Папки-передвижки

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Волшебные камешки»

Ольга Гаранина
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Волшебные камешки»

1. Интеграцияция образ. областей: «Позн-е», «Соц-ция», «Ком-ция», «Чтение худ. лит-ры», «Худ. творчество», «Физ. культура», «Безопасность», «Музыка».

Задачи:

1. «Познание»

- расширить представления детей о сферах чел. деятельности (в науке, их значимости для жизни общества в целом;

- способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах камней, расширять представление детей об окр. мире через знакомство с элемент. знаниями из различных областей наук;

Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе „Волшебные камешки“» размещена в разделах

- развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элемент. эксперимента и делать выводы;

- развивать умение сравнивать и различать вещества по их состоянию;

- Развивать умение самост-но выстраивать гипотезу перед началом экспер-ния и сравнивать её с результатом

- развитие органов зрения, слуха, обоняния, сенсомоторных способностей.

2. «Коммуникация»

- способствовать развитию своб. общения с взрослыми и детьми;

- воспитывать культуру общения, активизировать речевую деятельность детей.

3.«Социализация»

- развивать у детей навыки сотрудничества работы в паре через экспериментирование;

- развитие сообразительности, умения самост. решать поставленную задачу.

4. «Чтение художественной литературы»

На предварительном этапе:

- развитие интереса детей к познав. и худ. литературе.

5. «Физическая культура»

Развивать умение ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног. Продолжать закреплять умение не наталкиваться друг на друга.

6. «Музыка»

Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание слушать ее (звуки природы). Обогащение муз. впечатлений у детей.

7. «Безопасность»

- закрепление правил безопасности поведения во время проведения эксперимента с камнями.

8. «Труд»

- развитие труд. деятельности (самостоятельно готовить материал и пособия к совместной деятельности с детьми);

- воспитание уваж. отношения к труду людям науки.

9. «Художественное творчество»

- развивать умение детей создавать сюжет. композиции на темы лит. произведений и окруж. жизни,

- продолжать развивать интерес детей к изобраз. деятельности.

Методы и приемы: (по И. Л. Паршуковой)

Практ. – экспериментирование, коллекционирование, игровая ситуация, рисование.

Нагляд. – показ, рассматривание камней, наблюдение за экспериментом

Словесные – беседы, вопросы, рассказы детей и воспитателя.

Материалы и оборудование: рюкзаки, шкатулка с украшениями из камня, таблицы исследования камней, макет горы, дуга, веревка, разнообразные камни, лупа, тетрадь, цветные карандаши, монетка, лимон, сосуд с водой, иллюстрации домов, листы белой бумаги, кисточки, акварель.

(по И. Л. Паршуковой)

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

(по И. Л. Паршуковой)

Двигательная Физминутка: Подвижная игра «По дороге в лабораторию», цель - развивать умение ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног. Продолжать закреплять умение не наталкиваться друг на друга.

НОД по плану физработника в спортзале.

Игровая Игровая ситуация «Письмо гномов», цель - сформировать интерес к предс. деят-ти.

Игр. сит-я «Шкатулка гномов», цель - расширить представление о назначении камней

Продук. Оформление коллекции камней, с целью закрепления видов и свойств камней.

Рисование «В гостях у гнома», цель - развивать умение детей создавать сюж. композиции на темы лит. произведений и окр. жизни,

- продолжать развивать интерес детей к изобр. деятельности.

Позн. -исслед. Игр. ситуация «Экскурсия «Поход в горы», цель – актуализировать интерес к экспериментированию,

расширить представления детей о сферах чел. деятельности (в науке, их значимости для жизни общества в целом.

Решение пробл. ситуации «По дороге в лабораторию»,

цель - развитие сообразительности, умения самост. решать поставл. задачу.

Экспер-ние «Маленький ученый», цель - способствовать обогащению и закр-нию знаний детей о свойствах камней,

- расширять представление детей об окр. мире

через знакомство с элемент. знаниями из

разл. областей наук;

- развивать у детей способности устанавливать прич. -следст. связи на основе элемент. эксперимента и делать выводы;

- развивать умение сравнивать и различать вещества по их состоянию;

- развивать умение самост. выстраивать гипотезу перед началом эксперим-ния и сравнивать её с результатом.

Коллекционирование «Наши волшебные камни», цель – пополнение опыта и закрепления знаний о свойствах и видах камней.

Коммуник. Беседа о камнях, цель – расширение представлений о

свойствах камней.

Составление рассказа по таблице, цель -- способствовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми;

Беседа о древних людях, цель - воспитывать культуру общения, актив-ть реч. деятельность детей.

Муз. -худ. Прослушивание мелодии «Звуки природы. Горы», цель - продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание слушать ее.

НОД (образ. деят-ть) в муз. зале по плану музработника

Чтение худ. лит-ры (восприятие) Чтение письма гномов, цель - развитие интереса детей к познав. и худ. литературе.

Труд. сам-но готовить материал и пособия к совм. деят-ти с детьми

В соответствии с СанПиНом – п. 6.13., 12.22.

Логика образ. деят-ти

Деят-ть восп. Деят-ть воспитанников Ожидаемые результаты

1 В группу заходит взрослый, одетый в гнома. Заносит шкатулку и письмо. Обращают внимание на гнома, интересуются шкатулкой, предлагают педагогу посмотреть, что написано в письме. Сформирован интерес к предст. деят-ти.

2 Зачитывает письмо. «Здравствуйте, дорогие друзья! Пишут вам братья гномы, из маленькой горн. деревушки. Рядом с нами течет горная река. В горах все так необычно: облака и птицы оказываются под вами, а не над вашей головой. Но самое дорогое для нас находится под землей. Мы, гномы, постоянно ищем камни-самоцветы и делаем украшения. Некоторые посылаем вам в подарок. Камни бывают такими разными! Любому человеку, а тем более гному, камень может рассказать очень многое. Нужно лишь уметь раскрывать его тайны. В горах мы часто встречаем людей, которые ищут камни, - геологов. Они считают, что любые камни интересны. Может они и правы. Чтобы суп был солен, нужна соль, а соль это тоже камень. У каждого камешка своя история, свои интересные свойства. Мы, гномы, приглашаем вас в горы, где спрятали много разных камешков. Пусть каждый из вас найдет свой камень и узнает его секрет. Удачи Вам!

Гномы-хранители камней. Внимательно слушают.

Расширено знание о гномах, их месте жит-ва и профессии.

3 Предлагает рассмотреть всем вместе шкатулку Рассматривают содержимое шкатулки, обсуждают, что там лежит, для чего это предназначено, из какого материала сделано и где этот материал можно найти Пополнен опыт определения материала и закреплено знание о его месте нахождения в природе.

4 Предлагает детям стать геологами. Радостно соглашаются и включаются в игру Расширены представления детей о сферах человеческой деятельности (в науке, их значимости для жизни общества в целом

5 Включает мелодию «Звуки природы. Горы» и предлагает отправиться на экскурсию в горы, на поиски камней, которые спрятали гномы. Направляются к большому макету горы, на котором спрятаны различные камни и ищут их. Реализовано умение самостоятельно

решать поставленную задачу.

6 Предлагает рассмотреть свои камни. Рассматривают и выясняют, что у всех камни разные. Развито умение свободного общения со взрослыми и детьми.

7 Предлагает детям отправиться в лабораторию. Физминутка - подвижная игра «По дороге в лабораторию».

Проблемная ситуация

«По дороге в лабораторию». Складывают камни в рюкзаки и отправляются в путь. развивато умение ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног. Закреплено умение не наталкиваться друг на друга.

Развито умение самостоятельно

решать поставленную задачу.

8 В лаборатории предлагает детям стать учеными и результаты исследований занести в таблицу. Самостоятельно подготавливают свое рабочее место. Сформировано умение самостоятельно готовить материал и пособия к совместной деятельности с детьми.

9 Предлагает рассмотреть камни через лупу. Рассматривают и делают зарисовки цветными карандашами в таблице, какого цвета у каждого из них камень. Развито умение сравнивать предметы.

10 Предлагает потрогать камень. Трогают и делают выводы, какой камень : гладкий или шершавый. Сформировано умение делать выводы.

11 Предлагает повнимательнее рассмотреть камни на предмет поиска трещин, сколов, рисунков и т. д.

Предлагает монеткой поцарапать свой камень. Рассматривают и ставят в таблице + если на камне есть трещины или сколы, и – если их нет. Царапают монеткой камень и определяют мягкий он или твердый, отмечают в таблице. развито умение устанавливать

причинно - следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы

12 Предлагает выдавить сок лимона на камень. Выясняют, что некоторые камни «шипят» на лимонный сок (известняк), а некоторые – нет, потому, что у них разный состав. Результат заносят в таблицу.

закреплено умение устанавливать

причинно - следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы

13 Предлагает опустить камень в воду. Опускают и выясняют, что некоторые камни не тонут (керамзит или пористый туф, видят, что камни меняют цвет в воде. Отмечают результаты в таблице. развито умение самостоятельно выстраивать

гипотезу перед

началом экспериментирования и сравнивать её с результатом.

14 Предлагает прислонить камень к щеке, подержать немного в кулачке и снова прислонить. Исследуют свои камни, описывают свои ощущения. Записывают результат в таблицу. Закреплено умение делать выводы.

15 Предлагает составить рассказ о своем камне. С помощью таблицы составляют рассказы о своих камнях и описывают свойства каждого камня. Закреплено умение свободного общения с взрослыми и детьми

16 Предлагает нарисовать пещеру в горе, где живет гном. Подготавливают свое рабочее место и начинают рисовать. развито умение детей создавать сюжетные композиции на

заданную тему,

развит интерес детей к изобразительной деятельности.

17 Предлагает пройти к столикам, на которых выставлены разнообразные камни, которые использует человек, иллюстрации домов из камня. С интересом рассматривают экспонаты. Сформирован интерес к предстоящей деятельности.

18 Беседа о древних людях Внимательно слушают, трогают, нюхают камни (кремень) сформирована культура общения,

активизирована речевая деятельность детей, расширено

представление о

местах применения камней.

19 Предлагает рассмотреть поделки из камня. рассматривают поделки из камня, иллюстрации и искусственные камни. Отвечают на вопросы: встречаются ли эти камни в природе; для чего человек их делает; похожи ли они на природные камни; чем от них отличаются.

Закреплено

представление о

свойствах камней.

Развито умение свободного общения с взрослыми и детьми

20 Предлагает оформить коллекцию камней. С радостью начинают оформлять коллекцию своими рисунками и предлагают создать музей и пригласить детей других групп, чтобы рассказать им о камнях. закрепления видов и свойств камней.

Итоговое мероприятие: создание музея камня «У Хозяйки медной горы».

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Волшебные камешки»
Опубликовано: 5 октября 2014 в 18:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД