Приложение МААМ

План-конспект интегрированного занятия по математике и легоконструированию

Офелия Назарян
План-конспект интегрированного занятия по математике и легоконструированию
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного НОД по математике и легоконструированию

«Лего -город»

Цель: Закрепить у детей элементарные математические представления через легоконструирование.

Задачи:

Образовательные:

Позвательное развитие (ФЭМП)

Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 5, закрепить представление о геометрических фигурах; находить заданные геометрические фигуры и предметы прямоугольной формы в ближайшем окружении. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве. Учить сравнивать предметы по размеру, форме и цвету.

Публикация «План-конспект интегрированного занятия по математике и легоконструированию» размещена в разделах

Конструирование

Развивать конструкторские способности пространственное воображение, по-знавательный интерес, восприятие, внимание, логическое мышление. Разви-вать мелкую моторику рук.

Закрепить умение сортировать детали по группам. Учить выбирать последо-вательность действий в постройке.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку зани-маться сообща.

Методы:

- Словесные

- Наглядные

- Игровые

Методические приемы:

- Сюрпризный момент;

- игровые приемы;

- вопросы;

- задания;

- использование музыки.

Время реализации: 30 мин.

Оборудование для воспитателя: геометрические фигуры, карточки с циф-рами; чудесный мешочек; письмо; сундучок с лего-человечками; муз. центр;

для детей: набор геометрических фигур из 5 прямоугольников и треуголь-ника; по 1 листу картона яркого цвета; наборы конструктора «Лего»

Ход занятия:

Мотивация воспитанников:

Ребята. сегодня утром нам доставили письмо в котором нас просят о помощи лего-человечки. Злые разбойники разрушили их Лего-город, и теперь они остались без крова над головой, им даже негде жить. Они сами не умеют строить и просят нас о помощи. Ребята, вы хотите им помочь? Как вы думае-те мы сможем им помочь построить целый город?

Ответы детей. Мы ребята смелые, ловкие, умелые.

Мы друг другу помогаем,

И друзей в беде не бросаем.

Хорошо, но прежде нам нужно потренироваться, т. как настоящим строи-телям-конструкторам необходимо отличать геометрические фигуры, уметь считать,знать цвет и еще много сложного.

Игра «Найди отличия»

На столе лежат разные геометрические фигуры. и воспитатель предлагает выбрать квадрат и прямоугольник. «Скажите пожалуйста, чем они похожи и чем отличаются?», если затрудняются нужно помочь. «Как мы уже знаем, у квадрата все стороны равные (одинаковые, а у прямоугольника? (ответы де-тей) Кто может проверить? Складываем прямоугольник и видим, что равны верхняя и нижняя стороны, левая и правая (боковые). Ребята, также можно взять два квадрата, сложить и у нас получится прямоугольник.

Игра «Назови предметы прямоугольной формы»

Дети рассматривают предметы в группе, находят и называют предметы пря-моугольной формы.

Игра «ПЕРЕСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ»

В. Смотрите: необходимо разделить по цвету кирпичики. Пересчитать их и обозначить количество предметов цифрой (дети пересчитывают предметы и кладут рядом нужную цифру).

Игра «Построй дом»

У вас на столах есть набор из которого нужно построить 5-этажный дом так, чтобы первый этаж был красный, второй-желтый, третий-зеленый, чет-вертый -синий, пятый-коричневый. Получился красивый многоэтажный дом! Значит мы умеем строить.

Ребята мы справились с заданиями!

Сейчас я предлагаю разделиться на команды. Чтобы сделать это дружно, я предлагаю вам игру «Волшебный мешочек»

Каждый достает из волшебного мешочка одну карточку и на ней вы увидете геометрическую фигуру, называем ее.. На наших строй площадках нужно найти такую же фигуру и пройти к ней. После того, как дети находят свою площадку, выполняется пальчиковая гимнастика.

У детей каждой площадки есть набор конструктора «Лего». Дети решают, что они могут построить. Спросить, что должно или может быть в Лего -городе. Дети перечисляют (если сложно воспитатель помогает) разные дома, детский сад, магазины, больницы, парк, зоопарк, пожарная станция). Дети приступают к работе под музыкальным сопровождением. В ходе работы воспитатель задает вопросы: У кого синий большой кирпичик? Кто может построить дом ниже этого дома? Какая улица длиннее и т. д., подсказывает детям, оказывает помощь. После построек можно сравнить дома по высоте, размеру.

Сюрпризный момент: вносим лего человечков. Дети показывают им новый «Лего-город». Лего-человечки благодарят детей.

Рефлексия: Ребята чем мы сегодня занимались? Кому мы сегодня помогли? Молодцы, с заданиями справились, лего-человечкам помогли, и они вас приглашают поиграть вместе в этом прекрасном городе!

Пальчиковая гимнастика "Строим дом"

Целый день тук да тук - раздается звонкий стук.

(руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)

Молоточки стучат,

(стучать кулаком о кулак)

Строим домик для ребят (зайчат, бельчат).

(пальцы соединить, показать «крышу»)

Вот какой хороший дом,

(сжимать-разжимать пальцы)

Как мы славно заживем.

(вращать кисти рук)

Физкультминутка

Ручками похлопали: раз, два, три.

Ножками потопали: раз, два, три.

Глазками помигали: раз, два, три.

А потом попрыгали: раз, два, три.

Кубики застучали: тук, тук, тук.

Паровозик поехал: чух, чух, чух.

– Вы любите ЛЕГО? Да, да, да.

– Тогда, начинается игра: ура, ура, ура.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя» Интегрированное занятие через образовательные области Познание, Развитие Речи,Художественное Творчество-аппликация. Цель:Продолжать учить.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по математике и аппликации «Полянка для бабочек» Программное содержание. Закрепить знание понятий много-мало, широкий-узкий, длинный-короткий. Совершенствовать умение различать и называть.

Конспект занятия по математике «Это интересно!» Задачи: Познакомить детей с интересными фактами из жизни некоторых представителей живой природы. Закрепить умение работать в тетради в клеточку,.

План-конспект интегрированного занятия «Медведь на льдинах»План-конспект интегрированного занятия «Медведь на льдинах» План-конспект интегрированного занятия «Медведь на льдинах». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное.

План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Что такое осень»План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Что такое осень» Слайд 1 План-конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство. Рисование».

План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Опасность вокруг тебя»План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Опасность вокруг тебя» .

План-конспект открытого интегрированного занятия-досуга для воспитанников СДС по мотивам сказки «Три поросенка»План-конспект открытого интегрированного занятия-досуга для воспитанников СДС по мотивам сказки «Три поросенка» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект интегрированного занятия по математике и легоконструированию
Опубликовано: 18 апреля 2020 в 19:29
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект интегрированного занятия по математике и легоконструированию» (включая файлы) размещена пользователем Офелия Назарян (УИ 448973) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД