Наталья Шульдешова
План — конспект логопедического занятия на тему «Звуки [в] [в’], буква «В»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Звуки [в] и [в'], буква «в»
Цели:
коррекционно-образовательные:
- уточнить произношение звуков [в] и [в'] в речи детей;
- учить детей давать характеристику изучаемым звукам;
- упражнять в определении места звука в словах;
- познакомить с буквой «В»;
коррекционно-развивающие:
- развивать слуховое внимание, слуховую память, фонематический слух;
коррекционно-воспитательные:
- воспитывать у детей чувство эмпатии, стремления оказать помощь,
Публикация «План — конспект логопедического занятия на тему „Звуки [в] [в’], буква „В“» размещена в разделах
- Буквы В, Ф и звуки [В], [Ф]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Оборудование: шкатулка, ключ, картинка с изображением Вини Пуха, телеграмма, фишки, буквы.
. Организационный момент. Постановка цели занятия.
- Дети, я получила телеграмму, которую принес Винни Пух. Посмотрим, что в ней написано.
«Де-очки и мальчики, меня похитила злая –едьма. –аша бук-а -».
Ребята, вы догадались, какую букву похитила злая ведьма? Винни Пух сообщил, что она закрыла букву в шкатулке. Чтобы спасти букву, надо выполнить задания, которые нам принес Винни Пух (логопед берет конверт с заданиями, прикрепленный к картинке).
Спасем букву?
. Уточнение артикуляции звуков [в] и [в’] (положение губ, зубов, языка). Характеристика звуков.
- Сначала определим, какие звуки обозначает пропавшая буква.
Слегка дотроньтесь зубами до верхней губы, подуйте, добавьте голосок.
Дети произносят звуки [в] и [в’].
Логопед предлагает определить: встречается ли преграда на пути воздуха. Дети с помощью логопеда дают характеристику звуков, выбирают фишки, которыми будут обозначать эти звуки, подбирают Звуковичков.
- Ребята, теперь мы знаем звуки, которые обозначает пропавшая буква. Можем выполнять задания?
. Развитие слухового внимания, фонематического слуха.
Первое задание. Нам предлагают не пропустить ни одного звука [в],
услышав звук, хлопнуть в ладоши.
Логопед называет звук [в] и оппозиционные ему Дети, услышав звук [в] хлопают в ладоши
в-ф-ф-в….
V. Закрепление произношения [в] и [в’]
1. в слогах
Второе задание. Надо помочь Винни Пуху вспомнить его «дразнилки и вопелки»
Логопед произносит дети произносит
вы – вы – вы ви - ви - ви
во – во – во вё – вё - вё
ву – ву – ву вю –вю - вю
ва – ва – ва вя – вя - вя
2. в словах
Третье задание. Из конверта вынимаются картинки.
- Игра «Один – много». Дети по очереди называют предметы в единственном числе (по предметным картинкам, затем - во множественном числе.
- «Чего у нас нет» - употребление существительных в родительном падеже множественного числа
V. Звуковой анализ слов.
Четвертое задание. Нам надо определить, где находится звук [в] или [в’].
Дети определяют место звука в словах : валенки, сова, вилка.
V. Знакомство с буквой "В".
Ребята, мы выполнили все задания. Я вижу ключ. Логопед предлагает детям достать ключ и открыть шкатулку. Из шкатулки дети достают буквы для каждого ребенка.
Ребята, чтобы никто не мог похитить букву, давайте напишем много букв.
V. Письмо буквы
V. Собери словечко. Составление предложений.
Винни Пух на прощанье предлагает вам «поймать» звуки и собрать слова : Вова, вот.
Со словами составляются предложения.
Х. Итог занятия
Ребята вы порадовали меня. Вы помогли спасти букву. Вы были внимательными, сообразительными.