Папки-передвижки

План-конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»

Беляева Людмила Александровна
План-конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

Образовательные

- Учить делить целое на части.

- Закрепить умение решать логические задачи используя «Игровизор»

- Упражнять в счёте в пределах 10 и обратном порядке.

-Совершенствовать представления детей о геометрических фигурах (круг. Квадрат, треугольник, прямоугольник, умение различать геометрические фигуры, сравнивать их по свойствам (по цвету, форме, величине).

Развивающие:

Публикация «План-конспект ОД по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в математическое королевство“» размещена в разделах

- Развивать внимание, логическое и ассоциативное мышление и память.

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Методические приё мы:

- Игровой (использование сюрпризных моментов)

- Наглядный (использование иллюстраций)

- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

- Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки, игровизор.

Демонстрационный материал : «письмо», Замок с геометрическими фигурами. Настольная игра.

Раздаточный материал : набор цифр на каждого ребёнка. Карточки с заданиями, карандаши. Карточки с числовыми домиками. Счётные палочки.

Материал : плакат «Математическое королевство2, замок с геометрическими фигурами, карточки с геометрическими фигурами, счётные палочки, числовые домики для проверки, сундучок с конфетами.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром на столе я нашла конверт.

Как вы думаете от кого? (предположение детей). Давайте откроем и посмотрим. Что внутри. Давайте прочитаем его и нам всё станет ясно.

«Дорогие ребята! В математическом королевстве случилась беда.

Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства-все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои места. Помогите пожалуйста снять колдовские чары. Королева Математики.

Ребята, как мы можем им помочь? (ответы детей).

Воспитатель: Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.

А как мы можем туда попасть? (ответы детей). Я вам подскажу: у нас есть вот такие геометрические фигуры, которые собрав правильно по схеме станут ковром самолётом, на котором мы и полетим в математическое королевство.

(из геометрических больших фигур выкладывают ковёр-самолёт)

Смотрите, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на ворота королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать, какая из фигур лишняя?.

Какие геометрические фигуры вы видите на замке» Сравните их и скажите, чем они походи? (сравнение по форме, цвету и величине)

Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг-он не имеет углов). Молодцы, замок открылся, мы можем зайти в математическое королевство.

1-ое задание:

Ребята, перед вами домик, в котором живут необычные жители-цифры, заселите каждого в свою квартиру (каждый ребёнок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи пластмассовых цифр от 1до 10 и закрепляют прямой и обратный счёт)

Всем детям даётся разное задание, в зависимости от индивидуальных знаний и успеваемости)

Молодцы, вы отлично справились с первым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

2-ое задание:

Ребята, для того, чтобы выполнить следующее задание, помогите мне. У меня есть два яблока, как мне их поделит с подругой поровну? (ответы детей). Хорошо, а если у меня одно яблоко? (ответы детей)

Ребята, вы слышите какой-то шум? Кажется кто-то спорит. Это же геометрические фигуры-квадрат и круг, которые не могут поделить шоколадку поровну. А вы умеете делить шоколад поровну? (ответы детей)

Поможем? (дети встают и берут себе карточки с заданиями)

Индивидуальная работа:

Можно поделить на 3 части? Как? Почему поделил именно так?

Молодцы, вы помогли поровну поделить шоколад.

Физкультминутка:

А сейчас ребята давайте немного отдохнём и погуляем по улицам волшебного королевства.

Люблю по городу шагать (шагают по кругу)

Люблю смотреть (изобразить бинокль)

Люблю считать.

Площадь –раз (загибают пальчики)

Фигуры-два

Три-фонтан

Четыре-парк.

Пять-по лесу я гуляю,

Шесть-на стадион хожу,

Семь-конечно, детский сад,

Восемь-детская площадка,

Здесь качели и площадка.

Девять-«Фантик» магазин,

Много ярких там витрин.

Десять-это школа, дети!

Узнаешь там всё на свете!

Очень интересный город (поочерёдно переставляем кулачки)

Он красив, хотя и молод! (хлопки)

3-е задание:

Королева математики во всём любит порядок. Вот и на улицах королевства всегда был порядок. Дома стояли на своих местах. После страшного урагана, который устроил злой волшебник, некоторые дома исчезли. Дорисуйте на наших «Необычных экранах» недостающие дома, но имейте в виду, они должны стоять в определённой последовательности.

Расскажи, почему ты дорисовал дома так?

Молодцы, справились с заданием.

4-ое задание:

Ребята, давайте поиграем. Я буду читать вам задачи, а вы внимательно слушайте и отвечайте.

Я беру карандаши

Ты считай, но не спеши.

Вот смотри, не будь разиней:

Красный, чёрный, жёлтый, синий.

Отвечай-в руке моей

Сколько всех карандашей? (4)

Вот посмотрите,

Скажите, ребята, сколько углов

У любого квадрата? (4)

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало? (4)

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать? (4)

5-ое задание:

А сейчас я приглашаю вас за столы.

Перед вами счётные полочки. Возьмите три и составьте треугольник, теперь возьмите ещё две и положите их так, чтобы получилось два треугольника.

Молодцы, и с этим заданием справились.

Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве. Королева вам очень благодарна за помощь. Скажите, что вам понравилось в нашем путешествии? Что было трудным?

Королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него? Посмотрите, это сладкие гостинцы!

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Воздушное Королевство»Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Воздушное Королевство» Дошкольный возраст — важный этап на пути к познанию природы, на котором взрослым тоже найдется место. Тысяча вопросов задают маленькие Почемучки,.

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Математическое путешествие»Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Математическое путешествие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физкультурное». Методы:.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

План-конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «На помощь Айболиту» План-конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе на тему «На помощь Айболиту». Образовательные области: «Познавательное развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»
Опубликовано: 21 апреля 2022 в 14:12
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД