Папки-передвижки

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе

Наталья Алимова
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Знакомство с комнатным растением «Колеус»»

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Труд».

Задачи:

1) Развивать познавательно-исследовательскую деятельность по средствам знакомства с комнатным растением «Колеус», («Познание»).

2) Формировать представления о разновидностях комнатных растений: декоративно лиственные, красиво цветущие, кактусы, («Познание»).

3) Расширять представления детей об уходе за комнатными растениями, («Познание»).

Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе» размещена в разделах

4) Развивать у детей свободное общение со сверстниками во время обсуждения, монологическую речь, умение точно выражать свои мысли, («Коммуникация»).

5) Пополнять активный словарь детей: колеус, соцветие, стебель, корневая система, («Коммуникация»).

6) Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, умение выслушать во время обсуждения, («Социализация»).

7) Развивать игровую деятельность во время дидактической игры

«Что изменилось?». («Социализация»)

8) Формировать представление о комнатных растениях с помощью чтения научной литературы «Атлас комнатных растений», («Чтение художественной литературы»).

9) Развивать трудовую деятельность по средствам ухода за комнатными растениями, («Труд»).

Методы «исследования» по А. И. Савенкову:

- практические: эксперимент, труд, игра;

- наглядные: просмотр книг, иллюстраций;

- словесные: обсуждение, беседа, художественное слово.

Материалы и оборудование по А. И. Савенкову: карточки с символическими изображениями «методов исследования»; ручки, карандаши, фломастеры; листы для фиксации, полученной в ходе исследования, информации; влажные салфетки, кисточка ; небольшие отрезы бархата, полиэтилена, наждачной бумаги.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательно-исследовательская

Наблюдения за комнатным растением «колеус», решение проблемных ситуаций, экспериментирование с различными отрезами (бархат, полиэтилен, наждачная бумага)

Коммуникативная Беседа «комнатные растения», ситуативные разговоры.

Двигательная

Физ. минутка: «На окне в горшочках.»

Цель – активно изменить деятельность детей и взрослых, и этим ослабить наступающее утомление, а затем снова переключить ребенка и себя на продолжение занятий.

Игровая Игра с правилами: дидактическая игра «Что изменилось?» Цель: развивать наблюдательность, зрительную память.

Чтение художественной литературы (восприятие) Рассказывание о растениях уголка природы, обсуждение, чтение научной литературы «Атлас комнатных растений».

Трудовая Совместный (коллективный) труд: уход за комнатными растениями.

В соответствии с СанПиНом – п. 6.13., 12.22.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Воспитатель предлагает поиграть в игру с правилами «Что изменилось?»

Во время игры «Что изменилось?» дети находят изменения в групповой комнате, предметы которых не было раньше. Дети обнаружили в уголке природы новое комнатное растения, которое им не знакомо.

2 Воспитатель предлагает детям побыть учеными и узнать об этом растении как можно больше. Дети рассматривают растение.

Дети пришли к выводу, что они о нём ещё ничего не знают

4 Воспитатель объясняет детям их задачу:

«Получить как можно больше сведений и подготовить доклад об этом комнатном растении». Дети решают поставленную задачу Дети предложили способы, с помощью которых можно узнать о комнатном растении

5 Воспитатель предлагает детям воспользоваться карточками с символическими изображениями «методов исследования». В произвольном порядке дети вывешивают на доске карточки символы.

Дети способны практически применять карточки символы.

6 С помощью подводящего диалога воспитатель предлагает составить план исследования.

Дети, обсуждая, выстраивают план из карточек, договариваются, что будут делать сначала, а что потом. Дети выстроили план действий :«подумать самостоятельно», «спросить у другого человека», «посмотреть в книгах», «посмотреть по телевизору»,

«понаблюдать», «провести эксперимент».

7 Воспитатель предлагает фиксировать все исследования.

Дети обсуждают, как легче всего фиксировать полученные сведения, чтобы не забыть, какими знаками зарисовывать.

Развито умение самостоятельно приходить к выводам: с помощью рисунков т. к. рисовать умеют все.

8 Воспитатель предлагает детям воспользоваться предложенными методами. Дети совещаются и выясняют, что это растение никому не знакомо. Дети пришли к выводу: нужно спросить у взрослого

(воспитателя).

9 Воспитатель по просьбе детей называет комнатное растение – колеус, читает выдержку об этом растении из книги «Атлас комнатных растений».

Дети просят воспитателя обратиться к научной литературе, чтобы больше узнать о растении из научных источников.

Дети зарисовывают на листочках полученные сведения (вид растения декоративно лиственный, любит солнечный свет и умеренный полив).

Дети приобщены к слушанию научного текста, сформировано представление о комнатных растениях с помощью научной литературы.

10 Воспитатель предлагает рассмотреть и описать растение, так как они умеют, полагаясь на опыт полученный ранее.

Дети рассматривают «колеус». Называют части растения: «Колеус имеет стебель, листья, корневую систему и т. д.»

Дети фиксируют новые сведения. Активизация словаря детей словами: колеус, стебель, соцветие, корневая система и т. д.

11 Воспитатель предлагает провести физ. минутку. Дети проводят физ. минутку

«На окне в горшочках, поднялись цветочки. К солнцу потянулись, солнцу улыбнулись (Сидят на корточках, затем медленно поднимаются, вытягиваю руки вверх). К солнышку цветочки повернут листочки. (Поворачивают ладони вверх).Развернут бутоны, в солнышке утонут. (сначала смыкают ладони над головой, затем разводят руки в стороны)

Дети снимают наступившее утомление, с помощью перехода к двигательной деятельности.

12 Воспитатель предлагает определить место для растения в уголке природы. Дети находят солнечное место в уголке природы и помещают туда колеус, т. к. растение светолюбивое.

Расширены представления об уходе за светолюбивыми комнатным растением.

13 Воспитатель обращает внимание на пыльные листочки колеуса и предлагает поухаживать за растением.

Дети называют способы ухода за комнатными растениями. Закрепление способов ухода за комнатными растениями: протирание листьев влажной салфеткой, смахивание пыли кисточкой, опрыскивание.

14 Воспитатель предлагает с помощью эксперимента определить способ ухода за листьями колеуса. Дети определяют на ощупь, что листочки колеуса имеют ворсинки и похожи на бархат.

Влажной салфеткой пыль не удаляется и наносится вред растению, лучше всего

использовать кисть. Полученные результаты фиксируются. Развито умение экспериментировать и делать выводы по результатам эксперимента.

15 Воспитатель организовывает совместный труд в уголке природы.

Дети по желанию приходят на помощь воспитателю в уходе за растением.

Дети приобщены к по сильному труду.

Развиты трудовые навыки по уходу за растением.

16 Воспитатель предлагает рассмотреть рисунки и обращает внимание на то, что у них получился замечательный план рассказа о комнатном растении «колеус». Дети рассматривают рисунки (пиктограммы, обсуждают,

выстраивают пиктограммы в определенной последовательности: от самой важной, до второстепенной. Развито умение взаимодействовать друг с другом.

Закреплена полученная информация.

17 Воспитатель предлагает одному или нескольким детям, опираясь на пиктограммы, рассказать о колеусе. Дети выступают с докладом.

Развита у детей монологическая речь.

Умение точно выражать свои мысли.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Экологический проект «Мой друг — комнатный цветок» Цель проекта: формирование знаний о жизни комнатных растений, их особенностях; осознание системы "Человек-Природа-Общество". Задачи проекта:.

Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе
Опубликовано: 23 сентября 2014 в 20:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Алимова (УИ 244882) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД