Получи документы

План-конспект НОД по ПДД в подготовительной группе «Знакомство с дорожными знаками»

Инна Чайка
План-конспект НОД по ПДД в подготовительной группе «Знакомство с дорожными знаками»

Тема "Знакомство с дорожными знаками" (предметное окружение)

Цель: формировать навыки безопасного поведения на дороге, закрепить понятие "улица", "дорога", "тротуар", "проезжая часть", понятие дорожные знаки.

Познакомить детей с предписывающими знаками дорожного движения.

Закреплять умение детей различать дорожные знаки : сервиса, информационно-указательные, предупреждающие.

Публикация «План-конспект НОД по ПДД в подготовительной группе „Знакомство с дорожными знаками“» размещена в разделах

Создать условия для развития внимания, наблюдательности при выполнении заданий.

Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельно применять свои знания на практике.

Оборудование:

1. Дорожные знаки : сервиса, информационно-указательные, предупреждающие, предписывающие.

Ход занятия:

Воспитатель. - "Ребята вы любите путешествовать? "

Дети-"Да! "

Воспитатель: "Ребята, давайте отправимся в путешествие по нашему поселку. Как называется наш поселок?

Дети- соглашаются

- Какой транспорт можно встретить на улицах и проспектах нашего города?

- Закон улиц и дорог, который называется "Правила дорожного движения" строгий. Он не прощает, когда пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот не очень строгий, он охраняет людей от беды. Только постоянное соблюдение правил позволяет нам уверенно переходить улицу.

- Сегодня к нам в гости пришли Нолик и Симка и они очень хотят узнать, как вы знаете пдд.

- Дорогие ребята! Скоро вы пойдете в школу, и вам придется самостоятельно переходить дорогу, гулять по улице. А для этого вы должны знать правила поведения на улице, знать, где можно играть, а где нельзя, знать дорожные знаки, которые помогут вам ориентироваться на улице, при переходе улицы. И сейчас мы узнаем знаете ли вы эти правила и наши гости приготовили для вас игры-задания.

Игра "Найди свое место"

Дети должны выбрать билет с номером и занять свое место соответствующей цифре указанной на билете.

Игра с мячом.

Ребята, встаньте по кругу. Я воспитатель будет бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

- По дороге кто идет? Пешеход.

- Кто машину ведет? Водитель.

- Сколько глаз у светофора? Три глаза.

-Если красный "глаз" горит, то о чем он говорит? Подожди.

- Если зеленый "глаз" горит, то о чем он говорит? Можете идти.

- Идут наши ножки.

По пешеходной дорожке.

- Где мы автобус ждем? На остановке.

- Где играем в прятки? На детской площадке. Молодцы! На все вопросы ответили правильно.

- Ребята, пройдите к столам. Здесь вас ждет другое задание. Вспомните, с какими видами знаков мы уже ознакомились (знаки сервиса, информационно-указательные, предупреждающие). Сейчас мы их повторим.

Игра "Выбери правильно".

1-й стол находит знаки информационно-указательные.

2-й стол находит знаки сервиса.

3-й стол находит знаки предупреждающие. Потом эти знаки нужно поместить на мольберте.

___, что обозначает твой знак? И к какой группе знаков он относится?

(спросить несколько детей).

- Ребята, посмотрите: на ваших столах остались знаки. Как вы думаете, что это за знаки? Это знаки предписывающие. Они круглой формы синего цвета с белым рисунком, они обозначают направление движения транспорта и движение определенного вида транспорта.

Нолик и Симка сейчас загадают загадки. А вы их попробуйте отгадать. И показать эти знаки.

Знак "Дети".

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно!

Знают люди все на свете

В этом месте ходят.

Знак "Пешеходный переход"

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый:

На ту сторону ведет

Пешеходный.

Знак "Пешеходная дорожка".

Здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя проехать.

Можно только своим ходом,

Можно только.

Знак "Пункт первой мед. помощи».

Ты не мыл в дороге рук.

Поел фрукты, овощи,

Заболел и видишь - пункт.

Знак "Место стоянки".

Азбуку вез самосвал.

Буквы все он растерял.

Что же значит, например,

У дороги буква "Р"?

Физ минутка.

"Постовой стоит упрямый (шагаем на месте).

Людям машет: не ходи (движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).

Здесь машины едут прямо (руки перед собой).

Пешеход ты погоди! (руки в стороны).

Посмотрите: улыбнулся (руки на поясе).

Приглашает нас идти (шагаем на месте).

Вы, машины, не спешите (хлопки руками).

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

Игра "Найди лишнее.

Назовите лишнего участника дорожного движения.

(грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина).

Назовите лишнее средство транспорта.

(легковая машина, грузовая, автобус, детская коляска).

Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту.

- А сейчас мы узнаем, какие вы внимательные и как хорошо вы знаете правила дорожного движения.

Игра "Это я, это я, это все мои друзья".

- "Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

- Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

- Кто из вас идет домой,

Держит путь по мостовой?

- Знает кто, что красный свет

Это значит, хода нет?

- Кто из вас в вагоне тесном,

Уступил старушке место?

- Кто, пусть честно говорит,

На трамвае не висит?

- Знает кто, что свет зеленый,

Путь открыт?

Желтый свет- внимание.

Кто ГАИ помогает,

За порядком наблюдает?"

А сейчас вам зарядка для ума: "Разгадайте кроссворд" Симки и Нолика

Вопросы:

1. Тот, кого везут в автобусе, троллейбусе, трамвае или автомобиле?

2. Как ещё называют водителя?

3. Тот, кто управляет каким-либо транспортным средством?

4. Транспортное средство, сделанное доброй феей из тыквы, на котором Золушка приехала на бал?

5. Тот, кто идёт по дороге пешком?

6. Двух или трёхколёсное транспортное средство, водителем которого вы можете стать?

Ответы к кроссворду:

1 Пассажир; 2. Шофёр; 3. Водитель; 4. Карета; 5. Пешеход; 6.

Велосипед.

- Молодцы, ребята! Вы отлично усвоили Правила дорожного движения. И в заключение я хочу попросить: ещё раз повторим основные Правила дорожного движения и сыграем в игру: "Запрещается - разрешается".

(Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают "Разрешается" или "Запрещается").

Идти толпой по тротуару.

Перебегать улицу на красный свет.

Переходить улицу на зелёный свет.

Уступать место старшим в общественном транспорте.

Обходить стоящий трамвай спереди.

Играть возле проезжей части.

Уважать Правила дорожного движения.

- Молодцы! Теперь я уверена, что вы порадовали Симку и Нолика своими знаниями Правилам дорожного движения.

- Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Всё это вам поможет в жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города. И чтобы в жизни для вас всегда горел зелёный свет!

Публикации по теме:

«Знакомство детей с русским народным творчеством-городецкая роспись. Прялка». Конспект НОД (подготовительная группа) Предварительная работа:1. Беседа о том, что мы живём в России. Наша Родина-Россия (Русь). 2. Рассматривание иллюстраций с различными видами.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с Ладожской нерпой» (подготовительная группа)Конспект интегрированного занятия «Знакомство с Ладожской нерпой» (подготовительная группа) Задачи: Познакомить детей с Ладожской нерпой. Ее внешнем виде, особенностях строения, поведения, питании и средой обитания. Воспитывать.

НОД «Знакомство с дорожными знаками. Наблюдение за работой светофора» Цели: формировать знания о дорожных знаках и их назначении, образную речь; закреплять знания детей о том, что светофоры управляют сложным.

Конспект НОД «Знакомство со сказкой о храбром зайце» Мамина-Сибиряка (подготовительная группа) Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе детского сада Тема: Д. Н. Мамин - Сибиряк «Сказка.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Знакомство со знаками» Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Знакомство со знаками» Задачи: Знакомство.

План-конспект открытого занятия по физкультуре (подготовительная группа). на тему: «В гостях у Лесовичка» План-конспект открытого занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему: «В гостях у Лесовичка»Задачи: -Совершенствовать различные.

План-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) «В царстве Снежной королевы» План-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему: "В царстве Снежной королевы" Задачи: - Совершенствовать различные.

План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) «Машенька просит о помощи» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Машенька просит о помощи». Задачи: 1. Закрепить знания о составе.

Рисование предметное по мотивам литературного произведения «Мышь и воробей» (средняя группа)Рисование предметное по мотивам литературного произведения «Мышь и воробей» (средняя группа) Программное содержание: 1. Изобразительная задача: Формировать умение у детей рисовать образы предметов по мотивам сказок; развивать способность.

Сценарий развлечения по ПДД «Дружба с дорожными знаками»Сценарий развлечения по ПДД «Дружба с дорожными знаками» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД по ПДД в подготовительной группе «Знакомство с дорожными знаками»
Опубликовано: 13 сентября 2015 в 19:53
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД