Лучший педагог года

План-конспект сюжетно-ролевой игры «В гости к бабушке» в подготовительной группе

Елена Корчагина
План-конспект сюжетно-ролевой игры «В гости к бабушке» в подготовительной группе

МБДОУ «Детский сад № 8 «Солнышко»

План-конспект НОД

сюжетно - ролевой игры «В гости к бабушке»

в подготовительной группе

Разработчик:

Корчагина Е. В., воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 8 «Солнышко»

2018г.

Цель: Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевой игре. Помочь создать игровую обстановку.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «План-конспект сюжетно-ролевой игры „В гости к бабушке“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• Закреплять, раннее полученные знания о труде шофера, парикмахера, продавца, аптекаря, поставщика суши.

• Закрепить правила поведения в доме, в транспорте, на природе.

• Закреплять знания о культуре поведения в гостях.

Развивающие:

• Развивать интерес и желание участвовать в коллективных играх.

Воспитательные:

• Воспитывать культуру поведения.

• Воспитывать эстетический вкус.

• Воспитывать дружеские отношения, вежливость, гостеприимство.

• Воспитывать у детей заботу о своей бабушке, относиться к ней с нежностью и любовью.

Оборудование и материалы:

«Семья»;

- атрибуты для оборудования комнаты;

- посуда;

- мебель;

- сумка;

- кошелек;

- деньги.

«Дом бабушки»;

- посуда;

- самовар;

- деньги;

- предметы заместители.

«Магазин»

- одежда продавца;

- касса;

- овощи, фрукты, сладости и т. д.

«Аптека»

- одежда,

- лекарство;

«Водитель»

- руль;

- кепка таксиста;

«Поставщик суши»

- коробка;

- форма поставщика.

Предварительная работа:

- рассматривание картинок о семье;

- чтение стихов о маме, колыбельных песенок, беседа о маме;

- настольная игра «Семья»;

- беседы о профессиях людей;

- дидактическая игра «Кто, где работает?»;

- изготовление атрибутов для игры;

- беседы о культуре поведения в общественных местах;

- сюжетно-ролевые игры с детьми «Семья», «Магазин». «Аптека»

Игровые роли: мама (взрослый, дочка, продавец, парикмахер, аптекарь, поставщик суши, таксист. Бабушка (взрослый)

Ход игры:

Сюрпризный момент: Стук в дверь. Почтальон (взрослый) приносит телеграмму.

Воспитатель читает: «Здравствуйте дорогие ребята, сегодня я вас приглашаю в гости. Бабушка».

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Мы едем в гости к бабушке». Для этого нам нужно подготовиться. Что нам нужно сделать, чтобы начать игру?

(Рассуждения детей)

Воспитатель: Правильно! Нам нужно распределить роли. Для нашей игры нам нужны : мама, дочка, продавец, парикмахер, аптекарь, водитель такси. Я предлагаю немного нашу бабушку удивить, заказать для неё суши и ролы, и для этого нам нужен поставщик суши.

(Дети выбирают маму, дочь, продавца, парикмахера, таксиста, аптекаря, поставщика суши).

Воспитатель: Мы с вами решили, что Лиля будет выполнять роль продавца, Милана – парикмахером, Таня - дочкой, Даша – аптекарем, Ярослав – таксистом, Степа – поставщиком суши, я буду мамой.

Воспитатель. На чем можно ехать в гости? (ответы детей, перечисляют виды транспорта). Наша бабушка живет недалеко, поэтому мы поедем на такси.

- С чем можно пойти в гости. (С подарками, с гостинцами)

- Прежде чем идти в гости мы с вами пойдем в супермаркет, там мы купим бабушке подарки, гостинцы, лекарства. Можно сходить в парикмахерскую и сделать прическу, постричься, ведь в гости ходят красивыми и нарядными.

Воспитатель. Что с собой нужно брать в магазин, покупателям? ( Ответы детей: кошельки, деньги, тележки, сумки, хорошее настроение.)

Воспитатель напоминает, что дети должны быть вежливыми - здороваться, благодарить и прощаться.

Дети отправляются в «Магазин».

Продавец, парикмахер надевают халат, фартуки и занимают свои места. Покупатели берут кошелек, тележки, сумки.

Продавец объявляет.

А сейчас я в магазине, все продукты на витрине.

Чай, конфеты, колбаса. Разбегаются глаза.

Подходите, покупайте. Деньги в кассу отдавайте.

Заходим в магазин. Дети поздоровались с продавцом.

- Здравствуйте. Нам нужны гостинцы для бабушки.

Продавец: Здравствуйте, пожалуйста, выбирайте.

Дочь и мама выбирают коробочку конфет, пачку чая и торт, цветы. Подходят к кассе.

Мама обращается к продавцу: Посчитайте, пожалуйста сколько, мы вам должны.

Продавец: Спасибо за покупку, с вас 236 рублей.

Воспитатель (обращается к продавцу) : Спасибо! Вы такой вежливый продавец, подсказали, что можно купить в подарок для бабушки. Мы приглашаем, вас, поехать с нами в гости к бабушке.

Воспитатель: Подарки купили, теперь идем в аптеку за витаминами, ведь бабушка совсем старенькая, а витамины ей помогут. (Воспитатель и дети покупают витамины и расплачиваются).

Воспитатель (обращается к аптекарю) : Мы приглашаем вас, поехать с нами в гости к бабушке.

Воспитатель: Таня мы все купили? (ответ). Тогда нам можно сходить в парикмахерскую и сделать красивую прическу.

Отправляются в парикмахерскую.

Воспитатель: Здравствуйте! Мне и дочке сделайте, пожалуйста, красивые прически.

Парикмахер: Здравствуйте! Пожалуйста, присаживайтесь. Я сейчас вам сделаю самые красивые прически. (Парикмахер причесывает маму и дочку)

Воспитатель: Спасибо вам большое, вы очень хороший мастер, очень красиво получилось. Сколько нужно заплатить?

Парикмахер: Я очень старалась. Вам нужно заплатить 500 рублей.

Воспитатель (обращается к парикмахеру) : Спасибо! Мы приглашаем вас поехать с нами в гости к бабушке.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, все мы купили для бабушки?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю, позвонить и заказать суши.

(звонок – заказ суши)

Поставщик суши: Здравствуйте, вы заказывали суши и ролы? Только у нас вы можете купить самые вкусные ролы и суши.

Воспитатель: Здравствуйте! Да мы заказывали суши. Как вы быстро доставили суши. Сколько нужно заплатить?

Поставщик суши: Сегодня мы развозим заказы быстро и бесплатно, потому что именно сегодня «День добрых дел».

Воспитатель: Спасибо вам большое! Тогда мы вас приглашаем поехать с нами в гости к бабушке.

Воспитатель: Все готовы! (ответы детей)

Тогда вызываю такси. (звонок – вызов такси)

(звук сигнала машины)

Таксист: Здравствуйте! Вы заказывали такси?

Воспитатель: Да, мы! Занимайте, ребята, места в такси. Можно отправляться в путь. Отвезите нас, пожалуйста, по адресу г. Полесск ул. Калининградская.

Водитель: Качу, лечу во весь опор, я сам шофёр, я сам мотор. Нажимаю на педаль, и такси мчится вдаль.

Воспитатель: Водитель, объявите отправление.

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, что нельзя делать в микроавтобусе?

Ответы детей: (громко разговаривать, бегать, мусорить, есть мороженое, разговаривать по телефону).

Воспитатель: Пора ехать дальше.

Воспитатель и дети садятся в автобус и поют песню:

Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Нам весело живется,

Мы песенку поем,

И в песенке поется

О том, как мы живем.

Воспитатель: Вот и приехали! Спасибо, вы так быстро нас довезли до бабушки! Сколько мы должны заплатить?

Таксист: 100 рублей.

Воспитатель: Спасибо вам большое! Мы приглашаем вас в гости к нашей бабушке! Она будет очень рада видеть!

Бабушка : Здравствуйте мои дорогие, мои золотые! Проходите, проходите. Вы, наверное, устали с дороги. Присаживайтесь. Я сейчас поставлю самовар (бабушка, выходит, якобы, поставить самовар). Возвращается. Ну, рассказывайте, как у вас дела в садике?

Внуки: Бабушка, возьми, пожалуйста, мы тебе принесли, гостинцы к чаю.

Бабушка : Спасибо, большое.

Пока закипает самовар, они беседуют. Затем они все дружно пьют чай

Внуки: бабушка, как у тебя здоровье?

Бабушка : все хорошо, вроде пока ничего не болит.

Дети: благодарят бабушку, говорят до свидания. - Не скучай, бабушка, мы ещё приедем.

Бабушка : Дорогие мои, спасибо, что навестили меня. Я приглашаю вас к себе в гости еще. Приезжайте. В моей корзинке осталось еще угощение. Подходите, я вас угощу.

(Раздает детям яблоки)

Воспитатель: Бабушка, спасибо за гостинцы.

Дети садятся в такси и едут домой

Итог игры : Воспитатель приглашает к себе детей и спрашивает, понравилась ли им игра, что понравилось больше всего, запомнили ли они, как вести себя в гостях. Воспитатель благодарит детей за хорошую игру (очень гостеприимная бабушка, гости вели себя культурно, водитель с кондуктором и продавец были очень приветливые). Какая у нас была бабушка? Щедрая, приветливая, заботливая. А какие вы были в игре? В эту игру мы с вами еще будем играть.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Комплексно-тематическое планирование сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе Комплексно-тематическое планирование сюжетно-ролевой игры. Месяц: Сентябрь Неделя: 1-ая Название игры: «Детский сад» Цели и задачи: Расширять.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе Сюжетно-ролевая игра "Кафе " Цель: Развивать коммуникативные и творческие способности у детей, интерес к сюжетно- ролевой игре. Учить правильно,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе Цель: развитие познавательных интересов, связанных непосредственно с учебной деятельностью. Задачи: Формировать позитивное отношение к.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Городок с дорожным движением» «Городок с дорожным движением» Цель: 1. Познакомить детей с новыми знаками «Управляемый железнодорожный переезд со шлагбаумом». 2. Закрепить.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» Цель: развитие умения детей отражать взаимоотношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания; Задачи:.

Организация проведения сюжетно-ролевой игры «К нам гости пришли»Организация проведения сюжетно-ролевой игры «К нам гости пришли» Цель: закрепление навыков общения со сверстниками и взрослыми. Задачи: - учить детей отражать в игре бытовые ситуации; -развивать в детях.

Перспективный план развития и обогащения сюжетно-ролевой игры в ясельной группеПерспективный план развития и обогащения сюжетно-ролевой игры в ясельной группе СЕНТЯБРЬ – ОКТЯБРЬ. 1. Сюжетная игра «Катя проснулась» 2. Параллельная игра «Лисичка проснулась» 3. Дидактическая игра «Накроем стол к чаю».

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

План-схема сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная больница»План-схема сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная больница» План - схема сюжетно - ролевой игры «Ветеринарная больница»Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно - ролевую игру «Ветеринарная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект сюжетно-ролевой игры «В гости к бабушке» в подготовительной группе
Опубликовано: 30 июня 2020 в 12:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД