Получи документы

План-конспект НОД «В гостях у клоуна Клепы»

Наталья Николаевна Куклова
План-конспект НОД «В гостях у клоуна Клепы»

Тема НОД: «В гостях у клоуна Клёпы»

Цель: Установка эмоционального и психологического контакта с детьми.

Задачи:

1. Создать радостную атмосферу в детском коллективе, воспитывая дружеские взаимоотношения, побуждая эмоциональную отзывчивость детей: пожалеть, утешить, прийти на помощь. («Социально-коммуникативное развитие»)

Публикация «План-конспект НОД „В гостях у клоуна Клепы“» размещена в разделах

2. Расширять игровой опыт, используя некоторые средства выразительности (мимика, жесты, движения, сила и тембр голоса, темп речи). («Социально-коммуникативное развитие»)

3. Закреплять умение соотносить знакомые символы с образом, знания детей в подборе моделей – заместителей определенного цвета и размера к образам персонажей сказок, выложенных из геометрических фигур. («Познавательное развитие»)

4. Упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием мнемотаблиц, в умении драматизировать небольшие сказки. («Художественно-эстетическое развитие»)

5. Побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. («Речевое развитие»)

Методы и приемы:

- практические (игры-упражнения, выкладывание фигур животных из геометрических фигур)

- наглядные (рассматривание, показ, решение проблемных ситуаций, прослушивание музыки, сюрпризный момент)

- словесные (беседа, вопросы к детям, чтение стихотворений, рассказывание историй)

Материалы и оборудование:

Для воспитателя: костюм клоуна, музыка для создания фона, фонограмма песни «Настоящий друг» Б. Савельева, магнитофон, корзина с конфетами.

Для детей: «ковер-самолет», 2 домика, пеньки, деревья, портреты клоунов (веселый, грустный и удивленный, указка, зеркала для всех детей, мнемотаблица, подносы с геометрическими фигурами, модели-заместители (круги разного цвета и размера, костюмы для персонажей сказки «Заюшкина избушка».

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая Игровые ситуации.

Сюрпризные моменты: появление клоуна Клепы и зайчика. Полет на ковре-самолете.

Продуктивная Выкладывание из геометрических фигур персонажей сказки «Заюшкина избушка» и замена их моделями заместителями.

Познавательно-исследовательская Решение проблемных ситуаций, рассматривание портретов клоунов.

Коммуникативная Беседы, речевые проблемные ситуации, ситуативные разговоры, вопросы.

Музыкально-художественная Слушание, музыкальная импровизация, полет на ковре-самолете. Этюд «Сострой гримасу».

Чтение художественной литературы (восприятие) Рассказывание, чтение стихотворений, обсуждение.

Драматизация сказки «Заюшкина избушка».

Логика образовательной деятельности.

Вводная часть: В группу под музыку вбегает воспитатель, переодетый клоуном, подходит к детям и здоровается с ними.

Клоун Клёпа - воспитатель :

- Здравствуйте, я веселый клоун Клёпа…

(приветствует каждого из ребят)

Встает с детьми в круг:

Встаньте, дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Радмир: Мы сегодня поиграем?

Воспитатель - клоун : Поиграем.

Дима: Мы сегодня почитаем?

Воспитатель - клоун : Почитаем.

Даша: Заниматься тоже будем?

Воспитатель - клоун : Будем.

Миша: А потом мы погуляем?

Воспитатель - клоун : Погуляем.

Самира: И в «барашка» поиграем?

Воспитатель - клоун : Поиграем.

Стасик: Пошутить мы не забудем?

Воспитатель - клоун : Не забудем.

Салават: И дружить мы крепче будем?

Воспитатель - клоун : Будем.

Вот сколько интересных дел у нас сегодня!

I часть

Воспитатель - клоун :

А для всякого стремленья

Нужно время и уменье.

Может даже ожиданье

И, конечно же, старанье.

К цели вы своей придете,

Если все это поймете. (Приглашает детей сесть на пуфики)

- Ребята, как вы думаете, где можно встретить клоуна?

Дети: В цирке.

Воспитатель: Правильно, в цирке. А кто из вас бывал в настоящем цирке? Что делают там клоуны?

Дети: Прыгают, бегают, смешат людей, корчат рожицы, кривляются …

Воспитатель: - Вот я приготовил для вас фотографии своих друзей - клоунов. Посмотрите на них внимательно.

- Как вы думаете, какое настроение у этого клоуна?

Дети: Веселое.

Воспитатель - клоун : Почему вы так думаете?

Дети: Улыбка на лице, улыбаются и светятся глаза и т. д.

Воспитатель - клоун : А это клоун какой?

Дети: Грустный. Уголки рта опущены, грустные глаза, не улыбается.

Воспитатель - клоун : Давайте рассмотрим этого клоуна. Какой он?

Дети: Удивленный. У него брови смотрят вверх, рот широко открыт, большие удивленные глаза.

Воспитатель - клоун : - Молодцы! Всех угадали клоунов. Вот они, какие разные: веселые, грустные, удивленные. А вы хотите попробовать себя в роли клоуна? Для этого я приготовил для каждого зеркало, в которое вы будете смотреться, и показывать свои рожицы.

Этюд «Сострой гримасу»

(Звучит музыка. Дети пробуют строить гримасы, при этом рассматривая себя в зеркало. Воспитатель помогает детям, подсказываем им, хвалит, выделяет детей с наиболее яркими гримасами).

II часть: Раздается стук в дверь.

Воспитатель - клоун : Кто-то к нам стучится в дверь?

(входит зайчик-ребенок в костюме зайца)

Зайчик - Богдан: Здравствуйте, ребятки. Я из волшебной сказки. Со мной случилась беда: однажды пролетал над нашей сказочной полянкой злой волшебник, махнул рукавом – и вдруг стало темно и холодно. Подул сильный ветер, избушку мою унесло, а я потерялся. Помогите мне вернуться домой, в мою сказку.

Воспитатель - клоун : Дети, в каких сказках встречается зайчик?

Дети: «Колобок», «Теремок», «Кот и лиса», «Заюшкина избушка».

Воспитатель - клоун :

Посмотрите на мнемотаблицы.

- Как вы думаете, из какой сказки этот зайчик? (А ты как думаешь? А почему)

- Поможем зайчику вернуться в его сказку?

- Ребята, давайте подумаем, на чем мы можем добраться до сказочной полянки? (Ответы детей)

Воспитатель - клоун :

Ну, конечно же, на сказочную полянку можно добраться на ковре-самолете.

А вот и наш ковер-самолет. Садитесь поудобнее, приготовьтесь к полету.

«Отправляемся в полет, сказка в гости нас зовет».

(Звучит музыка)

- Давайте закроем глаза и представим себе, что мы летим на ковре-самолете.

Ребенок - Соня:

Наш ковер по небу мчится

Что же с нами приключится?

Открываем быстро глазки

Чтобы очутиться в сказке!

Воспитатель - клоун :

- Выходите на полянку! (На полянке только деревья и пеньки)

Ребенок - Даша:

Правду зайчик нам сказал, -

Никого вокруг не видно.

Это все заколдовал

Злой волшебник очевидно.

Ребенок - Миша:

Тихо, грустно на полянке,

Нет ни птичек, ни зверей.

Улетели, убежали,

Надо их найти скорей!

Воспитатель - клоун :

- Давайте поищем, может быть найдем кого-нибудь из персонажей его сказки (Дети находят подносы с геометрическими фигурами).

- А что же это такое?

- Как вы думаете?

- Это, наверное, злой волшебник превратил персонажей этой сказки в геометрические фигуры.

- Попробуйте выложить из них, что у вас получится? (Дети работают в парах)

- Кто у вас получился? (Медведь)

- А у вас кто? (Петух)

- Кого выложили вы из геометрических фигур? (Лису)

- А какое животное получилось у вас? (Собака)

- Зайчик, а ты узнаешь этих животных? (Нет) Может они с тобой в одной сказке жили?

Зайчик - Богдан: Я где-то их видел, но только не знаю где. И почему-то они все одного цвета?

Воспитатель - клоун :

- Дети, а вы как думаете, из какой они сказки? («Заюшкина избушка»)

- Вспомните, о чем говориться в сказке? (Лиса выгнала зайчика из домика)

- Кто помог зайчику прогнать лису? (Петух)

- Как вы думаете, это положительный или отрицательный персонаж?

- А есть еще положительные персонажи? (Собака, медведь)

- Кто же отрицательный персонаж? (Лиса)

- Давайте, используя модели-заместители, окрасим наших животных в нужный цвет.

(Дети подбирают круги определенного цвета и размера к персонажам сказки. Черный – собака, коричневый – медведь, оранжевый – лиса, красный - петух).

Воспитатель - клоун :

- Какую модель-заместитель ты взял и почему? (Большой коричневый круг, потому что медведь большой и коричневый)

- А у тебя какая модель? (У меня черный, небольшой круг, потому что собака черная и небольшая)

- Почему ты взял красную модель? (Петух яркий и красочный)

- А почему ты выбрал для лисы эту модель? (Я выбрал оранжевый круг, т. к. лиса рыжая)

Воспитатель - клоун :

- Зайчик, теперь ты узнаешь этих животных?

Зайчик - Богдан:

Да, они из моей сказки.

Воспитатель - клоун :

- Давайте оживим их? Скажем заклинание:

«Раз, два, три, четыре, пять (Дети хлопают в ладоши)

Начинаем превращать!» (Дети кружатся на месте)

Воспитатель - клоун :

Превратитесь фигурки в сказочных персонажей!

(Входят дети в сказочных костюмах лисы, петуха, зайца, собаки, медведя)

Воспитатель - клоун :

Занимай свои места, сказка в гости к нам пришла!

IIIчасть

Драматизация сказки «Заюшкина избушка»

Звучит заставка к телепередаче «В гостях у сказки»

Воспитатель - клоун :

У лесочка на опушке

В лубяной своей избушке

Мирно Заяц жил Косой

Рядом с рыжею Лисой.

Но ленивая Лисица

Не желала потрудиться –

Дом построить лубяной,

А вселилась в ледяной.

Вот весною лёд растаял,

Ледяной избы не стало…

Стала хитрая Лисица

К Заюшке на двор проситься …

Лисица - Софья:

Заюшка, пусти меня к себе жить.

Воспитатель - клоун :

Как тут Лисе не уступить!

Зашла Лиса в избушку,

И Зайчишку прогнала,

Узелок лишь отдала.

Сел Зайчишка на опушке

И, прижав от страха ушки,

Начал горько-горько плакать…

(Появляется собака, подходит к Зайцу).

Подошла к нему собака …

Собака - Данила:

- Тяф-тяф-тяф! Что, зайчик плачешь?

Зайчик - Эмиль:

Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне жить, да меня же и выгнала!

Собака - Данила:

Гав! Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу!

Воспитатель - клоун :

Подошли они к избушке, собака залаяла …

Собака - Данила: Тяф-тяф-тяф! Поди, лиса, вон!

Воспитатель - клоун : А лисица им с печи громким голосом кричит …

Лиса - Софья: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Воспитатель - клоун :

Тут собака хвост поджала

И с испугу убежала.

Снова Заяц горько плачет,

По пригорочкам не скачет.

Подошел к нему медведь,

Добродушно стал реветь …

Медведь – Вадим: О чём зайчик плачешь?

Зайчик - Эмиль: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне жить, да меня же и выгнала!

Медведь - Вадим: Не плачь! Я твоему горю помогу!

Заяц - Эмиль: Нет, не поможешь! Собака гнала – не выгнала и тебе не выгнать!

Медведь - Вадим: Нет, выгоню!

Воспитатель - клоун :

Мишка грозно зарычал,

Во весь голос закричал …

Медведь - Вадим: Поди лиса, вон!

Воспитатель - клоун :

А лиса ему с печи

Громким голосом кричит …

Лиса - Софья: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Воспитатель - клоун :

Мишка испугался и убежал.

Снова Заяц горько плачет,

По пригорочкам не скачет.

Подошел к нему петух …

Петух - Савелий: Кукареку! О чём зайчик плачешь?

Зайчик - Эмиль: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне жить, да меня же и выгнала!

Петух - Савелий: Пойдём, я твоему горю помогу!

Заяц - Эмиль: Нет, не поможешь! Собака гнала – не выгнала! Медведь гнал – не выгнал и тебе не выгнать!

Петух - Савелий: Нет, выгоню!

Воспитатель - клоун : Подошли они к избушке, петух крыльями захлопал и закричал…

Петух – Савелий: - Кукареку! Иду на пятах, в красных сапогах, несу косу на плечах. Хочу лису посечи, слезай лиса с печи! Поди, лиса, вон!

Воспитатель: А лиса ему с печи …

Лиса - Софья: - Обуваюсь!

Воспитатель - клоун : Петух опять…

Петух - Савелий: - Кукареку! Иду на пятах, в красных сапогах, несу косу на плечах. Хочу лису посечи, слезай лиса с печи! Поди, лиса, вон!

Воспитатель - клоун : А лиса ему с печи …

Лиса Софья: - Одеваюсь!

Воспитатель - клоун : Петух в третий раз …

Петух - Савелий: - Кукареку! Иду на пятах, в красных сапогах, несу косу на плечах. Хочу лису посечи, слезай лиса с печи! Поди, лиса, вон!

Воспитатель - клоун :

Ох, и струсила Лиса…

Прыг с печи – да и в леса

Припустила во весь дух:

Напугал её петух.

С той поры Зайчишка с Петей –

Лучшие друзья на свете.

На лесной живут опушке

В лубяной своей избушке.

И теперь из самовара

Чай морковный пьют на пару,

Сушки – пряники жуют,

Веселятся и поют.

К себе в гости приглашают

И ребят всех угощают!

Воспитатель - клоун :

Сказка ложь, да в ней намек:

Выходят все звери: «Будете, друг за дружку держаться, можете ничего не бояться».

Ребенок - Радмир:

Не бросай друзей своих,

Будь за них в ответе.

Не давай в обиду их –

Ни за что на свете!

Воспитатель - клоун :

- Артистами ребята побывали, и сказку вы, ребята, показали.

Артисты, зрители – все были хороши, похлопаем друг другу от души.

Исполняется общий танец под фонограмму песни «Настоящий друг» Б. Савельева.

Клоун Клёпа угощает всех детей конфетами.

Публикации по теме:

«Фиксики в гостях у ребят». План-конспект совместной игровой деятельности «Фиксики в гостях у ребят»Цель: закрепить у детей знания о нравственных понятиях-дружба, доброта; умение видеть, понимать, оценивать поступки.

Конспект занятия «Мыльные пузыри для клоуна Клёпы» Конспект по развитию познавательно-исследовательской образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Мыльные.

Конспект НОД по рисованию «Портрет клоуна» Конспект НОД Рисование «Портрет клоуна» Задачи: • Учить создавать выразительный портрет клоуна, используя характерные особенности внешнего.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «В гостях у клоуна Бублика» Конспект образовательной деятельности «В гостях у клоуна Бублика» Обогащение словаря дошкольников (подготовительная к школе группа) Цель:.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы «День рождения клоуна Бим-Бома» Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа,.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Сказка про клоуна» Российская Федерация Иркутская область Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад обшеразвивающего вида.

План-конспект НОД с детьми с ОВЗ «В гостях у сказки» с использованием оздоровительных технологий План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми с ОВЗ старших групп на тему «В гостях у сказки» с использованием оздоровительных.

План-конспект итоговой НОД с детьми средней группы «Бабушка Дуся в гостях у ребят» ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы №6 Тема по календарно-тематическому плану Итоговое.

План-конспект совместной НОД воспитателя и педагога-психолога «В гостях у феи Живописи» План-конспект совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и педагога-психолога «В гостях у Феи Живописи» Интеграция.

План-конспект занятия во второй группе раннего возраста «В гостях у Петушка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №179 «Дюймовочка» города Чебоксары Чувашской Республики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД «В гостях у клоуна Клепы»
Опубликовано: 24 февраля 2016 в 09:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД