Ирина Колоцей
План-конспект ООД по нетрадиционному рисованию с использованием поролона (губка) в средней группе «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект ООД по нетрадиционному рисованию с использованием поролона (губка) в средней группе «Золотая осень
Занятие проводится с детьми 4-5 лет.
Цель: Создание осеннего пейзажа с помощью нетрадиционного приема рисования (губкой).
Задачи:
- познакомить с нетрадиционным способом рисования – губкой;
Публикация «План-конспект ООД по нетрадиционному рисованию с использованием поролона (губка) в средней группе „Золотая осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Поролоновая губка. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
- формировать умения замечать изменения в природе с приходом осени; подбирать необходимые цветовые решения (осенняя палитра);
- развивать творческое воображение, мышление; внимание, глазомер, мелкую моторику рук; ориентировку на листе бумаги;
- продолжать работу по обогащению словарного запаса (золотая, листопад, крона, познакомить с понятием - пейзаж;
- воспитывать любовь к природе; интерес к изобразительной деятельности;
Предварительная работа:
- наблюдение за деревьями;
- беседы о временах года, об осенних изменениях в природе;
- рассматривание репродукций картин известных художников – пейзажистов; (И. Левитана «Золотая осень»)
- знакомство с понятием «пейзаж»;
- чтение художественной литературы по теме «Осень»;
Материалы и оборудование: – бумага для рисования –А5, кисти для рисования стволов деревьев, гуашь, баночки с водой, салфетки, клеенка для стола, палитра наполненная красками –голубая, желтая, красная, зеленая, коричневая, поролон (губка 3-4 шт) для каждого ребенка
Ход занятия.
Воспитатель:- Ребята подойдите, пожалуйста, к окну и посмотрите какая там красота.
-Что вы видите?
- Скажите, какое сейчас время года? (осень)
- Посмотрите на осенние деревья. Что вы можете о них сказать?
- А чем осень отличается от зимы или от лета? Какие признаки осени вы знаете?
(Ответы детей – листья желтеют, опадают; идут дожди, раньше темнеет, люди одеваются теплее, птицы улетают в теплые края)
- Как вы думаете почему осень называют золотой? (на деревьях желтые листочки, они опадают на землю и образуют золотой ковер)
- А как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья? (листопад)
Воспитатель: - А вам нравится осень? Чем? Сегодня мы с вами будем рисовать осенний пейзаж, но не кисточками, а губкой.
Практическая часть:
Слушайте внимательно и повторяйте за мной!
Расположите лист бумаги горизонтально.
-Посмотрите, как я буду рисовать небо. На нашей палитре находим голубую краску, набираем ее на губку и широкими мазками рисую небо до половины нашего листа.
Теперь нам нужно нарисовать землю. Возьмем другую губку, окунув ее в коричневую и желтую краску, и такими же длинными мазками нарисуем землю. Молодцы!
А пока наш фон сохнет, немного отдохнём.
Физкультминутка про осень
Осень, осень трем ладошки друг о друга
Приходи! по очереди сжимаем кулачки
Осень, осень трем ладошки друг о друга
Погляди! положить ладошки на щеки
Листья желтые кружатся, движения ладонями сверху вниз
Тихо на землю ложатся. поглаживаем коленки
Солнце нас уже не греет, по очереди сжимаем кулачки
Ветер дует все сильнее, разводим одновременно руки в разные стороны
К югу полетели птицы, скрестить руки и пошевелить пальчиками
Дождик к нам в окно стучится. стучим пальчиками по ладошкам
Шапки, куртки надеваем делаем вид
И ботинки обуваем постучать ногами
Знаем месяцы: похлопать ладошками по коленкам
Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь кулачок, ребро, ладошка
Воспитатель: -Фон высох. Теперь можно рисовать деревья. Сначала кисточкой мы нарисуем стволы деревьев. Возьмите кисточку, намочите, наберем коричневую краску, и нарисуем кистью прямой ствол сверху вниз, чуть отступив от верхнего края листа. Начнем рисовать кончиком кисточки, и с середины листочка кисточку кладем плашмя. Получился ствол дерева.
- Что еще надо нарисовать, чтобы получилось дерево? (ветки)
Рисуем тонкие веточки кончиком кисти к стволу. Когда рисуем веточки с правой стороны кончик кисточки смотрит влево, когда рисуем веточки с левой стороны кончик смотрит вправо.
Крону деревьев (листву) лучше рисовать губкой. Для этого на палитре смешиваем красную и желтую краски. Берем третью губку, обмакиваем ее в краску и тычками прикладываем губку к бумаге, повторяем это движение.
Итоговый момент.
Воспитатель: - Ребята, у вас получились очень интересные и красивые рисунки. Вы большие молодцы!
Закончив рисовать, воспитатель вывешивает работы детей на магнитной доске.