Лучший педагог года

План-конспект НОД по речевому развитию младшей группы «Одевание куклы Маши»

Светлана Торхова
План-конспект НОД по речевому развитию младшей группы «Одевание куклы Маши»

Тема «Оденем Машу на прогулку».

Вид детской деятельности: общение со взрослым, предметная деятельность, сюжетная игра.

Интеграция образовательных областей:

1. Познавательное развитие

2. Речевое развитие

3 Физическое развитие

Задачи:

1. Познакомить детей с приметами зимы: идет снег, на улице холодно, дети надели теплую одежду; (познавательное развитие)

2. Развивать наблюдательность; (познавательное развитие)

Публикация «План-конспект НОД по речевому развитию младшей группы „Одевание куклы Маши“» размещена в разделах

3. Уточнить представление детей об одежде; (познавательное развитие)

4. Закрепить названия одежды; (Речевое познание)

5. Способствовать формированию алгоритма одевания (познавательное развитие).

Методы и приемы:

Словесные: беседа, объяснение, вопросы к детям.

Практические: речевые упражнения, сюрпризный момент.

Наглядные: «кукла – Машенька», коробка с зимней кукольной одеждой.

Материалы и оборудование:

Коробка с зимней кукольной одеждой, кукла – Машенька.

Предварительная работа: наблюдение за погодными явлениями на прогулке, рассматривание иллюстраций << Зимняя одежда >>

Логика образовательной деятельности

Этапы занятия Задачи с обозначением образовательной деятельности Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Мотивационно органивазованный.

2. Деятельностный

3. Заключительный Познакомить детей м признаками зимы (позновательное развитие) Уточнить представление детей об одежде (позновательное развитие)

Формировать умение выполнять движение в соответствии с текстом (физическое развитие)

Закрепить название одежды. Расширить словарь детей (речевое развитие).

Воспитатель:

предлагает встать в круг,взявшисьза руки попреветство-вать друг друга улыбками

Воспитатель предлагает посмотреть в окно. На улице зима. Стало холодно и все надели шапки, сапоги,пальто, варежки.

Сюрпризный момент.

(Стук в дверь)

Посмотрите ребятки к нам пришла в гости кукла Маша, давайте с ней поздароваемся

Маша очень хочет с нами погулять, но оно не умеет одеваться. Давайте ей поможем одеться? Она нам принесла коробку.

Воспитатель открывает коробку, внутри лежит кукольная одежда.

Воспитатель:

Как вы думаете что это? Выкладывает одежду и показывает её детям. Давайте ей мы поможем одеться.

Воспитатель проводит физкультминутку.

Физкульт минутка «Зимушка-зима»

Наденем на ножки

Теплые сапожки.

(наклоняются, указывают на ноги)

Этот – с правой ножки,

(«надевают сапожок» на правую ногу)

Этот – с левой ножки.

(«надевают сапожок» на левую ногу)

На руки – рукавички,

(поднимают руки вверх)

Теплые сестрички.

(крутят ладошками)

В эту – правый кулачок,

(показывают правую руку)

В эту – левый кулачок.

(показывают левую руку)

Пальтишки меховые,

(надевают пальто)

Сапожки меховые.

(указывают на сапоги, наклоняются)

Воспитатель: А теперь давайте поможем кукле Маше одеться на прогулку.

Воспитатель спрашивает у детей, что мы оденем кукле в начале? Показывает детям (колготки).Что наденем потом? показ (Штаны.) что мы надеваем после штанов? показ (Кофту.) что наденем после кофты? (Шапку)

 После шапки наденем пальто? – А, что ты оденем кукле после пальто? показ (Сапоги.) – Что мы наденем после обуви? показ (Шарф и варежки.)

Воспитатель: Вот мы и помогли одеться кукле Маше на прогулку.

Воспитатель спрашивает: Посмотрите дети внимательно ничего мы не забыли надеть кукле? Что ей одевали (колготки и т. д).Молодцы! Мы помогли одеться кукле, на улице холодно, наша кукла не замёрзнет. А теперь мы пойдём на прогулку и возьмём с собой куклу Машу, и покатаем её на санках. Стоя в кругу, взявшись за руки, дети приветствуют друг друга улыбками.

Дети наблюдают через окно за происходящим на улице.

Дети садятся на стульчики полукругом.

Дети хором здороваются с гостьей.

Ребята наблюдают за воспитателем.

Дети называют: колготки, штаны, кофта, шапка, шарф, варежки, пальто.

Дети проговаривают слова, выполняя движения.

Дети вместе с воспитателем одевают куклу по названной последовательности.

Дети берут с собой гулять на прогулку куклу Машу. Дети знакомятся с приметами зимы : идет

снег, на улице холодно, дети надели теплую

одежду.

Развивают наблюдательность,внимание детей

Формируется доброжелательное отношение к

окружающим желание оказывать помощь.

Снятие эмоционального напряжения.

Дети довольны что они помогли правильно одеть

куклу Машу.

Тема «Оденем Машу на прогулку».

Вид детской деятельности: общение со взрослым, предметная деятельность, сюжетная игра.

Интеграция образовательных областей:

1. Познавательное развитие

2. Речевое развитие

3 Физическое развитие

Задачи:

1. Познакомить детей с приметами зимы: идет снег, на улице холодно, дети надели теплую одежду; (познавательное развитие)

2. Развивать наблюдательность; (познавательное развитие)

3. Уточнить представление детей об одежде; (познавательное развитие)

4. Закрепить названия одежды; (Речевое познание)

5. Способствовать формированию алгоритма одевания (познавательное развитие).

Методы и приемы:

Словесные: беседа, объяснение, вопросы к детям.

Практические: речевые упражнения, сюрпризный момент.

Наглядные: «кукла – Машенька», коробка с зимней кукольной одеждой.

Материалы и оборудование:

Коробка с зимней кукольной одеждой, кукла – Машенька.

Предварительная работа: наблюдение за погодными явлениями на прогулке, рассматривание иллюстраций << Зимняя одежда >>

Логика образовательной деятельности

Этапы занятия Задачи с обозначением образовательной деятельности Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Мотивационно органивазованный.

2. Деятельностный

3. Заключительный Познакомить детей м признаками зимы (позновательное развитие) Уточнить представление детей об одежде (позновательное развитие)

Формировать умение выполнять движение в соответствии с текстом (физическое развитие)

Закрепить название одежды. Расширить словарь детей (речевое развитие).

Воспитатель:

предлагает встать в круг,взявшисьза руки попреветство-вать друг друга улыбками

Воспитатель предлагает посмотреть в окно. На улице зима. Стало холодно и все надели шапки, сапоги,пальто, варежки.

Сюрпризный момент.

(Стук в дверь)

Посмотрите ребятки к нам пришла в гости кукла Маша, давайте с ней поздароваемся

Маша очень хочет с нами погулять, но оно не умеет одеваться. Давайте ей поможем одеться? Она нам принесла коробку.

Воспитатель открывает коробку, внутри лежит кукольная одежда.

Воспитатель:

Как вы думаете что это? Выкладывает одежду и показывает её детям. Давайте ей мы поможем одеться.

Воспитатель проводит физкультминутку.

Физкульт минутка «Зимушка-зима»

Наденем на ножки

Теплые сапожки.

(наклоняются, указывают на ноги)

Этот – с правой ножки,

(«надевают сапожок» на правую ногу)

Этот – с левой ножки.

(«надевают сапожок» на левую ногу)

На руки – рукавички,

(поднимают руки вверх)

Теплые сестрички.

(крутят ладошками)

В эту – правый кулачок,

(показывают правую руку)

В эту – левый кулачок.

(показывают левую руку)

Пальтишки меховые,

(надевают пальто)

Сапожки меховые.

(указывают на сапоги, наклоняются)

Воспитатель: А теперь давайте поможем кукле Маше одеться на прогулку.

Воспитатель спрашивает у детей, что мы оденем кукле в начале? Показывает детям (колготки).Что наденем потом? показ (Штаны.) что мы надеваем после штанов? показ (Кофту.) что наденем после кофты? (Шапку)

 После шапки наденем пальто? – А, что ты оденем кукле после пальто? показ (Сапоги.) – Что мы наденем после обуви? показ (Шарф и варежки.)

Воспитатель: Вот мы и помогли одеться кукле Маше на прогулку.

Воспитатель спрашивает: Посмотрите дети внимательно ничего мы не забыли надеть кукле? Что ей одевали (колготки и т. д).Молодцы! Мы помогли одеться кукле, на улице холодно, наша кукла не замёрзнет. А теперь мы пойдём на прогулку и возьмём с собой куклу Машу, и покатаем её на санках. Стоя в кругу, взявшись за руки, дети приветствуют друг друга улыбками.

Дети наблюдают через окно за происходящим на улице.

Дети садятся на стульчики полукругом.

Дети хором здороваются с гостьей.

Ребята наблюдают за воспитателем.

Дети называют: колготки, штаны, кофта, шапка, шарф, варежки, пальто.

Дети проговаривают слова, выполняя движения.

Дети вместе с воспитателем одевают куклу по названной последовательности.

Дети берут с собой гулять на прогулку куклу Машу. Дети знакомятся с приметами зимы : идет

снег, на улице холодно, дети надели теплую

одежду.

Развивают наблюдательность,внимание детей

Формируется доброжелательное отношение к

окружающим желание оказывать помощь.

Снятие эмоционального напряжения.

Дети довольны что они помогли правильно одеть

куклу Машу.

Публикации по теме:

ОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Наряд для куклы Маши»ОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Наряд для куклы Маши» В гости приходят кукла Маша и Саша. Сегодня их пригласили на День рождения, а наряда у Маши нет. Она очень расстроена. Вместе решаем.

Конспект занятия по рисованию гуашью «Зонтик для куклы Маши» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию гуашью «Зонтик для куклы Маши» во второй младшей группе Конспект мероприятия по худ. -эстетическому развитию (рисованию) на тему: «Зонтик для Куклы Маши» во 2-ой младшей группе. Программное содержание:.

Конспект НОД по аппликации «Подарок для куклы Маши» для детей младшей группыКонспект НОД по аппликации «Подарок для куклы Маши» для детей младшей группы Цель: развитие детского творчества посредством аппликации, выполнение открытки «Красивый цветок». Задачи: - учить детей составлять изображение.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну игрушек» для детей младшей группыКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну игрушек» для детей младшей группы Цель: расширять представления детей об игрушках, способах игры с ними. Задачи:-развивать внимание, речевую активность детей, навык рассказывания,.

Конспект НОД по речевому развитию «Весенние месяцы» для детей младшей группы Цель: обобщение и систематизирование представления детей о весне, её признаках, весенних месяцах. Задачи:-формировать представление детей.

Конспект НОД по рисованию ватными палочками в младшей группе «Украсим чайную чашку для куклы Маши»Конспект НОД по рисованию ватными палочками в младшей группе «Украсим чайную чашку для куклы Маши» Цель: Расширить представления об окружающих предметах. Совершенствовать умение рисовать ватными палочками, стараясь равномерно расположить.

Конспект ОД «Семья куклы Маши» во второй младшей группеКонспект ОД «Семья куклы Маши» во второй младшей группе Цель: формирование у детей представлений о семье. Задачи: Формировать представление у детей о том, что семья живет в доме; семья бывает.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в сюжетно-отобразительной игре «День рождения у куклы Маши»Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в сюжетно-отобразительной игре «День рождения у куклы Маши» Цель: формирование умений детей действовать с предметами и игрушками в совместной игровой деятельности с воспитателем. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по лепке для детей первой младшей группы «Блины для куклы Маши»Конспект занятия по лепке для детей первой младшей группы «Блины для куклы Маши» Цель: учить детей лепить блинчики из пластилина. Задачи: - формировать интерес к работе с пластилином; - закреплять разные способы, и.

Конспект занятия-развлечения по развитию речи в младшей группе «День рождения куклы Маши» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: - Побуждения детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД по речевому развитию младшей группы «Одевание куклы Маши»
Опубликовано: 24 февраля 2023 в 13:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД