Папки-передвижки

План-конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»

Татьяна Волкова
План-конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»

Цель: совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа

Задачи:

Образовательные: продолжать учить содержательно, связно и выразительно пересказывать литературный текст.

Развивающие : совершенствовать умение составлять рассказы по набору картинок с последовательно развивающимися действием. Помогать составлять план рассказа и придерживаться его.

Публикация «План-конспект НОД по развитию речи „Пересказ рассказа В, Сухомлинского „Яблоко и рассвет“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать в детях доброту, терпение, нравственные качества.

5.

Структура занятия:

Организационный момент:

(Дети и воспитатель стоят в кругу)

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Молодцы, ребята, а чтобы наше настроение стало еще лучше, давайте поиграем в игру «Назови соседа ласково» (с мячом). Я передаю мяч по кругу и называю ласково имени рядом стоящего человека – соседа. Вот так Юлечка. (игра без повтора).

- Молодцы, вам понравилась игра?

-Здорово!

ЗВУК СООБЩЕНИЯ

- Ой, ребята, вы слышали? Как думаете, что это?

- Да, это письмо. Интересно, от кого оно пришло? Хотите узнать? А что нам нужно для этого сделать?

-Молодцы, верно. Тогда давайте его прочтем.

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Незнайка. Вчера мне пришла посылка. Я никак не могу разобраться, что мне нужно сделать. Ребята, вы меня столько раз выручали, надеюсь, что и в этот раз не бросите меня в беде. Помогите, пожалуйста, разобраться с этой посылкой. Я вам ее вышлю почтой. Спасибо, ребята, буду ждать ответа!»

Вносят коробку в ней конверты.

- Ребята, а это, наверное, и есть та самая посылка о которой рассказал нам Незнайка. Хотите, узнать, что в ней?

Открываем посылку.

- Ребята, кто знает, что это? (показываю конверт)

- Верно, это конверт. А как думаете, что в нем?

- ну тогда, давайте откроем и проверим.

1 конверт (с картинками яблок)

- Ребята, на конверте написано, чтобы его открыть нужно отгадать загадку.

- Краснокожие бока.

Желтые, зеленые!

Сладки. Кислые, слегка,

Только не соленые!

Ароматны и вкусны.

С хвостиком срывают!

Витамины всем нужны

Силы прибавляют!

Часто, птички их клюют

Воробьи и зяблики.

Отгадали, кто они, ребята,

Это. (яблоки)

Воспитатель: Правильно, это яблоки. (достаю из конверта картинки яблок)

Рассмотрим яблоки :

- Какие они по внешнему виду? (красивые, разного цвета, желтые, красные, зеленые)

- По размеру? (Большие, маленькие, огромные)

- По запаху? (ароматные, душистые)

- По вкусу? (кислые, сладкие, сочные, нежные)

- А вы любите яблоки?

- Здорово!

- Ребята в посылке есть еще конверт. Откроем его?

2 конверт в нем рассказ и портрет автора

- Ой, ребята, посмотрите, что это. (портрет и книга)

- Верно. Ребята, этого человека зовут Василий Сухомлинский он детский писатель. Когда он был маленький он часто гостил у бабушки с дедушкой в деревне и очень любил кушать яблоки с дерева возле дома. Он написал рассказ «Яблоко и рассвет» с которым мы сегодня познакомимся.

- Ребята, кто – нибудь запомнил, как зовут писателя?

- А как называется рассказ, который мы будем читать?

- Верно, молодцы. Готовы? Тогда слушайте.

Прочтение рассказа.

- Ребята, вам понравился рассказ? А как он называется?

- О чем говорится в рассказе?

- Ребята, а что произошло в рассказе?

-Кто главный герой в рассказе? Как их зовут?

- Так все-таки почему мальчик не мог пойти в сад на рассвете?

- А чему учит рассказ?

- Верно. Ребята, у меня есть игра называется «Объяснялки». Подумайте и скажите какие слова в рассказе вам были не понятны, а я вам их объясню.

- Не мог отвести глаз – долго смотрел, любовался

- Когда так говорят? (когда видят что, то красивое или удивительное)

- Не мог одолеть – не мог победить, побороть.

- Когда так говорят? Когда у человека не хватает сил или желания побороть:

страх, болезнь, врага, лень.

- Собрался с силами – накопил сил, заставил, решился что-то сделать

- Когда так говорят? (собрался с силами и убрал игрушки)

- Дух захватило – стало трудно дышать (от восторга, удивления)

- Что такое рассвет? (это время перед восходом солнца, начало утра).

- Ребята, вы наверное устали, давайте немного отдохнем.

Физминутка

Вот так яблоко! (встали)

Оно (руки в стороны)

Соку сладкого полно

(руки на пояс)

Руку протяните

(руки вперед)

Яблоко сорвите

(руки вверх)

Стал ветер веточку качать

(качаем вверху руками)

Трудно яблоко достать

(подтянулись)

Подпрыгну, руку протяну

(подпрыгнули)

И быстро яблоко сорву!

(хлопок над головой)

- Молодцы, здорово! У нас есть еще конверт. Откроем его?

- Ребята, оказывается, нам еще нужно пересказать этот рассказ.

- Сейчас я вам еще раз прочитаю этот рассказ вам нужно его запомнить, чтобы вы могли потом его пересказать точно, последовательно, выразительно и самостоятельно. А также будем выделять самое главное, то, о чем говорит автор и будем зарисовывать.

- Итак, слушайте, начало рассказа.

- О чем говорилось? Что можно нарисовать? (воспитатель уточняет у некоторых детей, чтобы они нарисовали)

Воспитатель делает зарисовку

- Хорошо, молодцы. Слушайте продолжение

- О чем говорилось? Что можно нарисовать? (уточняю у некоторых детей, чтобы они нарисовали).

- Молодцы. А сейчас послушайте, чем закончился рассказ.

- О чем говорилось? Что можно нарисовать? (уточняю у некоторых детей, чтобы они нарисовали).

- Ребята, мы написали схемами этот рассказ. Они помогут нам пересказать рассказ последовательно, выразительно и самостоятельно. Я предлагаю начать пересказ.

- Кто хочет пересказать начало рассказа?

- Не забудьте назвать автора и название рассказа

Дети пересказывают 2 и 3 часть.

- Молодцы. Ребята, а в рассказе яблоки были какие?

- А какие яблоки встречались вам?

-Здорово. Ребята, вы не забыли, что теперь нам нужно Незнайке рассказать, что нужно делать с этой посылкой? Тогда давайте вспомним все, что мы делали, а я буду записывать, чтобы ничего не пропустить.

- Кто обратился к нам за помощью?

- Что было 1 конверте? (и что нужно было сделать)

- А что было во 2 конверте?

- А в 3?

- Молодцы, теперь Незнайка точно справится со всеми заданиями. Ребята, а что мы можем сделать Незнайке, чтобы он обрадовался еще больше? (подарить подарки)

- Верно. Посмотрите, что у вас лежит на столах? Верно, давайте все вместе сделаем вкусные яблоки.

Аппликация. Затем 2-3 ребенка описывают свое яблоко и убираем в конверт.

- Ребята, у меня есть два смайлика. Я покажу вам смайлик с улыбкой, а вы скажите, что вам понравилось больше всего. А грустный смайлик – что оказалось трудным для вас.

- Ребята, сегодня вы так меня порадовали, что за ваши старания я хочу подарить вам книжку, в которую вы сможете записывать рассказы по схемам, которые мы читали.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в дистанционном режиме. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Воробей» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет».

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники» Технологическая карта образовательной деятельности. Возраст: средняя группа Март. НОД развитие речи Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой.

Конспект ООД по развитию речи. Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Название работы: Конспект ООД «Развитие речи» Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» (конспект, презентация) Автор: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»
Опубликовано: 20 января 2023 в 14:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД