Папки-передвижки

План-конспект непосредственной  образовательной деятельности по теме «Звуки [З], [З’] и буква З»

Ирина Аношкина
План-конспект непосредственной  образовательной деятельности по теме «Звуки [З], [З’] и буква З»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Звук [З], [З'] и буква З».

Приоритетная образовательная область : «Коммуникация».

Интегрируемые образовательные области : «Коммуникация», «Художественная литература», «Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Художественное творчество».

Цель образовательной области : познакомить детей со звуками [З], [З'] и с буквой З.

Задачи:

Публикация «План-конспект непосредственной  образовательной деятельности по теме „Звуки [З], [З’] и буква З“» размещена в разделах

1. Находить в словах звуки [з], [з'] и познакомить с буквой З; по звуковой карточке, выяснить способ произношения, характеристики звука, закреплять навыки выкладывания и чтения слогов «Коммуникация».

2. Продолжать учить детей отгадывать загадки, понимать содержание. «Художественная литература»

3. Формировать у детей потребность ежедневной двигательной деятельности. Развивать мелкую моторику рук и артикуляционный аппарат. «Физическая культура» «Здоровье»

4. Закрепить с детьми живую и неживую природу. «Познание»

5. Уметь правильно отражать в рисунке характер предмета. «Художественное творчество»

Предварительная работа: д/и «В мире природы»; рассматривание сюжетных картинок, игра «Длинные и короткие слова», чтение по слогам с другими звуками и буквами; составление кроссвордов.

Методы и приемы:

1) Метод стимулирования и мотивации (художественное слово, рассказ воспитателя, использование Т. С. О.).

2) Метод организации мыслительной деятельности (использование схем, ребусы, вопросы уточняющие).

3) Метод организации чувствительного восприятия познавательного материала (демонстрация, иллюстрации).

4) Метод контроля (поощрение и оценка).

Материал: схемы, картинки [з], [з'], слайды Т. С. О., тетради, карандаши цветные, простые, листочки на каждого ребенка, атрибут (дрозд).

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность Форы и методы организации совместной деятельности.

1. Коммуникативная Беседа, вопросы к детям.

2. Двигательная Физкультминутка

3. Познавательная Показ слайдов

4. Чтение художественной литературы Отгадывание загадок

5. Продуктивная Работа со схемами, с картинками, Конструирование из ниток, работа в тетрадях, рисуночный диктант

6. Игровая Дидактическая игра

Логика познавательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат

1. Создает игровую

ситуацию (сюрпризный момент- заходит ребенок –птица Дрозд потерявший звук, мотивирует детей к деятельности. Слушают птицу и настраиваются на совместную работу Повышена мотивация содержанию НОД

2. Показ слайдов о природе Дети смотрят и отвечают на вопросы

воспитателя Активизация словаря

3. Предлагает отгадать загадки, использует слайды. Дети слушают, отвечают и проговаривают отгадки Умеют внимательно слушать загадки, отгадывать и находить звуки [З], [З'] в словах. Четко проговаривать звуки [З], [З']в словах. Определяют [З] – твёрдый, звонкий согласный звук; [З']-мягкий согласный звук.

4. Дает задание с нахождением звуков [З] и [З'] в начале, в середине в конце слова используя «Картинки-схемы» и заштриховать Слушают и выполняют задание Умеют находить звуки, проговаривать, штриховать и делать вывод, развитие мелкой моторики

5. Предлагает выполнить

игровое упражнение «Реши примеры». Составить слово из первых слогов название

картинок. Дети делятся на три команды и составляют слова из первых слогов название картинок. Увеличено количество детей умеющих составлять слова

6. Дает задание «Нарисуй диктант» (читает текст, дети рисуют ответ) Дети слушают, отвечают и рисуют рисуночный ответ. Делают выводы самостоятельно.

7. Физкультминутка Дети проговаривают и выполняют движения соответственно тексту Создано эмоциональное настроение, снята утомляемость.

8. Знакомит детей с буквой З Дети рассматривают букву, на, что она похожа и находят среди других букв Запомнили букву

9. Предлагает из ниток конструировать букву З Выполняют задание, думают, делают вывод, проговаривают, закрепляют. Умеют из ниток конструировать букву

10. Д/и «Теремок», воспитатель обращает внимание, сколько этажей в доме и какие буквы живут. Проговаривают буквы, считают, сколько этажей в доме, составляют слоги и читают слоги Увеличено количество воспитанников умеющих читать слоги

11. Воспитатель предлагает открыть рабочие тетради. Поменяйте местами слоги и покажите соответствующие картинки:

за-ко, ка-кол-за, мо-за-ми.

- Какую картинку вы не назвали и почему? (В этом слове один слог.)

Дети читают слоги, меняют слоги местами, показывают соответствующую картинку, делают выводы. Дети знают букву, умеют читать и работать в тетрадях.

12. Проводит итоговую беседу с детьми с целью закрепления знаний, полученных в процессе НОД.

Вспоминают, чем занимались в течения занятия,с какими звуками и буквой познакомились. Рассказывали, как научили птицу произносить потерянный звук в слове дрозд. Создано эмоциональное настроение.

Цель: познакомить детей со звуками З, ЗЬ и с буквой З.

Образовательная область «Коммуникация»

Учить детей находить в словах звуки з, зь; по звуковой карточке, выяснить способ произношения, характеристики звука, закреплять навыки выкладывания и чтения слогов.

Образовательная область «Художественная литература»

Учить детей отгадывать загадки, понимать содержание.

Образовательная область «Физическая культура» «Здоровье»

Формировать у детей потребность ежедневной двигательной деятельности. Развивать мелкую моторику рук и артикуляционный аппарат.

Образовательная область «Познание»

Закрепить с детьми живую и неживую природу.

Образовательная область «Художественное творчество»

Учить передавать отражать в рисунке характер предмета.

Предварительная работа: д/и «В мире природы ; рассматривание сюжетных картинок, игра «Длинные и короткие слова», чтение по слогам с другими звуками и буквами; составление кроссвордов.

Методы и приемы:

5) Метод стимулирования и мотивации (художественное слово, рассказ воспитателя, использование Т. С. О.).

6) Метод организации мыслительной деятельности (использование схем, ребусы, вопросы уточняющие).

7) Метод организации чувствительного восприятия познавательного материала (демонстрация, иллюстрации).

8) Метод контроля (поощрение и оценка).

Материал: схемы, картинки (з,зь, слайды Т. С. О., тетради, карандаши цветные, простые, листочки на каждого ребенка, атрибут (дрозд).

Ход НОД

1. Сюрпризный момент (звучит музыка пение птиц, на экране природа).

Заходит ребенок-птица дрозд.

-Что так чирикаешь птица?

На домной все птицы в лесу смеются.

- А почему смеются?

А потому что я не правильно произношу свое имя.

-А как тебя зовут?

Меня зовут Дрод. Не пойму, какой я звук потерял. Помогите, ребята, найти этот звук и научите проговаривать правильно мое имя.

Не расстраивайся, дрозд мы тебе поможем. Вместе мы найдем, какой звук своем имени ты потерял. Проходи и садись вместе с детьми.

2. А теперь послушайте задание «Отгадайте загадка». Но прежде чем начать отгадывать загадки посмотрите на экран, какое время года здесь показано?

В. -Это что?

Д. Лес природа.

В. Правильно.

Теперь я буду вам читать загадку.

• Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку (заяц).

• Белые цветочки

Ночью на небе расцветают,

А утром увядают (звезда).

• С бородой, а не старик,

С рогами,а не бык,

Доят, а не корова (коза).

• Лежит верёвка

Шипит плутовка

Брать ее опасно

Ясно? (змея)

• Земна, а не луг

Бела, а не снег,

Кудрява, не голова (береза).

• На припеке у пеньков

Много тонких стебельков

Каждый тонкий стебелек

Держит алый огонек

Разгибаем стебельки-

Собираем огоньки (земляника).

Каждая отгадка появляется на экране.

-О чем были все эти загадки? (о природе)

Правильно.

-Как нужно относиться к природе? (бережно)

-Во всех этих словах береза, заяц, звезда, коза, змея, земляника. Какой мы звук слышим? (Звук З)

- Давайте проверим в словах береза, заяц, звезда, коза, змея.

-Какой звук слышим? (звонкий, твердый согласный звук з)

-А в слове земляника? (мы слышим зь мягкий согласный звук)

Хорошо, молодцы.

2. Теперь все подошли к столу и взяли картинки и сели за стол. Послушайте задание. Для каждого из вас лежат схемы. Нужно закрасить клеточки синим или зеленым цветом. То есть в начале, в середине или конце слова, вы слышите звук з или зь.

Роза

Зебра

И так во всех словах (корзина, зима, зонт, заяц, береза, зубр).

И так все справились, проверим. Молодцы.

3. «Реши примеры».

-А теперь будем «решать примеры». Слушайте задание. Нужно нам с вами составить слово из первых слогов названий картинок. (дети делятся на группы по четыре ребенка)

-Какой первый слог в слове ва-гон, в слове за- мок?

-Какое слово получится, если эти два слога произнести вместе? (Ваза)

Аналогично дети составляют слова коза и забота.

4. «Нарисуй диктант». Будем писать, особенный диктант называется рисуночный. Я читаю текст, а вы должны нарисовать ответ на вопрос. А потом проверим.

* Она красивая, высокая, есть сережки, белый ствол (береза).

* Бывает летом, сильно шумит, вовремя шума идет дождь (гроза)ю

* Он ягода, большой, зеленый есть полоски, внутри красный, сладкий много семечек (арбуз).

* Они очень похожи на людей бывают с хвостом и без, у некоторых длинные носы, а у некоторых короткие, могут жить в Джунглях и в лесу, легко подаются дрессировке и поэтому выступают в цирке (обезьяна)

* Четыре ноги, два уха, длинный хвост и одежда в поло сочку (зебра).

* Он бывает зеленым и серым, высоко и далеко прыгает, стрекочет в хорошую погоду, а в мультиках хорошо играет на скрипке (стрекоза).

Хорошо, все справились с заданием.

5. Физкультминутка.

Зарядка

Каждый день по утрам

Делаем зарядку (ходьба на месте)

Очень нравиться нам

Делать по порядку:

Весело шагать (ходьба)

Руки поднять (руки вверх)

Приседать и вставать(4-6 приседаний)

Прыгать и скакать (прыжки).

6. Во всех словах береза, гроза, обезьяна, арбуз, зебра, стрекоза слышится звук (з).

Вот эта, ребята, буква ЗЭ

-На какую цифру она похожа?

На эту букву посмотри :

Она совсем как цифра три.

7. «Конструкторы».

Давайте с вами попробуем из ниток, с конструировать букву ЗЭ. Из каких цветов мы будем делать с вами (синих и зеленных).

- У кого что получилось.

8. «Терем теремок».

- А теперь посмотрите, стоит в лесу терем теремок он не низок не высок. В домике живут посмотрите-ка,что (БУКВЫ).

-Какие буквы (А О У Е Ё Э Ы И Я).

- Сколько этажей в тереме? (9)

- А посмотрите на дверь, какая стоит возле двери? (буква зэ)

- Буква зэ хочет у каждого побывать в гостях. Для этого нужно на каждый этаж заселить букву зэ. И потом они будут ходить в гости.

Теперь читаем слоги за, зо,зу, зы, зу и т. д.

9. Работа рабочих тетрадях.

- Поменяйте местами слоги и покажите соответствующие картинки:

за-ко, ка-кол-за, мо-за-ми.

- Какую картинку вы не звали и почему? (В этом слове один слог.)

Молодцы.

10. Заключительная часть.

-С каким звуком и буквой мы и птица - дрозд с вами познакомились и научились проговаривать. (Звук з и буква зэ.)

-Как тебя зовут? Произнеси (Дрозд).Молодец. Теперь над тобой в лесу никто не будет смеяться. На этом наше занятие окончен.

(Звучит музыка-пение птиц).

Автор публикации:
План-конспект непосредственной  образовательной деятельности по теме «Звуки [З], [З’] и буква З»
Опубликовано: 14 апреля 2014 в 10:00
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект непосредственной  образовательной деятельности по теме «Звуки [З], [З’] и буква З»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Аношкина (УИ 213521) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД