Живая шляпа» Цель:

продолжать формировать интерес к художественным произведениям; творчеству Н. Н. Носова;

формировать духовно-нравственные жизненные ориентиры через художественную литературу.

Задачи:

Развивающие:

развивать у детей художественно-речевую деятельность на основе рассказа;

формировать умение отвечать на вопросы полным предложением;

развивать диалогическую и монологическую речь воспитанников;

развивать диалогическую и монологическую речь;

развитие чувства юмора, творческого воображения;

развивать представление о нормах духовно-нравственного поведения;

развивать умения складывать заданную композицию из геометрических фигур.

закрепить с детьми порядковый счет в пределах 10.

3. Воспитательные:

воспитание интереса к произведениям художественной литературы

воспитывать эстетические чувства через художественное произведение: помочь ощутить красоту и выразительность поэтического языка.

воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.

Методы и приё мы:

практические: дидактическая игра, физкультминутка,

наглядные: рассматривание иллюстраций, презентация, прослушивание, показ.

словесные: вводная беседа, вопросы, загадывание загадок, беседа, сказка.

Предварительная работа:

воспитателя: изучение методической литературы, разработка конспекта образовательной деятельности, подготовка необходимых материалов;

с детьми: чтение рассказов Н. Носова. Рассмотрение картин, иллюстраций к рассказам.

с родителями: родителям рекомендовали читать с детьми художественную литературу, поговорить о содержании произведений с детьми.

вырезание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, треугольник) по трафарету.

Области развития:

Познвательная облать

Художественно-эстетическая

Социально-коммуникативная

Речевая

Организация развивающей предметно-пространственной среды : занятие проводится в групповой комнате, дети сидят на стульях;

Материалы: портрет Н. Носова, иллюстрации к рассказу «Живая шляпа», книга Н. Носова «Живая шляпа», комплект разрезных геометрических фигур из цветной бумаги, картон белый, клей с кистью, салфетки, образец готовой работы

Словарная работа: комод, кочерга, треснуть, плюхнуть, клюшка.

Ход НОД

I. Вступительная часть

Под музыку в зал входят дети

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть! Сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Давайте теперь поприветствуем друг друга:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, о чем я сейчас загадаю вам загадку:

Где такое, подскажите,

Там игрушки не сидят.

Книги выстроились в ряд,

Ждут читающих ребят.

Дети: библиотека.

Воспитатель: Как вы догадались?

Воспитатель: Верно! И сегодня мы отправимся в библиотеку, где сможем найти нужную нам книгу. Ребята, перед нами дорожка, которая приведет нас в библиотеку, но она не обычная, а математическая. Вы заметили, чего не хватает на этой дорожке?

Дети: Пропущены некоторые цифры.

Воспитатель: Да, верно. Вам нужно найти пропущенную цифру и положить на дорожку.

Вы молодцы! Вот мы оказались в библиотеке. Давайте вспомним, как нужно себя вести в библиотеке.

Воспитатель: нельзя шуметь, громко разговаривать, громко слушать музыку, есть, бегать, брать книги с полок без разрешения.

Воспитатель: Конечно ребята, мы должны не забывать все эти правила, когда посещаем библиотеку. Присаживайтесь, пожалуйста. В нашей группе тоже есть книжная библиотека, какие книги там есть?

Дети: Сказки, рассказы, сборники стихотворений.

Воспитатель: Ребята, вспомните, чем отличаются рассказы от сказок и стихов.

Ответы детей.

Воспитатель: В рассказе говорится о случившемся в жизни или о том, что могло случиться. В рассказе нет чудес и сказочных выражений.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами познакомимся с рассказом известного писателя Н. Н. Носова «Живая шляпа». Вы уже знакомы с этим писателем и его творчеством, поэтому я прошу вас найти среди портретов портрет Н. Н. Носова.

Посмотрите на его портрет (слайд 2). Он является одним из самых популярных и любимых детьми автором. Его книги хочется читать и перечитывать. Самые обычные жизненные ситуации превращаются в рассказах Носова в чрезвычайно смешные обучающие истории, воспитывают в детях честность, чувство дружбы, отзывчивость, любовь к труду; в них осуждаются такие качества, как зависть, ложь, грубость и т. д.

Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете произведения Н. Н. Носова? На слайде 3 указаны самые известные детские рассказы Носова. Послушайте рассказ Н. Носова «Живая шляпа»

II. Основная часть

(Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа». На экране постепенно появляются картинки из рассказа – слайд 4-10).

Гимнастика для глаз:

А сейчас, а сейчас

Всем гимнастика для глаз.

Глаза крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем

И опять их открываем.

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать.

Головою не верти,

Влево посмотри,

Вправо погляди.

Глазки влево, глазки вправо -

Упражнение на славу.

Глазки вверх, глазки вниз,

Поработай, не ленись!

И по кругу посмотрите.

Прямо, ровно посидите.

Посидите ровно, прямо,

А глаза закрой руками.

Воспитатель: Вам понравился этот рассказ? Дети: да

Воспитатель: Действительно ли шляпа из рассказа Носова была жива? (Нет)

Воспитатель: Назовите героев рассказа (Володя, Владыка).

Воспитатель: Почему мальчики подумали, что шляпа жива? (она поползла)

Воспитатель: Какие чувства испытывали мальчики при виде «живой» шляпы? (Они испугались)

Воспитатель: Расскажите, как мальчики испугались.

Воспитатель: Покажите, как они испугались!

Дети: демонстрируют страх героев

Воспитатель: Какое оружие мальчики выбрали для борьбы со шляпой?

Дети: картофель

Воспитатель: Кому пришла в голову идея бросаться картофелем?

Дети: Вовке

Воспитатель: Как узнали мальчики секрет шляпы?

Дети: Швыряли картофелем и шляпа подскочила к верху.

Воспитатель: оцените поведение мальчиков. Какие они? Объясните, почему Вадик ласкает и обнимает кота Ваську.

Воспитатель: Как же мальчики относятся к животным?

Дети: по-доброму (Доброжелательно)

Воспитатель: Какими мы их видим в конце рассказа? (Они обрадовались)

Воспитатель: Смешная это история или грустная?

Дети: смешно.

Словарная работа

Воспитатель: в тексте рассказа мы встречали незнакомые нам слова, давайте уточним их значение.

Воспитатель: Что такое КОЧЕРГА? (слайд 11)

Кочерга – железный прут с закруглённым концом для перемешивания топлива в печи.

Воспитатель: Кто объяснит значение слова КОМОД? (слайд 11)

Комод - низкий шкаф с выдвижными ящиками для белья, разных мелких домашних вещей.

Физкультминутка «Котик»

Воспитатель: Прошу всех встать и выполнять со мной следующие движения:

Котик рано поднимался, – потягиваются

Хорошо лапкой умывался – руками умывают лицо

Наклонился вправо-влево, – наклоны упражнения-влево-вправо

Улыбнулся неторопливо. – улыбаются

Вдруг где-то зашуршало – руки к лицу, повороты головой

Лапками поскрежетало. – испуганный вид, руки согнуты в локтях

прижатые к туловищу

Быстро котик наш присел, - приседают

Мышку лапками схватил. - сгибание разгибания пальцев

Прошу вас пройти за столы.

Аппликация из геометрических фигур «Кошечка»

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в наш сад, проходим по тропинке. Вот мы и снова в саду. Приглашаю вас за столы, и предлагаю вам сделать аппликацию кошечки. Перед вами разложены конверты, возьмите конвертики. Давайте посмотрим, что есть в ваших конвертиках?

Дети: Это геометрические фигуры. ( Называют фигуры: 1 большой квадрат, 1 круг большой, 1 овал маленький, 1 маленький прямоугольник, 2 маленьких треугольника.)

Воспитатель: Давайте составим из этих геометрических фигур котенка.

Как из большого квадрата можно получить треугольник?

Дети: Сложить его противоположные углы.

(Выполнение аппликации с детьми поэтапно, показывая образец выполнения на доске: большой треугольник - это туловище, большой круг - это голова, 2 маленьких треугольника - это ушки, овал - это хвостик, прямоугольник - лапка.)

А мордочку кошечек вы нарисуете сами. Выставка готовых работ.

Самостоятельная работа.

III Заключительная часть

Рефлексия:

Куда мы сегодня отправлялись?

Ребята, Давайте с вами уточним, о чём же мы сегодня с вами говорили? (о рассказе Н. Н. Носова «Живая шляпа»)

С чем новым для себя и интересным вы сегодня познакомились? (с новым рассказом Носова, с новыми словами, с новой игрой.)

Что вам больше всего запомнилось? А что больше всего понравилось?

Что было для вас самым сложным?

Это смешной или страшный рассказ?

Итог.

Смех дело серьезное. Совсем не смешно, если ребенок, например смеется над попавшим в беду другом, упавшей старушкой или малышом. Важно видеть по-настоящему смешное в жизни, понимать шутки окружающих людей, уметь рассказать самому о каком-либо забавном случае

Спасибо нашим гостям. Давайте с ними попрощаемся (До свидания) (слайд 15)

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по изготовлению панно в технике пластилинографии «Живая шляпа» ко Дню рождения Н. НосоваДетский мастер-класс по изготовлению панно в технике пластилинографии «Живая шляпа» ко Дню рождения Н. Носова Николай Носов - известный детский писатель. Его произведения знают и любят многие дети. Да и не только дети! Я сама до сих пор люблю читать.

Фотоотчёт о продуктивной деятепьности по аппликации по произведению Н. Н. Носова «Живая шляпа»Фотоотчёт о продуктивной деятепьности по аппликации по произведению Н. Н. Носова «Живая шляпа» При реализации проекта в старшей группе по творчеству Н. Н. Носова, мы с детьми в совместной деятельности делали котёнка и шляпку по произведению.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием лэпбука «Путешествие по страницам Красной Книги»Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием лэпбука «Путешествие по страницам Красной Книги» Конспекты занятий с использованием лэпбуков меня попросил разработать методист нашего дошкольного учреждения. Честно говоря, публиковать.

Конспект интегрированной ОД «Космическое путешествие» для детей подготовительной группы Конспект интегрированного занятия на тему:«Космическое путешествие»для детей подготовительной группы Цель: Расширение и закрепление полученных.

Конспект литературной викторины в старшей группе «Путешествие по страницам книг»Конспект литературной викторины в старшей группе «Путешествие по страницам книг» Цель: закрепить знания детей содержания ранее прочитанных произведений. Задачи: - развивать интерес и любовь к художественной литературе;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» Тема: «Чтение рассказа Н. Носова.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по произведениям Н. Н. Носова»Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по произведениям Н. Н. Носова» Программное содержание 1. Продолжать знакомить детей с творчеством Н. Н. Носова, познакомить детей с его биографией 2. Обогащать речь пословицами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект интегрированной НОД для детей старшей группы «Путешествие по страницам рассказа Н. Н. Носова «Живая шляпа»
Опубликовано: 18 декабря 2023 в 13:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД