Приложение МААМ

План-конспект НОД «Сказка «Козлята и Волк»  на новый лад

Татьяна Иванова
План-конспект НОД «Сказка «Козлята и Волк»  на новый лад
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект

НОД с детьми

I младшей группы «Карапуз»

Подготовила: воспитатель высшей

квалификационной категории: Т. А. Иванова

Тема: «Сказка «Козлята и Волк» - на новый лад

Интеграция о. о. : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Публикация «План-конспект НОД „Сказка „Козлята и Волк“  на новый лад» размещена в разделах

1) Повторить и закрепить содержание сказки «Козлята и Волк» в обр. К. Д. Ушинского; вызвать у детей желание «играть в сказку», сопереживать её героям.

2) Упражнять в умении сопровождать действие сказки показом Персонажей настольного театра; выполнять и проговаривать их действия; побуждать к речевым повторам с измененной тембровой окраской голоса; определять количество предметов («один и много», их размер, цвет (4 осн. Цвета спектра).

3) Развивать речевую активность; формировать грамматический строй речи (согласование существительных и местоимений с глаголами; использование в речи наречий («далеко-близко, грубо-ласково») и предлогов (в, на, у, за) и её выразительность (тембровую окраску голоса); обогащать словарный запас (прилагательными, существительными и глаголами).

4) Продолжать формировать понятия о том, что «Зернышко» овса (при посадке в землю) прорастает и дает всходы («урожай»); способствовать развитию у детей любознательности, наблюдательности, интереса к природе.

5) Воспитывать у детей чувство безопасности, защищенности, любви и уважения к матери; интерес к сказкам, желание «играть в сказку».

Предварительная работа: рассматривание Козы – игрушки, картинок с изображением Козы и козлят; чтение сказки «Козлята и Волк» в обр. К. Д. Ушинского; изготовление воспитателем шапочек – масок «Коза и козлята»; персонажей настольного Театра и декорации «Избушка» Козы и козлят; знакомство с танцем Козлят.

Словарная работа: Мама Коза, козлятушки – ребятушки, матушка, тоненький голосок, вымячко, копытечко, «сыра земля»; грубый, толстый голос; «травка шелковая», «водица студёная»; «-Не бросай малых детушек»; зёрнышко травки, сажать в землю, поливать; молочко вкусное – полезное для здоровья!

Материал: ИКТ – Аудиосказка «Козлята и Волк» в обр. К. Д. Ушинского;

• Игровой персонаж – Коза (костюм, корзинка с цветочками и бабочками (4 основных Цвета спектра, с капустой, морковкой;

• Шапочки-маски («Коза и Козлята»);

• Музыка «Шла коза по лесу», «Танец козлят»;

• Домик-избушка, поддоны с землей, зерна овса, деревянные палочки, лейки с водой, клеенки, салфетки;

• Декорация «Избушка с внутренним убранством» с дверью; персонажи настольного театра по сказке «Козлята и Волк».

Логика НОД:

Воспитатель и дети приветствуют гостей.

Гости: «Здравствуйте,ребятки!»

Вос-ль: «-А, мы – вовсе не ребятки!

Сегодня мы- «Козлятки»!

Скажите, а кто у козлят – Мама

Дети: (Коза)

«- Давайте позовем Маму-Козу!»

Дети зовут козу: «-Ау! Мама –Коза! Ты где?»

Коза: «-Ау! Ау! Козлятушки!

Ау! Ау! Ребятушки!

(выходит из домика)

Здравствуйте, мои милые!

Здравствуйте, мои любимые!

А, я – Козочка-Коза!

Я – Коза- красавица!

Вовсе не бодаюсь я!

Я из леса возвращаюсь!

Возле домика-Избушки

Вас, козлятушки, встречаю!

В гости в «Сказку» приглашаю!

Хотите пойти со мной в гости в «Сказку»?

(Дети соглашаются и проходят на стульчики к экрану)

Просмотр Аудиосказки «Козлята и Волк» в обработке К. Д. Ушинского

2 часть:

. Воспитатель: «- Ой, какая замечательная сказка!

Как называется сказка? («Козлята и Волк»)

- Дети, давайте поиграем в сказку «Козлята и Волк»!

(Дети соглашаются. Стол с декорацией избушки. Персонажи настольного театра по сказке «Козлята и Волк»)

Воспитатель: «- Посмотрите, какую картинку нарисовал художник!»

(показ картинки – декорации)

- Что это такое? (Избушка-домик, где жили коза и козлята)

(Козу, козлят и волка –/ выставляю Персонажи Настольного Театра/, (привлекаю детей)

-Сколько было козлят? (много)

(они сидят в избушке)

-Сколько было Мам у козлят? (одна)

-Сколько Волков приходило к избушке? (один)

-Где прятался Волк? (за деревцом, за кустами)

(предлагаю р-ку спрятать Волка за куст).

-Куда ходила Коза? (в лес)

-Зачем Коза ходила в лес? («пить Водицу студеную, кушать Травку шелковую!»)

-Что говорила Коза козлятам, когда уходила в лес?

/-Как Коза велела дверь запирать?/

(«Крепко-накрепко запирайтеся!

И никому дверь не открывайте)

(Предлагаю ребенку поставить Козу за дверь, а дверь запереть крепко-накрепко на засов! И увести Козу в лес)

Воспитатель: «- Погуляла Коза в лесу,

Поела Травки шелковой,

Попила водицы студеной,

И пришла к своей избушке!»

(Предлагаю ребенку вернуть Козу из леса и спеть ее песенку)

-Каким голосом пела Коза свою песенку? (тонким)

(Дети подпевают)

-Узнали козлятки матушкин голосок?

-Что сделали козлята? (открыли дверь)

(вызванный ребенок снимает засов)

-И впустили маму- Козу в избушку.

-Чем напоила их мама Коза? (молочком)

И снова ушла в лес

(вызванный ребенок уводит Козу в лес)

Волк все это время подслушивал песенку Козы.

Воспитатель: «- Злой, голодный Волк подошел к избушке

И запел свою песню…

-Каким голосом пел Волк? (грубым, хриплым, толстым)

(Вызванный ребенок поет песню Волка, дети подпевают)

-Скажите дети, Козлята открыли дверь Волку? (нет)

-Почему Козлята не впустили злого Волка?

(он пел песню толстым голосом, а не матушкиным голоском)

-Как вы думаете, дети, чтобы сделал Волк с Козлятами,

Если бы они открыли ему дверь? (съел бы их)

Давайте скажем Волку : - «Уходи! Больше к нам не приходи!»

Коза: «- Ай, да, молодцы –Козлятушки!

Ай, да, умницы- ребятушки!

Не открыли дверь злому Волку!

Ведь это очень опасно! Волк мог бы вас съесть!

Пойдемте со мной гулять!»

Физ/ минутка: (звучит музыка «Шла Коза по лесу» Дети выполняют движения по тексту.)

Коза: «- А теперь, пойдемте, Козлятки со мной на Лужок,

Там нас ждет песик Дружок!.»

(Дети приветствуют Дружка)

Воспитатель голосом Дружка: «-Гав,гав!

Я- песик Дружок! Прибежал на Лужок!

Прыгал, резвился и вдруг притаился!

Вижу- в траве вырос Желтый цветок,

Желтый, как Солнышко, яркий, красивый

(дети подают желтый цветок)

Желтая бабочка не пролетит мимо!

Воспитатель: «- Жёлтая бабочка села на Жёлтый цветок,

И улыбнулся наш Пёсик Дружок!

- Тут на лугу вырастают другие цветы

Небывалой красоты: красные, синие, зелёные, желтые

(дети показывают и называют).

Воспитатель: «- К цветам прилетают Бабочки.

И каждая Бабочка садится только на свой цветок!

Такого же цвета,как и Бабочка!»

(спросить 2-3 детей)

Коза : «-Смотрите, Козлятки, притомился наш песик Дружок,

Устал, кажется, задремал.

Ну, не будем ему мешать! Пусть поспит…»

Воспитатель: «- Ах, как хорошо живется Козляткам с мамой Козой!

Не уходи,Коза в лес от малых детушек!

Не оставляй их одних!»

Коза: «- Ох, Козлятушки, ох, ребятушки!

Не могу я не ходить в лес!

Мне ведь надо щипать травку шелковую,

Пить водицу студеную,

Чтобы у меня всегда было молочко

Для малых детушек – козлятушек

Воспитатель: «- Козлятки, чтобы нам такое придумать,

Чтобы не пускать Козу в лес?»

(предлагаю вырастить травку для козы возле избушки)

3 часть:

Посадка в землю семян овса (травку сажаем, поливаем)

Коза: «- Устали, козлятки, идёмте отдохнем!

Повеселимся!

Пляска «Козы с козлятами» (тра-ля-ля-ля-ля)

Воспитатель: «- Ой, кажется песик Дружок проснулся!

Потанцуй с нами, Дружок!»

(в это время поменять поддоны, вынести поддон с травкой)

Коза: «- Козлятки, пора нам домой!

Ой, смотрите, Козлятки, что у нас выросло?»

(Дети любуются выращенной травкой овса)

Воспитатель: «- Вот видишь,мама Коза,

Теперь тебе не надо ходить в лес,

Травку будешь щипать возле Дома

Вместе с козлятками

Коза: «- Спасибо Козлятки!

А, у меня для вас -угощение: Молочко да Печенье!

Пойдемте, будем угощаться!»

(уходят)

Инновация: Способ закрепления Содержания сказки с помощью Персонажей Настольного Театра /первоначальное представление о Драматизации/; создание Проблемных Ситуаций и поиск их Решения; плавный переход от одного Вида Деятельности к другому.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Совместное рассказывание сказки «Волк и козлята» Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема: Совместное рассказывание сказки «Волк и козлята Интеграция образовательных.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказка «Козлята и волк» Задачи: связная речь: учить пересказывать вместе с педагогом сказку «Козлята и волк»; звуковая культура речи: приучать детей отчетливо и.

Сценарий сказки 8 марта «Волк и множество козлят да на новый лад» Сценарий сказки на 8 марта «Волк и множество козлят да на новый лад» ВЕДУЩИЙ: Мы долго думали, решали: Что нашим мамам подарить? Ведь.

Сценарий сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» Ведущий: Здравствуйте, дорогие зрители! Сказочку послушать, не хотите ли? Слушать каждый будет рад Сказочку на новый лад Как у речки на.

Сценарий сказки «Волк и семеро козлят» на новый лад в подготовительной группе Сценарий сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» подготовительная группа. Цели и задачи: • Обучающие: знакомство детей с искусством театра,.

Сценарий утренника ко Дню матери «Волк и семеро козлят на новый лад»Сценарий утренника ко Дню матери «Волк и семеро козлят на новый лад» Сценарий утренника ко Дню матери «Волк и семеро козлят на новый лад» Оформление: Зал оформлен в стиле русской народной избы Ведущий: Сказки.

Сказка по охране безопасной жизнедеятельности детей «Волк и семеро козлят» на новый лад для старших дошкольников Вед. : На лесной опушке В маленькой избушке Жила-была Коза. У неё всегда - добрые глаза, острые рожки, быстрые ножки. С ней живут козлятки.

Видеоотчет о театрализованной постановке «Волк и семеро козлят на новый лад» Хочу представить Вашему вниманию театрализованную постановку "Волк и семеро козлят" на новый лад,которая была инсценирована детьми старшей.

Утренник к 8 Марта в детском саду в группе ГКП «Сказка «Волк и семеро козлят» на новый лад» Цель: создание праздничного настроения у детей и взрослых, путем реализации творческих способностей воспитанников ДОУ. Задачи: • закреплять.

Экологическая сказка на новый лад «Три поросенка и Волк» Жили-были три поросенка. Звали их Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф. Жили они в большом кирпичном доме. Летом поросята бегали, веселились и играли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД «Сказка «Козлята и Волк»  на новый лад
Опубликовано: 4 марта 2019 в 19:44
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект НОД «Сказка «Козлята и Волк»  на новый лад» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Иванова (УИ 175509) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД