Елена Киняева
«Деревья в лесу». План-конспект НОД в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Деревья»
Тема дня : «Деревья весной»
Тема НОД : «Деревья в лесу»
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Труд».
Публикация «„Деревья в лесу“, План-конспект НОД в старшей группе» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
Задачи:«Здоровье» : содействовать укреплению костно-мышечного аппарата детей, сохранение и укрепление психофизического здоровья детей. «Познание» : развивать кругозор детей. «Коммуникация» : поощрять речевую активность детей, общение в игровых ситуациях. «Физическое развитие» : упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке с заданием для рук, в пролезании под дугой правым и левым боком, в прыжках вверх с целью достать предмет. «Безопасность» : формировать представление о безопасном поведении во время выполнения упражнений. «Труд» : привлекать детей к уборке физкультурного инвентаря.
Методы и приемы:
Практические: двигательные упражнения, подвижные игры.
Наглядные: показ упражнений, демонстрация.
Словесные: беседа, рассказ.
Материалы, оборудование: Гимнастическая скамейка, 2 дуги, 2 цели, изображение деревьев, 5 стоек.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная деятельность Игровые двигательные упражнения.
Коммуникативная деятельность Ситуативные разговоры, диалог.
Игровая деятельность Подвижная игра.
Чтение Речитатив, художественное слово.
Трудовая деятельность Самообслуживание : приготавливают материал и помогают убрать рабочее место.
Логика непосредственной образовательной деятельности
№ Деятельность инструктора Деятельность детей Ожидаемые результаты
1. Предлагает отправиться в лес, чтобы посмотреть какие изменения произошли с деревьями весной. Слушают, отвечают на вопросы. Сформирована мотивация к деятельности.
2. Проводит различные виды ходьбы и бега. Выполняют разные виды ходьбы и бега.
Приложение№1 Готовность детей к основной нагрузке.
3. Предлагает детям выполнить ОРУ. Дети выполняют ОРУ.
Приложение №2 Готовность детей к основной нагрузке.
4. Объяснение и показ основных видов движений. Выполняют основные виды движений поточным методом.
Приложение№3 Сформированы умения выполнения основных видов движений.
Получена основная физическая нагрузка
5. Организует подвижную игру «Узнай дерево». Вносит атрибуты для игры.
Построение в рассыпную. Играют в игру. Закреплены умения ориентировки в пространстве.
6. Проводит игру малой подвижности «Запретное движение».
Проводит ходьбу под речитатив. Играют в игру.
Выполняют ходьбу под речитатив.
Приложение№4 Восстановлено дыхание и пульс детей после основной нагрузки.
7. Подведение итогов посредством беседы с детьми о том, какие же изменения произошли с деревьями в лесу весной. Отвечают на вопросы. Удовлетворенность от выполненных дел.
Приложение №1
Ходьба обычная в среднем темпе с наклоном вперед и разведением рук в стороны.
Мы в лесу весеннем
Целый день гуляли,
Искали подснежники
Воздухом дышали.
Ходьба на носках «змейкой».
Мхом под ногами
Выслана земля,
Идем мы на носочках,
Ступая слегка.
Вот деревья встали
У нас на пути,
Нам их нужно
Обойти.
Бег на носках, змейкой, широким и мелким шагом.
Тучка-невеличка
Дождь прислала нам.
Побежим скорее,
Спрячемся от дождя.
(Построение в 3 колонны.)
Приложение №2
ОРУ:
1). «Дуб».
И. п. – о. с. 1 – руки через стороны вверх, 2 – и. п. (6-8 раз, т. ср.)
Вот дуб растет, высокий и красивый,
И смотрит он на нас игриво.
2). «Ива».
И. п. – стойка на коленях, руки в стороны назад, 1 – руки вперед, коснуться пола, 2 – и. п. (8 раз, т. ср.).
Вот ива наклонилась над водой.
Она увидела своё в ней отраженье.
3). «Ёлочка».
И. п. – сидя с прямыми ногами, руки вниз, 1 – руки вперед, коснуться носков; 2 – и. п. (6 раз, т. ср.).
Принагнулась ёлочка, ёлочка-иголочка.
Тяжело пушистые веточки держать.
4). «Сухие ветки».
И. п. – лежа на животе; 1-4 – перекаты со спины на живот и обратно (6 раз, т. ср.).
Сухие ветки спилили и на землю положили.
Ветер задувает, ветки по земле катает.
5). «Листики».
И. п. – сидя, ноги согнуты в коленях, обхват руками. Назад – и. п.
(8 раз, т. ср.).
Ветер листья всё срывает.
Листья скручиваются и по ветру летают.
6). «Пенёк».
И. п. – о. с., руки к плечам. Присесть, отвести правую (левую) руку в сторону. (6 раз, т. ср.).
Посмотрите, вот пенёк,
Он не низок, не высок.
7). «Осинка».
И. п. – о. с., прыжки (одна нога впереди, другая сзади, поочередная смена ног. (30 пр. х 2 р.).
А вот осинка тонкая
Смеётся, словно речка звонкая.
8).»Дровосек».
(Очищающее дыхание.)
А вот сухие сучья рубит дровосек.
Приложение№3
Основные виды движений.
1). Ходьба по гимнастической скамейке, руки за головой.
Посмотрите, вот доска,
Давным-давно нас ждет она.
Когда мы с вами подойдем,
По мостику мы и пройдем.
2).Подлезание под дугой правым и левым боком.
Затем пролезем под кустом.
3). Подпрыгивание вверх, с целью дотронуться до предмета.
За шишкой прыгнем высоко.
Приложение №4
Ходьба обычная с выполнением движений для рук.
• вверх;
• из стороны в сторону и вверх;
• кружение на месте;
• ходьба обычная.
Теплый ветер гладит лица,
Лес шуршит густой листвой.
Дуб нам хочет поклониться,
Клен кивает головой.
А кудрявая береза
Провожает всех ребят.
До свиданья, лес зеленый,
Мы уходим в детский сад!