Фоменко Ольга Анатольевна
План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в средней группе «Снар»
«Художественное творчество и ознакомление с окружающим миром на тему «Транспорт».
Дата: 21. 02.2020 г.
Воспитатель: Фоменко О. А.
Сквозная тема: Мир вокруг нас
Цель месяца: обеспечивает развитие личности ребенка, владеющего элементарными навыками познавательной деятельности, необходимыми для взаимодействия с окружающим миром; осмысление нравственных норм и воспитание терпимости и уважения к людям.
Публикация «План-конспект интегрированного занятия в средней группе „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Образовательная область: Творчество. Социум.
Раздел: Рисование (интегрированное занятие). Развитие речи. Ознакомление с окружающим миром.
Тема: Транспорт.
Цель обучения: Уточнить и закрепить знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный; формирование навыков закрашивание нарисованных форм нестандартным способом (пальчиками)
Цель ОУД: называет транспортные средства (наземный, воздушный, водный); закрашивает нарисованные формы нетрадиционным способом (рисование пальчиками); располагает готовые изображения на бумагу.
Задачи:
Обучающие: Учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки; развивать связную речь, логическое мышление, активизировать словарный запас по теме «Транспорт»; упражнять в умении классифицировать транспорт по видам; закрепить знания профессий людей управляющих транспортными средствами.
Развивающие: Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности; прививать чувство аккуратности. Закрепить умение работать с красками. Развивать интерес к познавательно – исследовательской деятельности, любознательность, внимание, мелкую моторику.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, умение работать совместно.
Предварительная работа: Повторение стихотворений А. Барто «Грузовик», «Самолёт». Беседа на тему «Транспорт». Рассматривание фотографий, картин о транспорте.
Материалы, оборудование, ресурсы: почтовый конверт с письмом, посылка, иллюстрации с видами транспорта, разрезные карточки по теме «транспорт», картинки с изображением транспорта, таз с водой, игрушки и макеты разного вида транспорта, краски, вода в стаканчиках, салфетки, шаблоны воздушного шара на каждого ребенка.
Метод и приемы: Прием «Мерседес». Создание проблемных ситуаций, эксперименты, игра, нетрадиционное рисование.
Билингвальный компонент: самолет – ша, автомобиль – автоклік, поезд – пойыз, корабль – кеме.
Словарные слова: воздушный, наземный, водный, транспорт специального назначения.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся. Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее и теплее.
Утренний круг:
Все мы в группе как семья!
Рады все: и ты и я!
Очень любим вместе быть
«С добрым утром!» - говорить.
Сюрпризный момент
Раздается стук в дверь, воспитатель заносит большую посылку с письмом.
Воспитатель:
Интересно, от кого она может быть? (Читает) :
город Каскелен, детский сад «Айглек, группа «Снар».
От кого. Фиксики (Читает) :
«Здравствуйте, ребята! Пишут вам Нолик и Симка. Ребята, помогите разделить транспортные средства, которые летают по воздуху, плавают по воде, ездят по земле. Мама Дим Димыча сложила все в одну коробку, весь транспорт перемешался. Дим Димыч попросил нас отремонтировать его любимые игрушки. Но для того, чтобы починить их, нам надо разделить к каким видам транспорта они относятся, а сами мы не можем, так как совсем маленькие, для нас они тяжелые».
Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь Нолику и Симке?
Дети: Да, готовы!
Дети достают по одному макету или игрушки из посылки, называют, транспорт и к какому виду относится. С помощью воспитателя дети подвешивают воздушный транспорт, наземный ставят на макет дороги, водный отпускают в воду.
- Ребята, как называется транспорт, который плавает по воде? (Водный) .
- Как называется транспорт, который передвигается по земле? (Наземный) .
- Как называется транспорт, который передвигается по воздуху? (Воздушный).
Ребята, скажите, «Скорая помощь, полицейская машина, пожарная машина, газовая служба», к чему относится этот транспорт (Транспорт специального назначения). Как назвать одним словом?
На доске воспитатель показывает «Транспорт» специального назначения.
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: Ребята, давайте проведём эксперимент.
Экспериментирование «Тонет - не тонет».
Для эксперимента берется бумажный кораблик, железную подводную лодку и пластмассовый катер. По одному опускайте эти предметы в таз с водой и наблюдайте за происходящим.
Воспитатель: Ребята, а теперь возьмем вот такую железную машинку и опустим её в тазик. Машинка плыть не может. Попробуем запустить машинку в воздух, она падает, не летит. А как же может передвигаться машина? Правильно, у неё есть колеса, поэтому она едет. Возьмем с вами бумажный самолет и запустим его. Что он делает? Летит. А если мы его отпустим в воду, что с ним будет? Он утонет. Теперь пластмассовый кораблик опустим в воду и мы увидим, что он не тонет.
Командная работа
Деление детей на 4 группы, дети берут по одной фишке – голубого, синего, коричневого и красного цветов, проходят за столы)
На столах стоят картинки с изображением: неба, земли, моря, красный крестик.
Метод-прием «Мерседес» (структурированная игра)
Цель: называет транспортные средства (наземный, воздушный, водный).
1, 2, 3 команда подходят к своим столам и раскладывают по секторам на круг «Мерседес» свои картинки с изображение транспорта, классифицируя его (наземный, воздушный, водный).
4 команда: дети подбирают картинки транспорта специального назначения к соответствующим ситуациям на рисунках.
После выполнения задания проводится взаимооценивание.
Билингвальный компонент: самолет – ша, автомобиль – автоклік, поезд – пойыз, корабль – кеме.
Воспитатель: А сейчас мы с вами отгадаем загадки.
Загадки
Металлическая птица
В облаках стрелою мчится!
А ведет ее пилот.
Что же это? (Самолет)
Кто управляет самолетом? (пилот)
По волнам дворец плывет,
На себе людей везет. (Корабль)
Кто управляет кораблем? (капитан)
Справа - дверца! Слева - дверца!
И бензиновое сердце!
(Автомобиль)
Кто управляет автомобилем? (водитель)
Что за чудо – едет дом!
Пассажиров много в нем,
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
Кто управляет автобусом? (шофер)
По палочкам домик бежит,
На станцию всегда спешит,
Людей и грузы перевозит,
Железный, длинный это (Поезд)
Кто управляет поездом? (машинист)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте с вами все отдохнем.
Физминутка «Самолет»
Дети выполняют движения соответственно тексту.
Летит по небу самолет, (руки в стороны, покачиваются вправо, влево)
А в самолете том пилот. (изображают пальчиками очки)
Штурвалом ловко управляет (вытянутыми руками перед собой крутят руль)
И между облаков летает. (руки в стороны, покачиваются вправо, влево)
Под самолетом то гора, (руки над головой в форме горы)
То лес дремучий, то нора (полукругом руки над головой)
И в небо дивится народ (прикладывают ко лбу руки, смотрят вправо, влево)
И зайцы водят хоровод. (танцуют)
Воспитатель: Отдохнули? А теперь присаживайтесь. У нас есть ещё интересная игра «Четвертый лишний».
Д/и «Четвертый лишний»
Цель: находит и называет лишнее изображение на картинке.
На доске картинки с изображением видом транспорта и одного лишнего предмета.
Дети называют, что лишнее.
Д/и «Собери картинку»
Цель: собирает разрезные картинки «Транспорт» (самолет, корабль, велосипед, автомобиль, грузовик, ракета, поезд, экскаватор, троллейбус).
Дети собирают разрезные картинки с изображением транспорта.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием Давайте Дим Димычу сделаем сюрприз и отправим фотографии с изображением транспорта, чтобы он обрадовался, как мы правильно рассортировали транспорт. А чтобы наше письмо быстрее к нему попало, мы нарисуем воздушные шары. На воздушном шаре письмо попадет к Дим Димычу быстрее. Скажите, чем можно раскрасить воздушный шар? (Карандашами, красками и кисточкой, ватными палочками).
А мы будем рисовать пальчиками. (На доске висят картинки с изображением воздушных шаров разной расцветки)
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять-
Буду транспорт я считать.
(Сжимают и разжимают пальчики)
Автобус, лодка и мопед,
Мотоцикл, велосипед,
Автомобиль и самолет,
Корабль, поезд, вертолет.
(Поочередно сжимают пальчики обеих рук в кулачки, начиная с мизинца левой руки).
Самостоятельная работа: Дети красят шаблон воздушного шара пальчиками.
Выставка детских работ
Рефлексия:
О чем сегодня беседовали на занятии? (о транспорте)
Какие виды транспорта вы знаете? (воздушный, водный, наземный)
Что нового узнали на занятии?
Что понравилось больше всего?
В завершении нашего занятия предлагаю поиграть в свободную игру с воздушными шарами