Папки-передвижки

План-конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Как солнце весне помогало»

Наталья Викторовна Хазиева
План-конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Как солнце весне помогало»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

Уточнять и расширять представления о перелётных птицах, весенних изменениях в живой и не живой природе.

Формировать умение составлять рассказы по опорным картинкам.

Обогащать словарный запас.

Формировать связную образную речь (подбирать сравнения, эпитеты).

Упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде, числе, падеже.

Развивать мелкую моторику через выполнение пальчиковой гимнастики.

Публикация «План-конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы „Как солнце весне помогало“» размещена в разделах

Развивать умение выслушивать ответ сверстника до конца, соблюдать очерёдность.

Формы организации совместной деятельности

1. игровая

- игры : «Сравни и назови», «Хорошо и плохо».

2. социально-коммуникативная

- Поисковые вопросы

3. двигательная

- Физминутка.

- Упражнение на релаксацию «Нарисуй то, о чём мы говорим».

- Пальчиковая гимнастика с прищепками «построим гнездо»

4. Познавательно-исследовательская

- Формировать представления о весне и весенних явлениях природе.

Методы и приемы

1. Игровой: путешествие в сказку о Солнце и Весне.

2. Вопросы к детям.

3. Использование опорных картинок.

4. Физминутка.

5. Упражнение на релаксацию.

6. Пальчиковая гимнастика «Построим гнездо».

Материалы и оборудование

1. Стимульный материал

- Конверт с письмом.

- Вырезанные из жёлтой бумаги солнышки.

2. Материалы для деятельности детей

3. Дидактический материал

- Бельевые прищепки, веточки, гнездо.

- Круг из жёлтой бумаги с прикрепленными к нему жёлтыми лентами.

- Карточки с изображением лампочки, костра, солнца, перелётных птиц, диких животных, характерных признаков весны.

- Плоскостное изображение берёзы с распускающимися листьями. Муз. игрушка-птичка.

4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей

- Магнитофон: аудиозаписи «Ручей», «Голоса птиц», «Волшебные голоса природы».

Логика образовательной деятельности

1. Мотивационно-целевойэтап

Педагог сообщает детям:

- Утром у дверей нашей групповой комнаты лежал конверт с нарисованной на нём золотой рыбкой и надписью «Детям группы «Подсолнушки». Я решила подождать вас и убрала конверт, а куда не помню. Помогите мне его найти! Дети находят на одной из полок конверт.

Ориентирование на интерес к образ. деятельности.

2. Содержательно-деятельностный этап

Педагог предлагает всем сесть и читать письмо.

«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца- Зима, три месяца- Весна, три месяца- Лето и Осень. Но однажды Зима решила, что она главная и не хотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покровом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала : «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет растопить холод

- Ребята, дальше не чего нет. Листок оборван. Но в конверте лежат карточки, на которых нарисованы лампочка, костёр и солнце. Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне?

Солнце- самое большое и доброе чудо. А ещё оно какое?

Игра «Сравни и назови».

Педагог начинает фразу, дети заканчивают.

Солнце жёлтое, как…

Солнце круглое, как…

Солнце ласковое, как…

Солнце румяное, как…

- Как же солнце помогло Весне? Что оно сделало, чтобы мир снова расцвёл яркими красками? Давайте прислушаемся. Может звуки нам помогут. (аудиозаписи «Ручей».) Посмотрите, а в конверте есть ещё карточки. (Выставляет карточки с изображением ранней весны, с изображением ветки с лопнувшими почками.) Вода напоила землю, на деревьях набухли почки, начали распускаться листья.

Педагог выставляет карточки с изображением первоцветов и молодой травы.

- У нас под берёзой тоже выросли цветы. (Выст. карточки под плоскостным изображением берёзы.) Назовём их!

- А сейчас я приглашаю вас на лужайку, на мягкую и зелёную траву.

Управление на релаксацию «Нарисуем то, о чём говорили».

- Появились насекомые. Какие? (Бабочки, жуки, муравьи.) Как вы думаете, кто обрадовался появлению насекомых?

Давайте представим, что мы в лесу, где очень тихо. Закроем глаза и послушайте.

(аудиозапись «Голоса птиц») Что вы слышите? Как называются птицы, которые осенью улетают, а весной прилетают?

Игра «Хорошо-плохо».

Что хорошего в том, что птицы улетают от нас?

- Что плохого в том, что птицы улетают от нас?

Педагог прикрепляет к берёзе карточки с изображением перелётных птиц.

- Посмотрите на нашей берёзе сидят птицы. Каких перелётных птиц вы знаете?

- Чем занимаются птицы, когда возвращаются домой?

- Давайте нашей птице поможем построить гнездо! (Ставит под берёзу муз. игрушку-птичку.)

Пальчиковая гимнастика с прищепками «Построим гнездо».

Педагог под берёзу выставл. карточку с изобр. зайца после линьки.

- Ой, посмотрите, под березой заяц. (выставляет карточки других животных после линьки)

- Как меняется внешний вид диких животных с наступлением весны?

Педагог выставляет карточки с изображением цветущих кустов деревьев.

- А что происходит с деревьями и кустарниками в конце весны?

- Ну вот мы и разложили все карточки по порядку. А сейчас продолжим сказку «Как солнце Весне помогло

Дети слушают письмо.

Дети рассуждают, отвечают на вопросы.

Одуванчик

Мячик

Бабушка

Блинчик

Дети продолжают сказку по карточкам с изображением признаков ранней весны : Солнце стало пригревать и светить ярче, чем зимой. Начал таять снег, потекли ручьи, зазвенела капель. Появились первые цветы, начала зеленеть трава.

Ландыш, мать-и-мачеха, подснежник.

Дети садятся на ковёр по кругу друг за другом и на спине впереди сидящего «рисуют» капель, солнышко, траву, цветы.

Дети слушают аудиозапись, отвечают на вопросы.

Зимой в наших краях холодно, птицам негде укрыться от снега, ветра. На юге – тепло. Зимой птицам у нас голодно, нет насекомых – они спят.

Мы не видим птиц, не слышим их пение. Многие перелётные птицы погибают в пути, не выдерживая трудной дороги.

Скворец, иволга, жаворонок, грач, соловей.

Проверяют старые гнёзда и строят новые.

Под весёлую музыку дети берут бельевые прищепки, зажимая ими, как клювиками, веточки, несут их в гнездо.

Животные линяют: меняют тёплый и пушистый мех на более лёгкий, редкий. Некоторые меняют окраску: заяц, лиса, белка – стали серыми.

Зацветают черёмуха, сирень, ива, вишня, яблоня.

Каждый ребёнок говорит по одному предложению, используя опорные картинки. Формирование знаний о весне, явлениях и признаках природы весной. Весенних изменениях в живой природе. Обогащают словарный запас, формируют образную речь, навыки рассказывать по опорным картинкам.

Оценочно-рефлексивный - Так в чём же главная причина того, что за зимой приходит весна?

- Приглашаю все пройти на нашу лужайку и сесть в кружок. Скажите, вы любите весну? Сейчас каждый будет говорить, за что он любит весну, и вытягивает ленту из круга, лежащего на лужайке.

Посмотрите, что у нас получилось?

А вы – его добрые умные лучики, от которых всем тепло и радостно. (Вынимает из конверта бумажные солнышки.) К письму были приложены маленькие солнышки. Это добрый волшебник благодарит вас за то, что вы помогли Весне победить холод. Солнце поднимается выше, светит ярче и сильнее.

(Дети садятся и произносят по предложению.)

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Как солнце весне помогало»
Опубликовано: 31 октября 2014 в 11:24
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Как солнце весне помогало»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Викторовна Хазиева (УИ 261176) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД