Приложение МААМ

План-конспект НОД по рисованию «Солнышко лучистое» (3–4 года)

Людмила Ляушина
План-конспект НОД по рисованию «Солнышко лучистое» (3–4 года)
▼ Скачать + Заказать документы

План конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Солнышко лучистое» (3–4 года)

Воспитатель Ляушина Людмила Анатольевна ОО «МБДОУ детский сад №31 города Пенза»

Цель: формирование умения детей использовать разный материал (кисти, тычки, ушные палочки) для передачи изображения.

Задачи:

Художественно-эстетическое развитие:

Закрепить умение дополнять изображение деталями, умение проводить прямые и волнистые линии в разных направлениях;

Развивать чувство формы и цвета, умение ритмично наносить линии, штрихи, пятна; навыки пользования кистью, тычками, ушными палочками и гуашью;

Публикация «План-конспект НОД по рисованию „Солнышко лучистое“ (3–4 года)» размещена в разделах

Развивать навыки художественного экспериментирования с цветом, формой, линией;мелкую моторику рук, творческую активность;

Создать условия для самостоятельного выбора материалов и средств художественной выразительности;

Познавательное развитие:

Закреплять умение узнавать и называть цвета (красный, желтый, оранжевый, геометрическую форму (круг).

Формировать познавательный интерес, элементарные представления о тесной взаимосвязи в природе. (Все солнцу рады).

Речевое развитие:

Активизировать речь детей, побуждая повторение слов за воспитателем и высказывание в виде полных предложений.

Социально - Коммуникативное развитие:

Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, развивать умение общаться со взрослыми и сверстниками, выслушивать говорящего не перебивая.

Физическое развитие:

Продолжать формировать умение координировать двигательные навыки.  Развивать мелкую моторику, глазомер.

Оборудование: иллюстрации из детских книг с изображением солнышка,солнце, приклеенное на бумаге 1/2 формата А4, на каждого ребенка. рисунки- образцы для рисования солнца, салфетки,

листы с наклеинными желтыми кружками,стаканы-непроливайки с водой,гуашь желтого, красного, оранжевого цвета,подставка для кисти,кисти, тычки, ушные палочки,игрушка Зайка.

Формы и методы:игровой,вводная беседа,индивидуальная помощь,поощрение.

Предварительная работа:Игры, рассказывание потешек, пение песен, заучивание закличек, рассматривание иллюстраций с изображением солнца, наблюдения за солнцем на прогулке,наклеивание желтых кружочков на листы 1/2 формата А4.

ХОД ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Компоненты образовательной деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (мотивационный компонент)

-Ой, ребята! К нам кто-то стучится!

Воспитатель вносит мокрого зайчика (игрушку,читает стихотворение А. Барто «Зайка».

Зайку бросила хозяйка-

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

-Зайчик намок, ему холодно и очень грустно.

Проводится мимическое упражнение "Грустно"

Воспитатель предлагает показать настроение, когда грустно, печально. Дети показывают сдвинутые брови, уголки рта опущены.

-А, что нужно сделать чтобы зайке стало веселей?

Ответы детей. (вытереть полотенцем, обнять зайку, погладить зайку, позвать солнышко)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (операционно-деятельностный компонент)

Воспитатель предлагает все это сделать. (вытереть полотенцем, обнять зайку, погладить зайку, позвать солнышко)

Закличка «Солнышко»

Солнышко, нарядись!

Красное, покажись!

Платье красное надень,

Подари нам теплый день!

-Солнышко пришло стало в группе светло, весело.

Воспитатель открывает на доске нарисованное солнышко .

Проводится мимическое упражнение "Радость".

Дети хлопают в ладоши и проговаривают текст.

Хлопают в ладоши с поднятыми вверх руками,

хлопают по коленям,

хлопают над головой.

Воспитатель предлагает показать какое настроение, когда весело, радостно, приятно.

-А тебе Зайка стало весело?Дети показывают улыбку.

Воспитатель отвечает за игрушку,что стало весело,но все еще холодно.

-Как же нам помочь зайке высохнуть?

Воспитатель предлагает нарисовать много солнышек. Дети соглашаются.

Игра "На что похоже"

- Солнышко какое по форме? Воспитатель предлагает пальчиком обвести солнышки,которые лежат на столах у каждого ребенка.  Круглое.

Дети обводят пальчиками солнышки у себя на столах.

-На что похоже?  Воспитатель предлагает назвать Зайчику все предметы круглой формы, которые они видят в группе. (На мячик, на апельсин, на круг)

Дети называют.

-Какое бывает солнце по цвету? Воспитатель предлагает назвать Зайчику предметы, которые такого же цвета как солнце. (Желтое, оранжевое, красное).

Дети называют.

Воспитатель обращает внимание детей на то, каким разным бывает солнышко. Дети рассматривают образцы работ ,иллюстрации с изображением солнца.

-Какие можно нарисовать лучики у солнышка (Прямые- волнистые, длинные- короткие, черточками, капельками, кружочками, точками).

(Кисточкой, тычками, ушными палочками)

-Чем можно нарисовать (Кисточкой, тычками, ушными палочками)

Воспитатель хвалит детей и предлагает сесть за столы и сделать зарядку для глаз. Дети садятся за столы и выполняют зрительную гимнастику.

Зрительная гимнастика «Лучик вверх, лучик вниз»

Лучик вверх, лучик вниз,

Лучик детям улыбнись,

Вправо, влево посмотри,

Вокруг солнца обойди.

Воспитатель (от имени зайца) напоминает правила пользования материалами и инструментами для рисования обращаясь к детям индивидуально.

-Как правильно держать кисточку?

-Как набирать краску?

-Зачем на столе салфетка?

-А чем можно украсить солнышко?

- А какого цвета будут лучики?Дети отвечают. Украсьте свое солнышко, как вам хочется. А потом мы полюбуемся и выберем самые веселые, радостные, волшебные и подарим Зайчику, чтобы он согрелся, обсох и никогда не грустил. Дети самостоятельно выполняют работу.

Воспитатель оказывает помощь детям.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (аналитический компонент)

-Давайте полюбуемся, сколько солнышек мы с вами все вместе нарисовали!Дети вместе с педагогом рассматривают работы и находят интересные моменты в каждом рисунке.

- Какое солнышко самое веселое? Красивое? Радостное?Дарят зайчику выбранные работы.

Зайчик благодарит за подарки и уходит.

-Солнышко всех согревает, а какое оно наше солнышко? Желтое, круглое, блестящее, яркое, жаркое, веселое.

-Что нам солнышко дарит?Тепло, радость.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники — рисования ладошками «Солнышко лучистое»Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники — рисования ладошками «Солнышко лучистое» Тема: «Солнышко лучистое». Цели: Уточнять знания о солнышке ; Продолжать учить детей вести беседу, развивать речь; Продолжать знакомить.

Конспект НОД по ИЗО в первой младшей группе «Солнышко лучистое» Тхагушева Сафет Конспект НОД по ИЗО в первой младшей группе: «Солнышко лучистое» Программное содержание: Цель: 1. Формирование навыков.

Конспект НОД по обучению детей творческому рассказыванию «Солнышко лучистое» в старшей группе Программное содержание: Формировать умение детей составлять небольшие рассказы творческого характера на предложенную тему; развивать ход.

Конспект НОД во второй младшей группе «Солнышко лучистое» Интеграция областей: познание, речевое развитие, фэмп, худ. творчество-лепка. Цель: Познакомить с последовательностью времён года, уточнить.

Конспект ОИС в первой младшей группе по рисованию «Солнышко лучистое» Цель: продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования «рисование ладошками». Задачи Образовательные - дать возможность.

Конспект проведения интегрированной НОД «Солнышко лучистое» с детьми младшего дошкольного возраста.Конспект проведения интегрированной НОД «Солнышко лучистое» с детьми младшего дошкольного возраста. Подготовили и провели: музыкальный руководитель: Серебренникова С. М., воспитатели групп: Яковенко Н. Н., Бахманова Л. В. Кап да кап, и не.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Солнышко лучистое»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Солнышко лучистое» Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: «Солнышко лучистое» Цели: продолжать учить детей вырезать кружочки, закругляя.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Солнышко лучистое» Цели: учить называть цвет, форму. Задачи: учить рисовать лучики солнышку кисточкой, развивать мелкую моторику рук; речевую активность детей,.

Непосредственно-образовательная деятельность по рисованию ладошками в младшей группе «Солнышко лучистое» Цель: Формировать у детей умение рисовать в нетрадиционной технике - «ладошкой» (лучи солнца). Задачи: 1. образовательные Вызывать эстетические.

Конспект занятия «Солнышко лучистое» Конспект занятия. Тема: «Солнышко лучистое!» (коллективное занятие). Цели: -Создать условия обучения приемам работы с пластилином (отщипывание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД по рисованию «Солнышко лучистое» (3–4 года)
Опубликовано: 14 июля 2017 в 20:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект НОД по рисованию «Солнышко лучистое» (3–4 года)» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Ляушина (УИ 129701) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД