МААМ-картинки

План-конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Р]»

Светлана Сазонова
План-конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Р]»

Цель: Учить правильно произносить звук (Р) в слогах,словах.

Развивать умение выделять звук (Р) и букву Р в слогах, словах.

Развивать фонематический слух, умение слушать, выполнять действия, отвечать на вопросы к тексту.

Оборудование: индивидуальное зеркало, профиль звука (Р), предметные картинки, индивидуальные карточки, тексты.

Ход занятия

1) Организационный момент.

2) Артикуляционная гимнастика.

1рыбка

2маляр

3лошадка

4грибок

5гармошка

6барабан

Публикация «План-конспект логопедического занятия „Автоматизация звука [Р]“» размещена в разделах

7собака злится (звукоподражание :Р Р РРРРР)

3)упражнение для развития дыхания.

1вдох через нос, выдох через рот. Счет 1-4, 1-8.

2вдох через рот, на выдохе произносить слоги :

Ар-ар-ор-ор,

Ур-ур-ыр-ыр-эр-эр.

4)Объявление темы занятия через выделение звука (Р) из слова-отгадки.

ГРАМОТЫ НЕ ЗНАЮ,

А ВЕСЬ ВЕК ПИШУ.

(Ручка).

5)Назвать 1-й звук в слове «ручка», беседа об артикуляции к характеристике звука (Р, связать с буквой.

6) Игра «Дополни слог до полного слова».

Назвать слова с данными слогами (ра-рама, ро-рот).

7)Чтение слогов ра-ро-ру-ры-рэ (в различном порядке).

8) Работа с предметными картинками:

1 четко назвать картинку;

2 выделить гласные, разделить на слоги : рак, рама, ворона, сорока, роза, рука, ракета:

3 звуковой анализ слова : определить порядок звуков, место звука (Р, его «соседей», количество звуков, (радуга, рулетка, рыбка, росток, ручей, рак, робот, рынок, рысь, роза, рукавица, ракета.)

4 запись слов на доске с выделением буквы (Р) (норка, робкий, помидор, рыболов, розовый, топор, горка, барабан).

9)Работа с деформированным текстом (индивидуальные карточки)

Вставь в слова слог РА, РЫ :

НО, ДЕТВО…., ЖА, ЛА, ПО, ДВО…., ЗАБО, МУХОМО, ПОМИДО….

10)Чтение рассказа «Работа на огороде».

Иван Петрович встает рано, с первыми петухами. После завтрака он выходит во двор. Утро чудесное. Надо на огороде поливать капусту и помидоры. Иван Петрович берет ведра и зовет старшего сына Трофима. За ним идет и младший сын Петруша. Иван Петрович носит по два ведра, а подростки по одному ведру. Втроем они быстро справились с работой.

Ответить на вопросы:

1) Кто работал на огороде?

2) Что поливали Иван Петрович и подростки?

3) Как они работали?

4) Как долго они поливали огород?

11)ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Публикации по теме:

Индивидуальный план работы с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2010-2011уч. г. Волостных Маша 1. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке,.

НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук и буква Ы НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Цель:Научить различать и четко произносить звук [Ы] в слогах, словах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Р]»
Опубликовано: 31 октября 2014 в 15:22
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД