Наташа Аксенова
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну здоровячков»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в страну Здоровячков»
Дата проведения: 17 октября
Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Физическая культура», «Познание»
Задачи:
1. Расширять представление детей о предметах личной гигиены, о правилах пользования ими
2. Способствовать формированию потребностей у ребенка быть здоровым
3. Развивать способность выполнять совместную деятельность с воспитателем, координировать слова с движениями
Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Путешествие в страну здоровячков“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
4. Воспитывать чувство опрятности, привычку следить за своим внешним видом
Методы и приемы: -практические
-наглядные
-словесные
Материалы и оборудование: ИКТ, полотенце -7 штук, мыло- 7 штук, куклы и
влажные салфетки по количеству детей
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность Форма и методы организации совместной деятельности
Двигательная Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательная пауза, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, НОД (образовательная деятельность в спортзале).
Игровая Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные, творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры.
Продуктивная Изготовление макетов, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества.
Познавательно-исследовательская Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, дидактические и конструктивные игры.
Коммуникативная Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы.
Музыкально-художественная Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, НОД (образовательная деятельность) в музыкальном зале.
Чтение художественной литературы (восприятие) Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др. ,просмотр мультфильма «Девочка чумазая»
Трудовая Поручения (в том числе подгрупповая, познавательные опыты и задания, дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) труд. В соответствии с СанПиНом-п. 6.13.,12.22.
Логика образовательной деятельности.
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Сюрпризный момент, воспитатель вносит куклу Машу (грязную) Рассматривают куклу, диалог между куклой и детьми, приглашают куклу с собой в страну Здоровячков
Определяют, что кукла грязная
2 Включает мультфильм по стихотворению А. Барто
«Девочка чумазая» Смотрят мультфильм Сидят спокойно, с интересом смотрят и внимательно слушают
3 Проводит физминутку Выполняют упражнения в соответствии с текстом Слова координируют с движениями
4 Загадывает загадки о предметах личной гигиены (полотенце, мыло, расческа) Внимательно слушают и отгадывают Правильные ответы детей
5 Проводит игровое упражнение «Найди отгаданный предмет» Находят отгаданные предметы Принимают активное участие в игровом упражнении
6 Проводит игровое упражнение «Разные предметы, разные на ощупь» Называют свойства мыла, полотенца и расчески Принимают активное участие в игровом упражнении
7 Проводит игровое упражнение «Умоем куклу» Самостоятельно протирают лицо куклы влажной салфеткой Принимают активное участие в игровом упражнении
8 Проводит игровое упражнение «Возвращаемся домой на машине» Имитируют поездку на автомобиле, поют песню Принимают активное участие в игровом упражнении