Получи документы

План-конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста «Путешествие»

Коляскина Наталья Николаевна
План-конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста «Путешествие»

Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие, «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Этап обучения детей по данной теме: завершающий.

Цель: совершенствование словаря по теме «домашние животные

Программно-образовательные задачи:

Образовательные: формировать умение детей различать по внешнему виду и называть домашних животных. Формировать представления о животных, об их внешнем виде.

Публикация «План-конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста „Путешествие“» размещена в разделах

Развивающие : Развивать мышление, память, внимание, наблюдательность, обогащать словарный запас детей.

Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным.

Методические приемы:

Наглядные:

Картинки, фигурки животных

Словесные:

речевые ситуации во время выполнения заданий

организация направленного диалога между педагогом и детьми;

создание возможности ребенку высказать собственное, отличающееся от других мнение.

Оборудование: магнитная доска, кукла Аня, кукла бабушка, руль, плакат с изображением домашних животных (корова, лошадь, свинья, овца). Картинки домашних животных (корова, свинья, лошадь, овца).

Формы и методы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физ. минутка «Езда на машине»,

Игровая Дидактическая игра «Кто что ест?»,

Коммуникативная Отгадывание загадок, вопросы

Познавательная Рассматривание картинок «Домашние животные»

Логика образовательной деятельности

Этапы НОД Деятельность педагога Деятельность детей Ожидаемый результат

I. Орг. момент Воспитатель:

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп

-Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ -Здравствуйте, щёчки! Шлёп-шлёп-шлёп Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! Здравствуйте, зубки! Щёлк- щёлк-щёлк.

Воспитатель: Вот теперь наши ручки и ножки проснулись, молодцы! хлопают в ладоши

потопают ногами

обеими ладонями слегка похлопают по щекам

ладонью к губам, создавая имитацию поцелуя

постучать зубами

проходят на стульчики.

Настрой на работу.

II. Основная часть

1. Знакомство с куклой Аней и домашними животными.

Воспитатель: Посмотрите, к нам в гости пришла куколка «Аня» (куколка здоровается, садится на стульчик).

- Ребята, куколка Аня принесла вам картинки с животными, а вот название их она забыла и просит нас с вами помочь ей их вспомнить.

- Поможем куколке вспомнить названия животных.

Воспитатель: Кто это? (показывает картинку коровы)

Ест корова на лугу маки да ромашку,

Вкусным будет молоко, чтоб сварить нам кашку.

Ребята, а как мычит корова?

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а это кто? (показывает картинку)

Правильно.

Есть на шерстке у овечки, завитушки и колечки.

Жарко летом в теплой шубе, значит скоро, стричься будет.

Ребята, а как говорит овечка?

Воспитатель: Правильно, овечка говорит бе-е-….

Воспитатель: А это кто? (показывает картинку лошади) Молодцы.

Цок, цок, цок, цок, я лошадка- серый бок,

Я копытцем постучу, если хочешь, прокачу.

Воспитатель: -Давайте все вместе скажем, как говорит лошадь. :

Воспитатель: Ребята, подскажите. Кто же это? (показывает картинку свиньи)

Правильно свинья!

Круглый розовый бочок

Нос- курносый пятачок.

Скажите, как хрюкает свинья?

Правильно. Молодцы!

Воспитатель: Ребята, и все эти животные – «домашние животные», а домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где живут домашние животные?

Воспитатель: Правильно. А давайте мы с вами отправимся в деревню к бабушке и куколку Аню тоже возьмем с собой. Проходите садитесь в машину

-приветствуют куклу

-Да

-корова!

-му- муу…

-овечка.

-бе-е!

-лошадь.

-иго-го…

-свинья

-хрю-хрю!

-в деревне!

-садятся в машину Повышается мотивация к содержанию НОД.

Расширяются знания о внешнем виде домашних животных.

2. Физ. минутка

Воспитатель:

Сели на машину,

Налили бензина,

Машина, машина,

Едет, гудит,

В машине, в машине

Шофер сидит.

Приехали.

На лошадке, на лошадке

Покататься я хочу.

Сяду, сяду на лошадку,

На лошадке поскачу!

Цок, цок, цок, цок)

На лошадке ехали,

И доехали. -встают и «берутся» за руль

-гудят как машина и дудят

-останавливаются

-ходьба, высоко поднимая колени

-приседают и снова встают

-изображают езду на лошади Развивать умение правильно сочетать ритмические движения со словами стихотворения.

3. В гостях у бабушки в деревне 4. Воспитатель: Вот мы и приехали к бабушке в деревню. Здравствуй бабушка. А вот и деревенский дворик. Бабушка приглашает посмотреть, кто живет у нее. Скажите, кто в дворике живет?

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто здесь

Игра «Кто что ест?»

Воспитатель: Чем мы угостим собачку?

А кошку?

Что любит кушать лошадь?

А корова?

Воспитатель: Какие вы молодцы, всё- всё знаете! Но нам пора прощаться с бабушкой. Ребята бабушка приготовила нам гостинцы. Давайте поблагодарим бабушку и садимся в машину, чтобы вернуться в детский сад. Здороваются

-домашние животные.

-дети по очереди перечисляют животных

-косточкой.

-рыбкой

-яблоко

-сено

-до свидание

-спасибо

Встают и берутся за руль

-гудят формировать умение детей различать по внешнему виду и называть домашних животных.

III. Заключительная часть. Воспитатель: ну вот мы и вернулись в детский сад. Давайте вспомним, каких животных мы видели в деревни у бабушки? Какие это животные?

Ребята, куколка Аня говорит вам большое спасибо, вы не только помогли ей вспомнить названия животных, но еще и показали их, теперь Аня их точно не забудет. Большое вам спасибо

-перечисляют животных

-домашние животные Развивать

мышление, память, внимание, наблюдательность, обогащать словарный запас детей

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект открытой НОД «Мы идём весну искать» по речевому развитию во второй группе раннего возраста Тема: «Мы идём весну искать»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Мы идём весну искать» Задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию «Тихо-громко» в группе раннего возрастаКонспект занятия по речевому развитию «Тихо-громко» в группе раннего возраста Конспект по речевому развитию " Тихо -громко" в группе раннего возраста. Программное содержание: 1. Развивать голосовой аппарат. 2. Отрабатывать.

Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) второй квартал ДЕКАБРЬ Рассматривание фотографий «На прогулке Осенью» Цель. Побуждать называть свое имя и имена детей группы. Развивать речь, как средство.

Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) на осенний период Сентябрь отводится на адаптацию малышей, поэтому занятия начинаем проводить с октября. ОКТЯБРЬ. 1 неделя - «Позови меня» Цель. Развивать.

Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста на третий квартал Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) третий квартал МАРТ Медвежата Цель. Продолжать обогащать.

План — конспект НОД «Домашние животные» по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: 1)Дети образовывают уменьшительно-ласкательную форму существительного от.

План — конспект НОД с дошкольниками в группе раннего возраста по познавательному развитию План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в группе раннего возраста по познавательному развитию. Задачи:.

План-конспект занятия во второй группе раннего возраста «Путешествие по Санкт-Петербургу» (в помощь воспитателю) План-конспект занятия Вторая группа раннего возраста Познавательное развитие Воспитатель Фогельзанг Алсу Салихзановна ГБДОУ 87 Центрального.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать.

Автор публикации:
План-конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста «Путешествие»
Опубликовано: 24 августа 2022 в 16:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД