Папки-передвижки

План-конспект НОД по предметному рисованию с детьми старшей группы «Радуга-дуга»

Людмила Карапетян
План-конспект НОД по предметному рисованию с детьми старшей группы «Радуга-дуга»

Цель:

1. Развитие чувства цвета.

2. Воспитание эстетического отношения к природе НОД.

Задачи:

1. Продолжить учить детей самостоятельности, творчески отражать свое представление о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами.

2. Вызвать интерес к изображению радуги.

3. Дать элементарные сведения по цветоведению.

Интеграция образовательных областей:

1. Познавательное развитие.

2. Художественно-эстетическое развитие.

3. Речевое развитие.

4. Социально-коммуникативное развитие.

5. Физическое развитие.

Публикация «План-конспект НОД по предметному рисованию с детьми старшей группы „Радуга-дуга“» размещена в разделах

Материалы и оборудования:

1. Листы белой и голубой бумаги.

2. Акварельные краски.

3. Кисточки разного размера.

4. Баночки с водой.

5. Салфетки бумажные и матерчатые.

6. Подставки для кисточек.

Длительность образовательной деятельности – 20-25мин.

Воспитатель: Ребята, давайте поразмыслим и поговорим о том, что такое радость?

Дети: всевозможные варианты

Воспитатель: Ребята, давным-давно, в далеком Египте люди называли солнце именем Ра, поэтому слова радость и солнце похожи по своему значению. Ребята, а какие можете вспомнить слова, которые по звучанию могут быть похожи на «радость»?

Чтение русской народной потешки:

Ах, ты, радуга-дуга,

Ты высока и туга!

Не дай дождичка,

Дай мне ведрышко.

Чтобы детям погулять,

Чтоб теляткам поскакать,

Нужно солнышко-колоколнышко!

Воспитатель: Ребята, а как можно расшифровать слово «радуга» (солнечная дуга или дуга солнца, дуга радости, радостная дуга).

Воспитатель: Ребята, а кто из вас видел настоящую радугу, и кто сможет рассказать об этом радостном событии, когда она бывает, после чего она появляется, и какие чувства вызывает у людей.

Воспитатель: Радугу, как атмосферное явление можно наблюдать на небе в теплое время года, когда идет мелкий, частый, теплый дождик, и в то же время сквозь тучи или облака светит солнышко, солнечные лучи проходят сквозь дождевые капли и образуется Радуга.

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы все цвета радуги, или каждый раз появляются новые цвета в произвольном порядке?

После ответов детей воспитатель показывает плакат с изображением Радуги и дети называют все цвета, начиная с верхней дуги несколько раз. Воспитатель показывает и закрывает рисунок с радугой. Затем воспитатель просит вспомнить порядок следования цветных дуг и предлагает детям шуточный макет. Это поможет запомнить порядок расположения цветов в радуге: «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан». Поясняет, что первые звуки (буквы) каждого слова означают цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Дети повторяют хором.

Далее воспитатель читать стихотворение Г. Лагздынь «Радуга»:

В радуге - семь дужек,

Семь цветных подружек!

Красная дужка - оранжевой подружка!

Желтая дужка - зеленой подружка!

Голубая дужка - синей подружка!

Фиолетовая дужка - всем дужкам подружка!

А пойдут, как обниматься

Разноцветных семь подружек,

Начинают тут сливаться

В белый цвет - семь ярких дужек!

Семицветная дуга - наша

РА-ДУ-ГА!

Затем воспитатель предлагает детям сесть за стол где находится все необходимое для рисования радуги. Одна дуга накладывается на другую (красная на желтую желтая на синюю) и в результате получаются новые цвета – оранжевый, зеленый. Воспитатель рисует на мольберте, а дети берут кисточки, акварельные краски и экспериментируют с цветом, смешивая красный с желтым и желтый с синим. Воспитатель проходит по рядам, помогая детям правильно и точно накладывать цвета. Дети рисуют красивые и радостные картины про радугу. Воспитатель читает стихотворение С. Маршака «Радуга»:

В небе дождь, гроза,

Закрывай глаза.

Дождь прошел. Трава блестит,

В небе радуга стоит.

Поскорей, поскорей

Выбегай из дверей.

По траве босиком,

Прямо в небо

Прыжком….

Заканчивая работу, воспитатель хвалит детей и предлагает сделать выставку картин и пригласить родителей.

Публикации по теме:

Стихотворение «Чудо радуга-дуга» "Чудо Радуга Дуга"Автор: Никитченко Татьяна НиколаевнаСтих для двух детей. Как же грустно мне сегодня, Эх, дождик льёт уж целый день.

Дидактическая игра «Радуга-дуга»Дидактическая игра «Радуга-дуга» В летнее время года можно наблюдать явление неживой природы, которое невольно притягивает взгляд людей разного возраста - это радуга. Дети.

Фотоотчет о конкурсе. Стихотворение «Чудо радуга-дуга»Фотоотчет о конкурсе. Стихотворение «Чудо радуга-дуга» На районном конкурсе, мы заняли 1 место! Как же грустно мне сегодня,дождик льёт уж целый день. В своих новеньких сапожках, гулять по лужам.

Интегрированное занятие в средней группе «Радуга-дуга»Интегрированное занятие в средней группе «Радуга-дуга» Закрепить знания детей о цветах радуги; знакомство с приемом смешивания красок. Уточнить представление о радуге; вызвать интерес к рисованию.

Конспект наблюдения на прогулке в средней группе «Радуга-дуга»Конспект наблюдения на прогулке в средней группе «Радуга-дуга» Воспитатель Э. В Хайруллина Конспект прогулки «Радуга - дуга» Прогулка. Лето. Материалы и оборудование: Конверты с заданиями, иллюстрации.

Конспект НОД по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Радуга-дуга» Конспект НОД по рисованию с использованием техники "рисование пальчиками".Цель: Обучение умению рисовать пальцем линии, располагая их дугообразно.

Конспект занятия по рисованию «Радуга-дуга» МКДОУ Бутурлиновский детский сад № 11 Конспект занятия по рисованию «Радуга – дуга» Цель: - развитие чувства прекрасного, умения видеть.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Радуга-дуга»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Радуга-дуга» Конспект занятия по рисованию в средней группе «Радуга – дуга» Цель: Развитие чувства прекрасного, умения видеть красоту вокруг себя, любоваться.

Мастер-класс «Пуговичная аппликация «Радуга-дуга»Мастер-класс «Пуговичная аппликация «Радуга-дуга» У меня новая группа. Вернее группа та же, а дети новые. Очень сложно привыкаем друг к другу. Скучаю про выпускникам, с ними мы жили в другом.

Занятие по рисованию «Радуга-дуга» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №122 комбинированного вида» г. Саранск Открытое занятие по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД по предметному рисованию с детьми старшей группы «Радуга-дуга»
Опубликовано: 11 ноября 2015 в 16:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД