Светлана Сазонова
План-конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Р]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить правильно произносить звук (Р) в слогах,словах.
Развивать умение выделять звук (Р) и букву Р в слогах, словах.
Развивать фонематический слух, умение слушать, выполнять действия, отвечать на вопросы к тексту.
Оборудование: индивидуальное зеркало, профиль звука (Р), предметные картинки, индивидуальные карточки, тексты.
Ход занятия
1) Организационный момент.
2) Артикуляционная гимнастика.
1рыбка
2маляр
3лошадка
4грибок
5гармошка
6барабан
Публикация «План-конспект логопедического занятия „Автоматизация звука [Р]“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
7собака злится (звукоподражание :Р Р РРРРР)
3)упражнение для развития дыхания.
1вдох через нос, выдох через рот. Счет 1-4, 1-8.
2вдох через рот, на выдохе произносить слоги :
Ар-ар-ор-ор,
Ур-ур-ыр-ыр-эр-эр.
4)Объявление темы занятия через выделение звука (Р) из слова-отгадки.
ГРАМОТЫ НЕ ЗНАЮ,
А ВЕСЬ ВЕК ПИШУ.
(Ручка).
5)Назвать 1-й звук в слове «ручка», беседа об артикуляции к характеристике звука (Р, связать с буквой.
6) Игра «Дополни слог до полного слова».
Назвать слова с данными слогами (ра-рама, ро-рот).
7)Чтение слогов ра-ро-ру-ры-рэ (в различном порядке).
8) Работа с предметными картинками:
1 четко назвать картинку;
2 выделить гласные, разделить на слоги : рак, рама, ворона, сорока, роза, рука, ракета:
3 звуковой анализ слова : определить порядок звуков, место звука (Р, его «соседей», количество звуков, (радуга, рулетка, рыбка, росток, ручей, рак, робот, рынок, рысь, роза, рукавица, ракета.)
4 запись слов на доске с выделением буквы (Р) (норка, робкий, помидор, рыболов, розовый, топор, горка, барабан).
9)Работа с деформированным текстом (индивидуальные карточки)
Вставь в слова слог РА, РЫ :
НО, ДЕТВО…., ЖА, ЛА, ПО, ДВО…., ЗАБО, МУХОМО, ПОМИДО….
10)Чтение рассказа «Работа на огороде».
Иван Петрович встает рано, с первыми петухами. После завтрака он выходит во двор. Утро чудесное. Надо на огороде поливать капусту и помидоры. Иван Петрович берет ведра и зовет старшего сына Трофима. За ним идет и младший сын Петруша. Иван Петрович носит по два ведра, а подростки по одному ведру. Втроем они быстро справились с работой.
Ответить на вопросы:
1) Кто работал на огороде?
2) Что поливали Иван Петрович и подростки?
3) Как они работали?
4) Как долго они поливали огород?
11)ИТОГ ЗАНЯТИЯ.