Папки-передвижки

План-конспект образовательной деятельности с детьми во второй группе раннего возраста. Рисование пальчиками «Виноград»

маткина анастасия
План-конспект образовательной деятельности с детьми во второй группе раннего возраста. Рисование пальчиками «Виноград»

Вид детской деятельности : коммуникативно-игровая, познавательная, продуктивная.

Тема образовательной деятельности : Рисование пальчиками «Виноград».

Интеграция образовательных областей : Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Музыкальное развитие».

Программное содержание:

1. Формировать интерес к рисованию.

2. Расширять знания и представления детей об окружающем мире, познакомить с понятием ягоды.

Публикация «План-конспект образовательной деятельности с детьми во второй группе раннего возраста, Рисование пальчиками „Виноград“» размещена в разделах

3. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования – пальчиками.

4. Развивать умение детей рисовать точки (ягоды) плотно прижимая пальчиками.

5. Развивать чувство ритма.

6. Закреплять знание цветов, формы.

7. Воспитывать чувство радости от созданной композиции.

Предварительная работа:

- Беседа о ягодах, рассматривание различных видов ягод.

- Рассматривание иллюстрации «Гроздь винограда».

- Дидактическая игра «Ягодки».

- Чтение стихотворения «Виноград, виноград» (Л. Манукало)

Методы и приемы реализации содержания занятия:

Словесные: беседа, показ, рассказ.

Наглядные: Презентация «Разнообразие ягод» (земляника, рябина, виноград, вишня, малина).

ИКТ: Аудиозапись музыкального сопровождения, ноутбук.

Оборудование и материалы:

• Игрушечная сорока.

• Гроздь винограда (картинка).

• Флеш – накопитель с презентацией.

• Альбомный лист (формата А4 с заготовкой).

• Краска для пальчикового рисования (зеленого цвета).

• Мисочки для краски.

• Салфетки.

• Ведёрки (для грязных салфеток).

• Фартуки.

• Клеёнки на столы.

Логика образовательной деятельности

Организационный момент.

Воспитатель предлагает игру - приветствие «Приветствие» (приложение № 1).

Ребята, послушайте стихотворение.

(приложение № 2). Показ муляжа грозди винограда.

Ребята, к нам в гости прилетела сорока. Поздоровайтесь с ней и послушайте, о чём она вас попросит.

Сорока. Я очень люблю кушать ягодки. Только я не помню, как называются мои любимые ягоды.

Давайте, мы вместе посмотрим, какими разными бывают ягоды (Презентация).

Сорока. Я вспомнила! Я люблю виноград! Нарисуйте мне, пожалуйста, виноград. Нарисуете?

Ребята, давайте еще раз рассмотрим картинку, на которой изображён виноград.

(приложение № 3).

Какой формы ягодки?

Каким цветом виноградины?

Обратите внимание, ягодки плотно прижаты друг к другу.

Сейчас я вам покажу, как мы будем рисовать.

Нужно опустить пальчик в мисочку с краской, набрать краску на кончик пальца и прижать его к листу бумаги, делая точки. Точки должны близко прилегать друг к другу и идти в ряд.

Дети внимательно наблюдают за воспитателем и повторяют движения пальчиком в воздухе.

А сейчас немного поиграем. (пальчиковая гимнастика)

(приложение № 4). Дети выполняют движения согласно словам.

Воспитатель вместе с детьми приступает к рисованию и оказывает индивидуальную работу.

1. Дети набирают краску на кончик пальца.

2. Прижимают его к листу бумаги, делая точки.

3. Вытирают пальчик салфеткой.

Воспитатель читает стихотворение и благодарит детей (от лица сороки) за прекрасную работу.

(приложение № 5).

Посмотрите, какие разные, но какие красивые грозди винограда мы нарисовали.

Как думаете, мы помогли сороке?

Дети рассматривают рисунки, которые изобразили на листе.

Дети любуются работами.

Дети отвечают на вопрос /да/

Заключительная часть:

Воспитатель задает вопросы:

Кто приходил к нам в гости?

Что мы рисовали?

А чем мы рисовали?

Воспитатель предлагает детям еще раз посмотреть рисунки, которые нарисовали дети.

(приложение № 6).

Дети отвечают на вопросы:

1. Сорока

2. Виноград

3. Пальчиками

Дети прощаются с сорокой.

Приложение №1

«Приветствие»

Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).

Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).

Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).

Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают ручки).

Приложение №2

Виноград, виноград!

Винограду каждый рад!

Сок и мякоть винограда –

Витаминная награда!

Наберу ведерко маме,

Папе с братом, деду, бабе.

Пару кисточек в компот,

Ну а эту прямо в рот!

(Л. Манукало)

Приложение №4

Пальчиковая гимнастика «Сорока - белобока».

Сорока - белобока (Пальчиком водим по ладошке)

Кашу варила, деток кормила.

Этому дала, (пальчики по очереди загибаем)

Этому дала, он воду носил,

Этому дала, он дрова рубил,

Этому дала, он печку топил,

Этому дала, он кашу варил.

А этому ничего не дала:

Он дрова не рубил,

Он воду не носил,

Он печку не топил,

Он кашу не варил,

Нет ему ничего.

Приложение №5

Гроздьями гордится сад

Изогнулись ветки.

Как созреет виноград,

Приходите, детки!

(И. Финк)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Жизнь птиц зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста по познавательному развитию Тема:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возрастаКонспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста «Новогодний.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй группе раннего возраста «Мой любимый дождик»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй группе раннего возраста «Мой любимый дождик» Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике во второй группе раннего возраста «Мой любимый дождик». Программные задачи: 1. Продолжать.

Конспект НОД по рисованию пальчиками «Звездное небо» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД по рисованию пальчиками «Звездное небо» во второй группе раннего возраста Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Звездное небо» Подготовила Гик Юлия Юрьевна, воспитатель МБДОУ д/с №46.

Конспект образовательной деятельности по лепке во второй группе раннего возраста «Пригласили мы гостей«Конспект образовательной деятельности по лепке во второй группе раннего возраста «Пригласили мы гостей« Цель: вызывать у детей интерес к лепке. Программное содержание: Образовательные задачи: Учить детей лепить несложные предметы из куска пластилина.

Конспект образовательной деятельности по рисованию ладошкой во второй группе раннего возраста «Цветы для мамочки»Конспект образовательной деятельности по рисованию ладошкой во второй группе раннего возраста «Цветы для мамочки» Конспект образовательной деятельности по рисованию ладошкой во второй группе раннего возраста «Цветы для мамочки» Татьяна Плюхина Задачи:.

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста: «Жёлтое солнышко разноцветной страны»Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста: «Жёлтое солнышко разноцветной страны» Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста. Образовательная область: познавательное развитие. (открытый просмотр).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект образовательной деятельности с детьми во второй группе раннего возраста. Рисование пальчиками «Виноград»
Опубликовано: 4 января 2024 в 14:09
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД