Елена Буйлова
План — конспект «Грузовая машина для медвежат»
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект на тему : «Грузовая машина для медвежат»
Программное содержание:
1) Учить детей строить грузовую машину из пластины, кубика и кирпичика по образцу и по показу способа конструирования.
2) Продолжать знакомить детей с формами строительного материала: кубик, кирпичик, пластина; учить различать и называть их.
Публикация «План — конспект „Грузовая машина для медвежат“» размещена в разделах
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
3) Продолжать учить детей элементарным способам конструирования : ровно ставить кубик на пластину, прикладывать кирпичик близко к кубику.
4) Формировать умение запоминать и соблюдать последовательность практических действий.
5) Закреплять название основного цвета – красный.
6) Развивать умение детей различать количество предметов «один», «много».
7) Развивать мелкую моторику.
8) Развивать творческие способности и игровые навыки.
9) Воспитывать устойчивый интерес к играм со строительным материалом, доброжелательное отношение к сверстникам, аккуратность.
10) Активизировать речь детей (кубик, кирпичик, пластина, строим, медвежата, красный, грузовая машина, кабина, кузов).
Предшествующая работа:
• В свободной деятельности игры с разнообразными видами строительных наборов и простыми конструкторами (настольными и напольными).
• Игры с игрушками – машинами : «Прокати машину в ворота», «Перевозим грузы», «Покатай куколку» и т. д.
• Рассматривание иллюстраций с изображением различных видов транспорта, сравнение.
• Во время прогулок рассматривание транспорта, отмечая разнообразие и уточняя представления детей о частях машин (кабина, кузов, колёса, окна и т. д.).
Материал:
Демонстрационный:
• Образец – постройка грузовой машины;
• Набор деталей строительного материала для показа приёмов конструирования;
• Бочонок с угощением;
Раздаточный:
• Кирпичики красного цвета – 3 шт.
• Кубики красного цвета – 3 шт.
• Пластины – 3 шт.
• Игрушки – медвежата – 5 шт.
• Шапочки медвежат для игры.
Ход занятия:
Игровая ситуация
- Ребята, хотите поехать на машине в лес?
Этическая зарядка «Улыбка»
Путешествовать всегда веселее с улыбкой и с весёлой песенкой. Я даю руку Диме и дарю ему самую добрую и ласковую улыбку, а он берёт за руку Юру и дарит ему ласковую, добрую улыбку, а Юра берёт за руку Серёжу и улыбается ему. И мы с хорошим, весёлым настроением поедем на машине в лес. Шофёр у нас будет Дима.
Мы едем, едем, едем
В далёкие края –
Весёлые соседи –
Счастливые друзья.
Вот и приехали на лесную полянку в зимний лес.
- А кто это там под кустиком?
- Медвежата.
- Медвежата, а что вы несёте в бочонках?
- Мы несём мёд. Бочонки тяжёлые, мы устали.
- А давайте поиграем и отдохнём.
Динамическая пауза «Медвежата»
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили:
Вот так и вот так,
Ещё эдак, ещё так.
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали:
Вот так и вот так,
Дружно дерево качали
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили:
Вот так и вот так
Они из речки воду пили.
А потом они плясали,
Дружно лапы поднимали
Вот так и вот так
Дружно лапы поднимали.
Медвежата, вам тяжело нести бочонки с мёдом. А хотите поехать на машине к нам в гости?
Занимайте места в машине и поедем!
Художественное слово
Возвращается машина
За рулём в ней наш малыш
Много медвежаток с нами
В гости мы их пригласим.
Машина, машина,
Вези нас домой.
Машина, машина,
Приехали! Стой!
Би – би – би! Би – би – би!
Спасибо вам, ребята! Нам понравилось кататься на машине. И нам тоже очень нужна грузовая машина.
Обобщение
Медвежата маленькие и им трудно носить тяжёлые бочонки с мёдом, для этого им нужны грузовые машины.
Постановка цели
Ребята, поможем медвежатам? Построим для них грузовые машины?
Демонстрация и обследование постройки – образца
Посмотрите какая у меня грузовая машина – обводящий жест.
Какого цвета машина?
Вот у грузовой машины кабина – обводящий жест.
Из каких деталей построена кабина?
На какой детале стоят кубик и кирпичик?
А это кузов – обводящий жест.
Вот медвежонок ставит бочонок в кузов, а сам садится в кабину – он шофёр! Он повезёт бочонок с мёдом.
Вопросы к детям поискового характера
Грузовая машина у нас одна, а медвежат сколько?
Что же нам делать?
Построить много грузовых машин!
Показ последовательности приёмов конструирования
Посмотрите, я вам покажу как мы будем строить грузовую машину.
Вот я положила пластину.
На пластину мы будем ставить кубик. Вот так! А к кубику мы будем приставлять кирпичик. Вот так!
Вот такую грузовую машину красного цвета мы и будем строить.
Руководство деятельностью детей
Указание: Возьмём пластину, кубик, кирпичик.
Напоминание: ставим кубик на пластину ровно, ставим кирпичик близко к кубику.
Совет: смотрите, чтобы кирпичик не упал и т. д.
Вопросы к детям: С чего начнёшь строить машину, Дима? Юра, что приставляешь к кубику?
Поощрение: Правильно! Молодцы!
Анализ от лица персонажа. Обыгрывание постройки.
Вот машины и готовы! Красивые грузовики получились! Спасибо вам, ребята!
Подбежали медвежата к машинам и к Диминой, и к Юриной, и к Серёжиной
Ставьте бочонок с мёдом в кузов, а медвежонка сажайте в кабину; он шофёр. Смотрите, как медвежата рады!
Фонопедическое упражнение
А сейчас заводим моторы!
Тр –р – р – р! Мотор заработал! Тр – р – р – р! Машины поехали!
Медвежата рады! Теперь им не надо тяжёлые бочонки с мёдом носить, они будут возить их на грузовой машине.
Сюрпризный момент:
Спасибо вам, ребята, за такие чудесные машины! Они нам очень понравились. У нас для вас подарок!
Вы за кустик загляните
Там бочоночек найдите!
Вот и бочоночек! Давайте посмотрим, что в нём.
Художественное слово:
Угощает всех мишутка,
Рад он всем своим друзьям
Не стесняйтесь, дорогие!
Угощайтесь, дорогие!
Много ягоды в лесу
Я ещё вам принесу!
Спасибо вам, медвежата, за угощение!
(После того, как дети обыграют постройки, воспитатель предлагает аккуратно разобрать их).