Приложение МААМ

План-конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «В гости к домашним животным» для старших дошкольников

Людмила Аркатова
План-конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «В гости к домашним животным» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «В гости к домашним животным».

Цель: развитие речи и ознакомление с окружающим миром

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять знания об окружающем мире

2. Закреплять знания о домашних животных и их детенышах

3. Закреплять навык словообразования.

Развивающие :

Публикация «План-конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром „В гости к домашним животным“ для старших дошкольников» размещена в разделах

1. Развивать грамматический строй речи

2. Развивать связную речь

3. Развивать звуковую культуру речи

4. Развивать артикуляционный аппарат

5. Развивать мимику и ситуационную мимику

6. Развивать воображение

7. Развивать предпосылки к развитию абстрактного мышления

8. Развивать познавательный интерес и познавательную активность

Воспитательные:

1. Воспитывать нравственные чувства к окружающему миру

2. Воспитывать осознание необходимости следовать указаниям педагога

Материальное обеспечение НОД:

Ход НОД:

Мотивирующий этап

- Ребята, садитесь в круг (дети выполняют указание педагога).

- Дети, у нас сегодня за окном – прекрасная погода. Светит солнышко. Всем нравится солнышко, всех оно радует!

- А как вы думаете, животные тоже рады солнышку? (ответы детей)

Затем детям предлагается изобразить: ласкового котёнка, злую собаку, игривого жеребёнка, бодливую корову и т. п.

Дети готовы к дальнейшей деятельности, заинтересованы Деятельностный этап

-Ребята, у вас дома есть домашние животные? (ответы детей)

-А какие домашние животные у вас есть?

-Ребята, а знаете ли вы, какие домашние животные, кроме кошек и собак, бывают? (ответы детей)

-Конечно, ребята. В деревнях люди держат особых домашних животных, которые приносят человеку пользу.

-Давайте вспомним всех таких животных. Сейчас я буду показывать картинки, а вы по очереди расскажете мне, что за животное на картинке, как вы его узнали, и как оно подает голос. Например. Это корова, у нее есть рога, хвост, копыта, она очень большая и подает голос – МУУУУУУ (И так далее). Воспитатель достает иллюстрации с сельскохозяйственными домашними животными. Демонстрирует картинки детям. Дети называют животных : коза, корова, лошадь, овца и т. д.

-Ребята, давайте я покажу картинку, а вы будете говорить, какую пользу приносит домашнее животное. Воспитатель демонстрирует картинку и образец, стимулируя детей составить полное предложение.

-Миша, ты начинаешь. Корова дает … Молодец, Миша, Корова дает молоко. И так далее.

-Ребята, а ведь эти домашние животные очень большие, и человек создает для них свои дома.

Воспитатель достает иллюстрации с домами животных.

- Кто знает, как называются такие дома? Давайте, я буду показывать картинки, а вы расскажете мне, кто где живет.

-Миша, начинай. Собака живет в …. Правильно, Миша. Собака живет в будке. И так далее.

-Ребята, а как человек ухаживает за домашними животными? (ответы детей)

- Правильно ребята, человек кормит домашнее животное, моет его и убирает его жилище.

-Ребята, сейчас я буду показывать карточки с животными, а вы мне расскажете, чем эти животные питаются! Согласны? Начинай, Миша.

- Корову пасут на траве (питается сеном) …. Правильно, Миша. Человек пасет корову на траве летом, а на зиму заготавливает для нее сухую траву.

И так далее.

ФИЗМИНУТКА

Дети заходят в зал в масках птиц.

Летела сорока, гостей созывала.

На птичий базар она всех приглашала / обычная ходьба/

И вот все собрались и дружно гуляют

Сорока - белобока, гостей представляет

Вот аист идет, длинноногий и важный / ходьба, высоко поднимая колени, ходьба обычная/.

Вот гусь в красных сапожках шагает отважно / Ходьба на носках, обычная/

А вот пингвин – какой чудак, с ноги на ногу переваливается,

И одет во фрак / Ходьба на наружной стороне стопы, обычная/.

А вот утка маленькими шажками идет и утят за собой ведет / Ходьба приставным шагом вперед /

Вдруг откуда не возьмись, Ястреб налетает, / Легкий бег /

И все птицы улетают / Бег врассыпную /

Врассыпную, а потом, друг за другом шагом

И бегом / Ходьба в колонне по одному. Бег в колонне по одному/.

Ну вот Ястреб улетает, Сорока вновь гостей созывает / построение в круг /.

Дидактическая игра на тему беседы.

Каждый ребенок получает карточку, на которой изображен один из представителей «семьи» домашнего животного : корова, бык, теленок (телочка); свинья, хряк (боров, поросенок; овца, баран, ягненок; коза, козел, козленок; лошадь (кобыла, конь жеребец, жеребенок).

Дети сначала должны сгруппироваться по карточкам, затем назвать себя, изобразить звукоподражанием разных членов «семьи», устроить хор звукоподражанием сразу всех членов «семьи».

Итог НОД:,

- Ребята, вам понравились игры, в которые мы с вами играли? (ответы детей)

- Что запомнилось больше всего? (ответы детей)

- В какие игры вы хотели бы поиграть еще? (ответы детей)

- Молодцы! (радость от проведенного занятия)

Публикации по теме:

«Лесовичок приглашает в гости». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Лесовичок приглашает в гости»: Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для средней группы Цель: формирование.

Занятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группеЗанятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группе После занятия некоторые дети с удовольствием хотели еще раз поговорить о цветах. Ход занятия. Приветствие: Воспитатель: – Ребята,.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба»Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба» Цель: Формирование у детей знаний о летних изменениях в природе. Задачи: 1. Закреплять у детей знания о лете, о цветах; 2. Формировать у.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Анжелика Сибирева Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Интегрированное занятие с элементами.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй группе раннего возраста «Укладываем куклу спать»Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй группе раннего возраста «Укладываем куклу спать» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N10»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Мероприятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Прогулка по лесу» Тема: «Прогулка по лесу» Цель: формирование целостной картины мира и предпосылок экологического сознания. Задачи: Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «В гости к домашним животным» для старших дошкольников
Опубликовано: 27 сентября 2021 в 17:49
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «В гости к домашним животным» для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Аркатова (УИ 2752964) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД