МААМ-картинки

План-конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие по планете Земля»

Наталья Губанова
План-конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие по планете Земля»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Путешествие по планете Земля»

Цель: Развитие элементарных естественнонаучных представлений о планете Земля.

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Задачи:

1) Закрепить знания детей о глобусе, как модели Земля и карте, как плоскостном изображении планеты Земля.

Публикация «План-конспект непрерывной образовательной деятельности „Путешествие по планете Земля“» размещена в разделах

2) Дать понятие «материк» и формировать у детей знания об окраске материков.

3) Формировать умение определять местоположение материков на карте. 4) Закрепить знания детей о среде обитания животных, умение находить их среду обитания на материках, относительно частей света. 5) Продолжать закреплять умение детей закрашивать силуэты животных пластилином и крупой. 6) Развивать познавательный интерес и любознательность детей. 7) Воспитывать любовь к животным и бережное отношение к планете Земля.

Материалы и оборудование:

Глобус, карта планеты Земля, голубая ткань, изображения 6-ти материков, настольная игра «Зоологическое лото», силуэты животных из картона (медведя, ежа, зайца, белки,пластилин, окрашенная крупа риса.

Логика образовательной деятельности

форма «Отправляемся в путешествие»

Мотивационно-организационный этап:

Воспитатель стоит возле стола, на котором под салфеткой стоит глобус и лежит карта.

-Ребята, вы любите путешествовать?- Кто из вас уже отправлялся в путешествия? Воспитатель читает стихотворение:

«Побывать хотим везде:

И на суше, и в воде,

Чтоб по карте не блуждать,

Нужно много нам узнать -

География поможет нашу землю изучать!»

- Вы слышали о такой науке, как география, что же изучает эта наука?

(Даёт понятие – что такое география.)

География - это наука о Земле или землеописание.

Значит, мы отправляемся в путешествие по нашей планете – Земля!

форма «Разноцветные материки»

Деятельностный этап

Помощниками нам в путешествии будут…. вы узнаете, отгадав загадки: «На ноге стоит одной,

Крутит – вертит головой,

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны?» (Глобус)

Глобус – это объемное изображение планеты Земля и имеет форму шара, чтобы видеть и изучать всю поверхность земли.

«Глобус — важный господин,

Гордо кружится один!»

Ребята, а вы знаете, что еще составляют ученые, чтобы изобразить нашу планету? Ученые изображение Земли перенесли на большой лист бумаги – плоскость. Уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости называется картой.

«Карта — глобуса сестрица,

Очень плоская девица.

Можно карту расстелить,

Можно к стенке прикрепить!»

Ребята, как вы думаете, что удобно для изучения Земного шара – глобус или карта? Почему? Ребята, если посмотреть на карту Земли, то, что можно сказать о её поверхности? Большие участки суши, которые со всех сторон окружены водой, называют материками. Вся суша делится на материки. Ребята, а почему материки такие разноцветные? Что обозначает каждый цвет? Наша планета Земля не гладкий шарик. Есть места высокие, есть низкие. Глубокие места окрашены на глобусе тёмно-синим цветом, места, где глубина небольшая — голубым. На суше низкие места обозначены зелёным, жёлтым цветами, горы — коричневым. Чем темнее коричневый цвет, тем гора выше.

форма «Создаём собственную карту планеты Земля»

Ребята давайте мы с вами сделаем свою карту на столе! У меня есть шаблоны материков, голубая ткань – это будет вода! Правильно разместить материки нам поможет карта Земли!

Воспитатель предлагает детям расстелить на стол голубую ткань и раскладывает на неё в ряд нарисованные модели материков. Затем читает стихи о материках:

1. Делим мир на 6 кусков,

В мире 6 материков.

Раз – Австралия у нас,

Кенгуру там встретит вас.

2. Вот Америка смотри,

Юг и север 2 и 3,

Северная, Южная,

Всем нам очень нужная.

3. Четыре – Антарктида

Ветрам, холоду открыта,

Там кругом лишь снег да льдины,

А на льдинах спят пингвины.

Воспитатель: - Ребята, а чем отличается изображение на карте Антарктиды от других материков? (Она белая) С чем это связано?

(Антарктида покрыта снегом).

А могут ли жить в Антарктиде люди? - Из-за холода люди не могут жить в Антарктиде. Всё в Антарктиде покрыто льдами и снегом, давайте, скорее, покинем этот материк, пока мы не заболели.

4. Дальше вспоминаем 5,

Надо Африку назвать!

В Африке растут бананы,

А живут там обезьяны.

Африка – самый жаркий материк на Земле.

5. И последней назовём,

Шесть – Евразию, наш дом.

Больше всех она, друзья,

Не любить её нельзя! Воспитатель: - Мы вернулись домой. А почему Евразия наш дом? (Ответы детей)

Да, ребята, на территории этого материка располагается наша огромная страна – Россия!

форма «Расселим животных!»

Воспитатель: - Ребята, а кто ещё живет на материках? (На материках обитают животные). Я предлагаю вам отдохнуть и превратиться в хомячков, сделать зарядку: «Хомка – хомячок»!

Игра «Рассели животных»

А теперь, давайте поможем заблудившимся животным найти свой материк, но сначала подумайте, где они могут жить? Планету нашу разделяют на 4 части: юг, север, запад, восток. Климатические условия здесь разные, и животные отличаются. Наша задача расселить животных по материкам. Воспитатель предлагает детям подумать, как расселить животных. Какие животные выносят морозы? (Снежные барсы, белые медведи, северные олени, волки.) А какие животные живут в северных морях? (Моржи, морские котики.) Какие животные живут в южной части? (Верблюды, вараны, змеи, ящерицы, дикие козы и др.). Воспитатель: - Мы с вами, живем в средней части Евразии, и вы быстро выберете животных нашей местности (Волк, заяц, лиса, кабан, медведь и др.) Возьмите картинки из зоологического лото. Разложите их на карте по материкам или более точно – в ту или иную часть материка – в горы, в пустыню или в леса.

форма «Кто живет рядом с нами!»

Воспитатель:- Ребята, животные, которые живут рядом с нами, прислали вам свои силуэты, но они безликие. Они хотят, чтобы вы их раскрасили пластилином и крупой, сделали такими же цветными как на картинках.

Я предлагаю вам выполнить просьбу животных и разместить их в то место на планете, где они обитают. (Закрашивание детьми силуэтов из картона животных средней полосы пластилином и крупами: медведь, заяц, белка, ёж)

Воспитатель: - Вот теперь наша карта готова! Ребята, посмотрите на материки и найдите самый маленький и назовите его.

Теперь найдите самый большой, как он называется?

Какие два материка имеют разные фамилии, но одинаковое имя?

Назовите ребята теперь материк с температурой!

Как называется человек, который побывал на разных материках? (Путешественник)

Заключительный этап

форма «Наша планета Земля!»

Воспитатель: - Вот мы и вернулись из путешествия по нашей планете Земля! Кем вы сегодня побывали? С какими материками вы познакомились? Посмотрите, какая карта земли у нас получилась, мы разместили все материки и помогли животным найти свою среду обитания. Вам бы хотелось ещё отправиться в путешествие? О чем бы вы хотели ещё узнать?

Земля – наш общий дом для всех, кто на ней живёт. Она всем нужна, и все, кто на ней живёт, тоже нужны Земле. У нас над головой общая крыша – голубое небо. Под ногами общий пол – земная поверхность, у нас на всех один светильник и печка – солнце. И всё это – люди должны беречь!

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила» Тема: Что нам осень подарила. Цель: Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Образовательные задачи:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики»Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики» Конспект непрерывной образовательной деятельности "Веселые снеговики". Вид образовательной деятельности: продуктивная деятельность (рисование).

План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе (образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие по планете Земля»
Опубликовано: 1 ноября 2021 в 18:01
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие по планете Земля»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Губанова (УИ 263616) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД