МААМ-картинки

План — конспект «Грузовая машина для медвежат»

Елена Буйлова
План — конспект «Грузовая машина для медвежат»

План – конспект на тему : «Грузовая машина для медвежат»

Программное содержание:

1) Учить детей строить грузовую машину из пластины, кубика и кирпичика по образцу и по показу способа конструирования.

2) Продолжать знакомить детей с формами строительного материала: кубик, кирпичик, пластина; учить различать и называть их.

Публикация «План — конспект „Грузовая машина для медвежат“» размещена в разделах

3) Продолжать учить детей элементарным способам конструирования : ровно ставить кубик на пластину, прикладывать кирпичик близко к кубику.

4) Формировать умение запоминать и соблюдать последовательность практических действий.

5) Закреплять название основного цвета – красный.

6) Развивать умение детей различать количество предметов «один», «много».

7) Развивать мелкую моторику.

8) Развивать творческие способности и игровые навыки.

9) Воспитывать устойчивый интерес к играм со строительным материалом, доброжелательное отношение к сверстникам, аккуратность.

10) Активизировать речь детей (кубик, кирпичик, пластина, строим, медвежата, красный, грузовая машина, кабина, кузов).

Предшествующая работа:

• В свободной деятельности игры с разнообразными видами строительных наборов и простыми конструкторами (настольными и напольными).

• Игры с игрушками – машинами : «Прокати машину в ворота», «Перевозим грузы», «Покатай куколку» и т. д.

• Рассматривание иллюстраций с изображением различных видов транспорта, сравнение.

• Во время прогулок рассматривание транспорта, отмечая разнообразие и уточняя представления детей о частях машин (кабина, кузов, колёса, окна и т. д.).

Материал:

Демонстрационный:

• Образец – постройка грузовой машины;

• Набор деталей строительного материала для показа приёмов конструирования;

• Бочонок с угощением;

Раздаточный:

• Кирпичики красного цвета – 3 шт.

• Кубики красного цвета – 3 шт.

• Пластины – 3 шт.

• Игрушки – медвежата – 5 шт.

• Шапочки медвежат для игры.

Ход занятия:

Игровая ситуация

- Ребята, хотите поехать на машине в лес?

Этическая зарядка «Улыбка»

Путешествовать всегда веселее с улыбкой и с весёлой песенкой. Я даю руку Диме и дарю ему самую добрую и ласковую улыбку, а он берёт за руку Юру и дарит ему ласковую, добрую улыбку, а Юра берёт за руку Серёжу и улыбается ему. И мы с хорошим, весёлым настроением поедем на машине в лес. Шофёр у нас будет Дима.

Мы едем, едем, едем

В далёкие края –

Весёлые соседи –

Счастливые друзья.

Вот и приехали на лесную полянку в зимний лес.

- А кто это там под кустиком?

- Медвежата.

- Медвежата, а что вы несёте в бочонках?

- Мы несём мёд. Бочонки тяжёлые, мы устали.

- А давайте поиграем и отдохнём.

Динамическая пауза «Медвежата»

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили:

Вот так и вот так,

Ещё эдак, ещё так.

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали:

Вот так и вот так,

Дружно дерево качали

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили:

Вот так и вот так

Они из речки воду пили.

А потом они плясали,

Дружно лапы поднимали

Вот так и вот так

Дружно лапы поднимали.

Медвежата, вам тяжело нести бочонки с мёдом. А хотите поехать на машине к нам в гости?

Занимайте места в машине и поедем!

Художественное слово

Возвращается машина

За рулём в ней наш малыш

Много медвежаток с нами

В гости мы их пригласим.

Машина, машина,

Вези нас домой.

Машина, машина,

Приехали! Стой!

Би – би – би! Би – би – би!

Спасибо вам, ребята! Нам понравилось кататься на машине. И нам тоже очень нужна грузовая машина.

Обобщение

Медвежата маленькие и им трудно носить тяжёлые бочонки с мёдом, для этого им нужны грузовые машины.

Постановка цели

Ребята, поможем медвежатам? Построим для них грузовые машины?

Демонстрация и обследование постройки – образца

Посмотрите какая у меня грузовая машина – обводящий жест.

Какого цвета машина?

Вот у грузовой машины кабина – обводящий жест.

Из каких деталей построена кабина?

На какой детале стоят кубик и кирпичик?

А это кузов – обводящий жест.

Вот медвежонок ставит бочонок в кузов, а сам садится в кабину – он шофёр! Он повезёт бочонок с мёдом.

Вопросы к детям поискового характера

Грузовая машина у нас одна, а медвежат сколько?

Что же нам делать?

Построить много грузовых машин!

Показ последовательности приёмов конструирования

Посмотрите, я вам покажу как мы будем строить грузовую машину.

Вот я положила пластину.

На пластину мы будем ставить кубик. Вот так! А к кубику мы будем приставлять кирпичик. Вот так!

Вот такую грузовую машину красного цвета мы и будем строить.

Руководство деятельностью детей

Указание: Возьмём пластину, кубик, кирпичик.

Напоминание: ставим кубик на пластину ровно, ставим кирпичик близко к кубику.

Совет: смотрите, чтобы кирпичик не упал и т. д.

Вопросы к детям: С чего начнёшь строить машину, Дима? Юра, что приставляешь к кубику?

Поощрение: Правильно! Молодцы!

Анализ от лица персонажа. Обыгрывание постройки.

Вот машины и готовы! Красивые грузовики получились! Спасибо вам, ребята!

Подбежали медвежата к машинам и к Диминой, и к Юриной, и к Серёжиной

Ставьте бочонок с мёдом в кузов, а медвежонка сажайте в кабину; он шофёр. Смотрите, как медвежата рады!

Фонопедическое упражнение

А сейчас заводим моторы!

Тр –р – р – р! Мотор заработал! Тр – р – р – р! Машины поехали!

Медвежата рады! Теперь им не надо тяжёлые бочонки с мёдом носить, они будут возить их на грузовой машине.

Сюрпризный момент:

Спасибо вам, ребята, за такие чудесные машины! Они нам очень понравились. У нас для вас подарок!

Вы за кустик загляните

Там бочоночек найдите!

Вот и бочоночек! Давайте посмотрим, что в нём.

Художественное слово:

Угощает всех мишутка,

Рад он всем своим друзьям

Не стесняйтесь, дорогие!

Угощайтесь, дорогие!

Много ягоды в лесу

Я ещё вам принесу!

Спасибо вам, медвежата, за угощение!

(После того, как дети обыграют постройки, воспитатель предлагает аккуратно разобрать их).

Публикации по теме:

Конспект НОД по безопасности «Рассматривание игрушки «Пожарная машина» Конспект НОД по безопасности в средней группе Тема: «Рассматривание игрушки «пожарная машина» Программные задачи: -познакомить детей с.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Пожарная машина»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Пожарная машина» Программное содержание. Совершенствовать умение детей выкладывать и наклеивать детали аппликации. Формировать умение складывать бумагу пополам.

Конспект ОД в младшей группе по рисованию «Легковая машина едет по дороге»Конспект ОД в младшей группе по рисованию «Легковая машина едет по дороге» Конспект ОД в младшей группе по рисованию «Легковая машина едет по дороге» Цели: Вызвать у детей эмоциональный отклик на проблемную ситуацию,.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Машина» Цели: 1. Развивать продуктивную деятельность. 2. Продолжить знакомить детей с деталями строительного материала (кубик, кирпичик, с вариантами.

Конспект совместной ОД по художественно-эстетическому развитию с детьми второй младшей группы «Солнышко для медвежат»Конспект совместной ОД по художественно-эстетическому развитию с детьми второй младшей группы «Солнышко для медвежат» Конспект совместной деятельности по художественно - эстетическому развитию с детьми 2 младшей группы. Тема: «Солнышко для медвежат». Цель:.

Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Грузовая» Сегодня представляю Вашему вниманию конспект совместной образовательной деятельности на тему «Машины-помощники. Грузовая», который разработали.

Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Снегоуборочная машина» .

Конспект занятия по аппликации «Пожарная машина»Конспект занятия по аппликации «Пожарная машина» Программные задачи: Учить детей вырезать необходимые детали,составлять из них и наклеивать пожарную машину. Продолжать учить анализировать.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Машина»Конспект занятия по конструированию из бумаги «Машина» Цель: Учить детей конструировать из бумаги машину, передавая ее характерные признаки. Задачи: 1. Совершенствовать конструктивные умения.

Конспект занятия по рисованию «Боевая машина — танк» в старшей группеКонспект занятия по рисованию «Боевая машина — танк» в старшей группе Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Задачи: - расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План — конспект «Грузовая машина для медвежат»
Опубликовано: 5 апреля 2020 в 19:42
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД