Папки-передвижки

План-конспект музыкального занятия «Что нам осень принесла»

ТАБАКОВА ИРИНА
План-конспект музыкального занятия «Что нам осень принесла»

План-конспект музыкального занятия

Тема: «Что нам осень принесла»

Тип занятия : интегрированное.

Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку и способность к образному восприятию её содержания, через интеграцию различных видов искусств музыкально.

Задачи:

Публикация «План-конспект музыкального занятия „Что нам осень принесла“» размещена в разделах

1. Приобщать детей к музыкальной культуре посредством воздействия музыки, поэзии и изобразительного искусства.

2. Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.

3. Расширять кругозор детей.

Предварительная работа:

1. Чтение и заучивание стихов на осеннюю тематику, заучивание песен и танцев;

2. Индивидуальная работа с детьми;

3. Наблюдение за осенними явлениями в природе.

Оборудование и материалы:

Музыкальный материал :

1. «Чудо – осень» - муз. М. В. Сидоровой;

2. «Осенние листья» - муз. М. В. Сидоровой;

3. Физминутка «В лес осенний»;

4. Песня «Опадает лист кленовый» - Е. Д. Гольцовой;

5. Игра «Волшебный лес»;

6. Танец «Марш – парад» - З. Я. Роот;

7. Упражнение на развитие голоса и слуха - «Эхо» - Е. Тиличеевой

Раздаточный материал, ТСО:

1. Бумажные резные листики, свечки, гуашь, листы картона, кисточки для каждого ребенка;

2. Музыкальный центр, компьютер, мультимедийный проектор, фонограммы произведений;

Ход занятия:

Дети входят в зал.

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Дети, отгадайте загадку:

Настоящий тот художник,

Уж раскрасил всё кругом.

Даже дождик шаловливый

Краску смыть не смог потом.

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот?

( Ответ: осень)

М. р. : Правильно, тогда отправляемся на прогулку в осенний лес. Мы по лесу вместе сегодня пойдём, Красавицу – Осень, конечно найдём. Пойдем по тропинке и посмотрим вокруг, полюбуемся красотой.

Дети идут по кругу, высоко поднимая колени, тянут носочки. (Шагают через «ветки»).

М. р. : Посмотрите, мы попали в сказочный осенний лес. Как здесь красиво! А что вы видите вокруг?

Дети: Разноцветные деревья, грибы спрятались в траве, листья лежат на земле.

М. р. : А как вы думаете, кто здесь живет?

Дети: Медведи, зайцы, лисы и т. д.

М. р. : Давайте споём распевку «Эхо» - Е. Тиличеевой. Может, кто откликнется.

Упражнение на развитие голоса и слуха «Эхо» - основным элементом этого упражнения является скользящая (глиссирующая, восходящая интонация с резким переходом из одного регистра в другой. Основная цель этого упражнения – активизация фонационного выдоха, то есть связь голоса с дыханием, отличающимся по энергетическим затратам от речевого.

М. р. : Я не слышу ответа. А вы?

Дети: Нет.

Дети, по просьбе педагога, присаживаются на палас.

М. р. : Сегодня я хочу познакомить вас с музыкальным произведением «Осенние листья» - М. В. Сидоровой. Хотите послушать? Слушайте!

Слушание музыки «Осенние листья» - М. В. Сидоровой.

М. р. : Какая это музыка? О чем она вам рассказала? Что вы услышали или увидели? А сейчас мы попробуем выразить характер и настроение музыки словами. Вот листик, мы будем передавать его друг другу, и делиться своими впечатлениями.

Игра «Волшебный лес». Дети, передавая листик, придумывают слова, опираясь на настроение прослушанной музыки. (Музыка лёгкая, волшебная, тихая, красивая)

Цель данной игры: активизация словаря, формирование навыков активного использования детьми всех частей речи.

М. р. : Многие композиторы, поэты, живописцы любили это время года за его волшебную красоту, яркие краски.

Звучит медленная музыка, входит воспитатель в костюме «Осени». Здоровается с детьми.

М. р. : читает стихотворение «Осень» - Ю. Михайленко

Вот снова, ребята, к нам Осень пришла,

Волшебные краски с собой принесла,

Деревья, кусты нарядила для нас.

Ах, Осень! Ты очень красива сейчас.

- Осень, дети очень любят твоё время года, и хотят тебе спеть песню! Слушай ее и подпевай нашим деткам.

Дети исполняют песню «Опадает лист кленовый» - Е. Д. Гольцовой.

Затем Павлик Г. читает стихотворение: «Вот и осень» - Н. Маслухиной

Вот и осень. Снова птицы

В тёплый край лететь спешат.

И опять осенний праздник

К нам приходит в детский сад!

Вновь осенняя пора

Ветром закружила,

Чудо – красками она всех заворожила.

Жаль, что светлых тёплых дней

Осенью немного,

Но зато, какой ковёр листьев у порога!

Осень : Вам нравится, что осень к вам приходит

И радует своею красотой?

Лесам и рощам жёлтые наряды

Заботливо я принесла с собой.

К детям в гости прихожу,

Не забываю, каждый год,

Когда берёзки и осинки,

Кружась, заводят хоровод.

(Звучит запись ветра)

М. р. : Ветер поднялся, что-то стало прохладно.

Осень : А чтобы нам не замёрзнуть, мы немножко погреемся. Повторяйте за мной!

Дети выполняют самомассаж с пением «Осень водит хоровод»

(Делая самомассаж определенной части тела, ребенок воздействует на весь организм в целом. Использование игрового массажа повышает защитные свойства верхних дыхательных путей и всего организма, нормализует вегетососудистый тонус, деятельность вестибулярного аппарата и эндокринных желез).

Осень : Согрелись, мои ребятушки? Молодцы!

М. р. : Давайте все сядем, отдохнем.

Релаксация «Пение птиц»

Дети закрывают глаза и слушают музыку «Пение птиц» - грам. запись.

Осень : Вам понравилось у меня в лесу? (Ответы детей)

- Ребята, а вы не будете против, если я приглашу вас в гости к себе в избушку?

Дети исполняют ритмический танец «Марш - парад» - З. Я. Роот

Ребята заходят в деревянный домик.

М. р. : Посмотрите, ребята, у Осени в избушке на окошке узоры из листьев.

Осень : Кто же это на окне нарисовал узоры мне?

Не рисовал ни я, ни ты, а откуда же они?

Ребенок:

Пока я спал, пока он спал,

Их волшебник рисовал.

На окошке здесь развесил

И рябины гроздь привесил.

Осень : Сейчас, ребята, мы посмотрим, какие узоры бывают из листьев.

М. р. показывает иллюстрации через мультимедиа.

М. р. : Давайте мы все вместе украсим узорами свои окна. А музыка поможет нам нарисовать красивые узоры.

Звучит музыка «Чудо – осень» - М. И. Сидоровой

Осень раздает детям маленькие свечки, дети на картонных листах рисуют узоры свечой, затем покрывают всю картину красной, жёлтой, зелёной гуашью. Свои «окна» дети дарят Осени.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Что нам осень принесла?» в младшей группе Конспект занятия на тему: «Что нам осень принесла» (вторая младшая группа) Цели: Формировать у детей представления об осенних природных.

Фотоотчет «Что нам осень принесла»Фотоотчет «Что нам осень принесла» Что нам осень принесла… Осень – богатое и щедрое время года, а в этом году еще и радовало нас хорошей погодой, теплыми и ясными деньками.

Конспект квест-игры «Что нам осень принесла» Конспект Квест-игры «Что нам осень принесла» (группа раннего развития) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Что нам осень принесла?»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Что нам осень принесла?» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе на тему «Что нам осень принесла? (загадки с грядки)».

Конспект НОД в средней группе «Что нам осень принесла?» Тема: «Что нам осень принесла». Интегрируемые образовательные области: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие».

Конспект НОД во второй младшей группе «Вот и осень к нам пришла! Что она нам принесла?» Конспект НОД во 2 младшей группе «Вот и осень к нам пришла, что она нам принесла». Цель: Формировать представления детей об осени и осенних.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Что нам осень принесла?» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Что нам осень принесла?» Задачи: расширить представление детей об.

Конспект занятия по рисованию «Что нам осень принесла?» в старшей группеКонспект занятия по рисованию «Что нам осень принесла?» в старшей группе Цели: закреплять образные представления о дарах осени, продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Что нам осень принесла?»Конспект занятия во второй младшей группе «Что нам осень принесла?» Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе Тема: «Что нам осень принесла?» Цель: Учить детей узнавать и называть фрукты.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Что нам осень принесла?» Цель: закреплять знания детей о характерных признаках осени, умение самостоятельно находить их; уточнить представления детей об изменениях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект музыкального занятия «Что нам осень принесла»
Опубликовано: 1 декабря 2018 в 21:18
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД