МААМ-картинки

План-конспект ООД по рисованию восковыми мелками в группе раннего развития «Ёлочка-иголочка»

Ольга Поддубная
План-конспект ООД по рисованию восковыми мелками в группе раннего развития «Ёлочка-иголочка»

Цель: Вызвать интерес к изображению праздничной елки. Разнообразить технику рисования восковыми мелками, предоставить выбор средств художественной выразительности для украшения общей формы. Показать наглядно взаимосвязь общей формы и отдельных деталей. Формировать способы зрительного обследования предметов.

Задачи:

1. Формировать умение изображать простые предметы, передавая их образную выразительность, аккуратно пользоваться восковыми мелками.

Публикация «План-конспект ООД по рисованию восковыми мелками в группе раннего развития „Ёлочка-иголочка“» размещена в разделах

2. Развитие умения правильно держать восковой мелок, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы, добиваться свободного движения руки с восковым мелком во время рисования. Закреплять знания названий цветов. Развитие эстетического восприятия, обращать внимание детей на красоту окружающих предметов (елочки, вызвать чувство радости.

3. Воспитание аккуратность, умение сопереживать и приходить на выручку.

Предварительная работа: Беседа о хвойных деревьях. Знакомство со строением и особенностями внешнего вида ели (ствол, ветки, зеленые иголки). Рассматривание и зрительное обследование искусственной елки. Отгадывание загадки «Зимой и летом одним цветом».

Материал: Игрушечный мишка,искусственная ель до 70 см, готовый образец большого размера; макет новогодней наряженной елочки; альбомные листы ; восковые мелки зеленого, коричневого цвета.

Ход

1. Организационный момент. Приход гостя.

В- Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости:

Живет в берлоге он в лесу,

Пугает волка и лису,

Любит ягоды и мед,

Косолапо он идет.

Д-Это мишка.

- Правильно. Вы молодцы ребята. Мишка, что ты с собой принес?

-Я ребятам принес елочку.

- Ребята вам нравится елочка? (Да)

- Какая она? (Красивая, зеленая, блестящая, высокая)

- Елочка у тебя Миша нарядная. Давайте ребята и мы нарисуем елочку.

2. Пальчиковая гимнастика

Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)

Что за чудеса случились

Этой ночью новогодней.

Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)

А увидели парад:

В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)

Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)

А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)

Пушистая, в иголочках.

3. Показ способов работы.

- Ребята вы молодцы, какие красивые елочки получились. Только почему Мишка такой грустный?

- Я грустный, потому что не успеваю все елочки подарить всем друзьям в лесу.

-Ребята, что же делать? Давайте поможем мишке. Посмотрите, какую красивую елочку я нарисовала. (Показывает готовую работу) Вам нравится? Давайте поможем Мишке и нарисуем много елочек, чтобы мишка не грустил. Сейчас я вам покажу, как мы будем рисовать елочку. Берем восковой мелок правильно, тремя пальчиками.

-Рисуем ёлочке иголочки по порядку : у елочки есть ствол – вот какой прямой и длинный (педагог проводит линию коричневого цвета или тёмно-зеленого цвета по всей длине листа сверху вниз. ,а потом по бокам ствола рисую зелёные ветки –начала вверху,потом ниже и ниже; здесь ветка (рисует с одной стороны ствола и здесь ветка (рисует другой стороны).

-Ребята, Мишка спрашивает, каким цветом рисуем ствол? Каким цветом веточки? (Ответы детей)

4. Физкультминутка.

Воспитатель: Ребята сначала отдохнем, а потом пойдем рисовать. Давайте дружно встанем и сделаем физкультминутку. Пальчиковая гимнастика «На елке»

Мы на елке веселились, Ритмичные хлопки в ладоши.

И плясали, и резвились, Ритмичные удары кулачками.

После добрый Дед Мороз «Шагают» по столу средним и указательным

Нам подарки преподнес. пальцами обеих рук.

Дал большущие пакеты, «Рисуют» руками большой круг.

В них же — вкусные предметы: Ритмичные хлопки в ладоши.

Конфеты в бумажках синих, Загибают пальчики на руках, начиная с больших.

Орешки рядом с ними,

Груша, яблоко, один

Золотистый мандарин.

5. Самостоятельная работа с помощью воспитателя.

-Отдохнули немного. А теперь садимся прямо, спинку выпрямляем, ножки под столом сидят спокойно. Слушаем новогодние песенки, берем мелки в руки тремя пальцами и нарисуем ствол и зеленые веточки. Веточки у елки начинаются у ствола и идут в стороны во так. (Показ в воздухе, дети повторяют за воспитателем в воздухе. Самостоятельное рисование (с помощью воспитателя.)

- Молодцы, ребята. Какая пышная елочка у вас получилась. Мишке ёлочки очень понравились.

6. Выставка работ.

-Какие вы молодцы, ребята. Так старательно работали. Давайте устроим новогодний хоровод елочек и покажем собачке Жучке, какие елочки получились нарядные, веселые. Пусть больше не грустит.

7. Рефлексия.

-Какая елка получилась самой красивой? Почему ты так думаешь?

-Что на занятии понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию восковыми мелками «Астры в вазе» в старшей группеКонспект НОД по рисованию восковыми мелками «Астры в вазе» в старшей группе Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект НОД по рисованию цветными карандашами, фломастерами, восковыми мелками «Неваляшки» в средней коррекционной группеКонспект НОД по рисованию цветными карандашами, фломастерами, восковыми мелками «Неваляшки» в средней коррекционной группе Цель: умение рисовать образ игрушки на заданную тему Задачи: • расширить кругозор детей о мире игрушек; • учить детей создавать изображение.

Конспект ОД по рисованию восковыми мелками в подготовительной к школе группе «Моя любимая кошечка»Конспект ОД по рисованию восковыми мелками в подготовительной к школе группе «Моя любимая кошечка» Основная образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие". Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие",.

Конспект ОД по рисованию восковыми мелками «Дождик — тоненькие нити» с детьми второй группы раннего возрастаКонспект ОД по рисованию восковыми мелками «Дождик — тоненькие нити» с детьми второй группы раннего возраста Программное содержание: - познакомить с содержанием русской народной потешки; - продолжать учить понимать вопросы воспитателя и отвечать.

Конспект ООД по рисованию восковыми мелками и гуашью «Радужные рыбки» в подготовительной группеКонспект ООД по рисованию восковыми мелками и гуашью «Радужные рыбки» в подготовительной группе Цель: создание живописного рисунка в смешанной технике рисования. Задачи: -закреплять знания о строении рыб, уметь называть сходства и отличия.

Конспект ОД по рисованию восковыми мелками «Травка для цыплят» с детьми второй группы раннего возрастаКонспект ОД по рисованию восковыми мелками «Травка для цыплят» с детьми второй группы раннего возраста Программное содержание: - развивать познавательную активность детей по теме «Домашняя птица»; - продолжать учить понимать вопросы воспитателя.

Конспект НОД по рисованию восковыми мелками «Осеннее настроение» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию восковыми мелками «Осеннее настроение» в подготовительной группе Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Осеннее настроение». В подготовительной группе. Программное содержание:.

Автор публикации:
План-конспект ООД по рисованию восковыми мелками в группе раннего развития «Ёлочка-иголочка»
Опубликовано: 28 ноября 2023 в 21:03
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД