Папки-передвижки

План-конспект НОД с использованием нетрадиционных технологий «Знакомство с профессией художника» (3 фото)

Елена Куликова
План-конспект НОД с использованием нетрадиционных технологий «Знакомство с профессией художника»

План конспект НОД в старшей группе с использованием нетрадиционных технологий : «Знакомство с профессией художника»

Цель - формирование у детей интереса к профессии художника и изобразительному искусству.

Образовательные задачи:

Публикация «План-конспект НОД с использованием нетрадиционных технологий „Знакомство с профессией художника“» размещена в разделах

• Формировать у детей опыт применения знаний о некоторых жанрах живописи (пейзаж, натюрморт, портрет).

• Закреплять знания детей о материалах и орудиях труда используемых художниками.

Развивающие задачи:

• Развивать творческие способности, фантазию у детей.

• Развивать умение работать в команде, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать любовь к искусству.

• Вызвать желание создавать собственные творческие работы, посещать музеи.

Реализуемые образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Игровое оборудование: интерактивная доска SMART, наглядно-дидактические пособия серии «Мир искусства», прозрачный мольберт, игровой стол с подсветкой, развивающая игра «Сенсино», игровая панель «Сырный ломтик», развивающие деревянные игры «Собери героя», настольная песочница.

Ход:

Я знаю ребята, как вы любите играть. Предлагаю вам проверить свою сообразительность: угадайте по маленькому кусочку изображения профессию человека.

(Смарт доска №4 «Угадай профессию»)

Чтобы узнать, кому из них мы сегодня будем помогать нужно вам загадку отгадать:

У него есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что он …

Появляется кукла-художник.

Правильно, но он еще совсем маленький – юный художник. Скажите, что пишет художник? (картины)

Для чего? ….)

Где можно увидеть картины? (в музее, дома, в театре, в магазине)

Сейчас я предлагаю вам, отправится на экскурсию в один из музеев СПб, где выставлены на всеобщее обозрение картины. А вы знаете такие музеи?)

Путешествие по Русскому музею, Эрмитажу.

(Смарт доска №9,10)

Художник пишет картины, как живые, их называют живописью.

Чтобы написать живописную картину, художнику нужны разные материалы и орудия труда. Например: карандаш – это материал, а ластик – орудие труда.

Помогите нашему юному художнику подобрать материалы и орудия труда для работы.

(«Сенсино», «Сырный ломтик») - Стрелочка на Сенсино помогает выбрать предмет, а с помощью «Сырного ломтика» дети распределяют картинки по группам.

Вы помогли юному художнику подобрать для работы материал и орудия труда. Теперь он может создать много живописных картин. Но он не знает, что живопись бывает разных жанров. Подскажите ему пожалуйста. Продолжите стихотворение, только слушайте до конца!

Если видишь: на картине нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш,

Обязательно картина называется. (Пейзаж)

Если видишь на картине чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине, или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,— знай, что это. (Натюрморт)

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на вас,

Или принц в плаще старинном, или в роде верхолаз,

Летчик или балерина, или Коля — твой сосед,

Обязательно картина называется. (Портрет)

Молодцы! А Сейчас, я предлагаю вам показать, как вы умеете различать разные жанры живописи.

(Смарт доска №12)

Вы сегодня просто профессионалы! Не хотите ли побыть немного юными художниками?.

Тогда разделимся на группы. Нужно найти одинаковые по звучанию или на ощупь предметы. Найдешь и узнаешь, кто будет с тобой в паре работать.

1. Двое работают на смарт доске (Составляют натюрморт для Снегурочки и для Осени)

2. Двое работают за стеклянным мольбертом (Рисуют портрет друга)

3. Двое или четверо работают за столом с песком (Рисуют пейзаж)

(Звучит спокойная музыка) Оценка работ. Что понравилось?

Составила: Куликова Е. В.

План-конспект НОД с использованием нетрадиционных технологий «Знакомство с профессией художника»
Фото «Знакомство с профессией художника»
План-конспект НОД с использованием нетрадиционных технологий - фото
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Е. Рачёва» Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: «Знакомство с творчеством художника – иллюстратора Е. Рачёва» Интеграция образовательных.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш]-[Ж]» с использованием нетрадиционных технологий МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №37 Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с использованием игровых технологий «Знакомство с числом и цифрой 4» «Знакомство с числом и цифрой 4» Цель: Знакомство детей с числом и цифрой 4. Задачи: Познавательное развитие: - Знакомить детей с числом.

Конспект НОД «Знакомство с профессией конструктора» Цель: Вызвать у детей интерес к профессии конструктора. Задачи: 1. Познакомить детей с профессией конструктора. 2. Развивать речевую активность,.

Конспект НОД «Знакомство с профессией экономист» Конспект НОД «Знакомство с профессией экономист» Цель: познакомить детей с профессией экономист Задачи : Расширять представления о разнообразии.

Конспект НОД «Знакомство с творчеством художника В. М. Васнецова» для детей старшей группы Конспект НОД «Знакомство с творчеством художника В. М. Васнецова» Цель: Познакомить детей с творчеством великого русского художника Виктора.

Конспект занятия «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Ю. А. Васнецова» Технологическая карта организационной учебной деятельности. Образовательная область. Творчество Раздел. Рисование. Тема: «Знакомство с.

План-конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий План-конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберигающих технологий для детей подготовительной к школе группе. Автор:.

План-конспект НОД с использованием игровых технологий, с элементами ТРИЗ в средней группе «Математический теремок» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

План-конспект НОД в старшей группе «Знакомство детей с профессией спасателя МЧС»План-конспект НОД в старшей группе «Знакомство детей с профессией спасателя МЧС» МБДОУ Детский сад №14 «Аленушка» План – конспект НОД в старшей группе по теме: «Знакомство детей с профессией спасателя МЧС» Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД с использованием нетрадиционных технологий «Знакомство с профессией художника»
Опубликовано: 18 мая 2019 в 18:04
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД